Музы Крайгора, книга, отрывок

Вера Андровская
Это продолжение романа о поколении детей главных героев.Дочь крылатого племени Карна передала сыну ученого Никаса, карьеристу из племени подгорных людей, предмет силы, который ей доверили хранить,и за это ее наказали.Она стала ведуньей, Спящей.Зато в этом долгом сне она видит материнскую планету Земля и межпланетное прошлое....
               
6. Колодец времени для Спящей

Теперь ее звали Кармина, она видела это во сне, в том живом, жертвенном сне, в который либо сами погружают себя по желанию духа или погружаются кем-то извне, если вина велика. Ее вина была велика, теперь она это понимает.
А имя свое новое  Карна получила как залог искупления, как обязательство с этого момента свято хранить чистоту собственной души и, если потребуется, мучительно трудиться во имя очищения других, самых грешных душ и их кармы, принимая на себя их тьму, отдавая им приобретенный свет собственного «я».
Чтобы осознать себя сознанием целого народа ее духовное эго спустилось в колодец времени, в те времена, когда на поверхности далекой планеты Земля, еще живой, еще цветущей, существовали многочисленные сообщества людей. А высоко в горах,  в глубинах скальных пород, скрывались те, кого они справедливо называли музами за вдохновляющую силу их духа, то есть ее, Кармины, предки, будущие « дети неба». Все они, какого бы ни были пола, были тогда хрупкими и нежными, и те счастливцы из мира людей, кому довелось повстречать эти создания, по-своему это объясняли.
С восхищением наблюдала Кармина за тем, как, благодаря такому взаимодействию, рождалась в сообществе людей великая, музыка, живопись, литература. Вот тот, кого в родной, прекрасной Венеции называли «рыжим священником», а весь мир потом - великим Вивальди, идет себе от моста Риальто к приюту для девочек – сирот, идет обучать их игре на скрипке. А глубоко в подсознании его – возвышенный и туманный облик пригрезившейся музы. А душа словно сама поет, и рождаются первые аккорды трехчастного концертного цикла, в котором страсть и томление, и что-то небесное и, одновременно земное.
Вот сын Литвы Чюрленис, в фантастических картинах которого музыка и янтарь, увлеченно читает Достоевского, вот снова он, уже среди снегов величественного и изысканного Петербурга держит в своем воображении будущую картину, знаменитого «Всадника». Он словно забыл о встрече с Музой за своими возвышенными мечтами и убожеством быта, но встреча эта была, она состоялась еще в его детстве, когда он пробовал озвучивать свои первые ноты и мечтал стать известным музыкантом.
Вот сын торговца селедкой из Витебска Марк Шагал еще в детстве внезапно осознает: он хочет быть художником. И ведь станет! Станет известным на века художником – авангардистом! И  не случайно  именно его пошлют учиться живописи в Париж петербургские меценаты.
Да, великое дело повстречать свою Музу.
 Хотя, разумеется, у каждого гения есть муза внутренняя, собственная, рожденная его творческим томлением и страстным желанием создать нечто важное и говорящее о важном. Муза, скрытая в крови, в разуме и сердце  художников и  композиторов, поэтов, писателей, артистов и философов. Может быть,  она есть и у людей талантов не столь великих, но одаренных  глубокой, чувствительной и справедливой душой и светлым разумом. Может, эти тайные, эти скрытые внутри музы и притягивали извне своих крылатых наперсниц, прародительниц рода посланцев небес, ее, Кармины, рода? Кто знает...
Может, знали об этом гениальные Гете и Тютчев, Цвейг и Достоевский,  Голдинг, Вежинов, Булгаков….И еще многие, многие…
Но музы, те, что стали прародителями новой расы на далеком Крайгоре, были слишком доверчивы, по-детски привязаны к людям, они не умели и не желали вникать в тонкости человеческой психологии.
И талантливые ученые, встретив свою музу, создавали оружие, а увлеченные своим даром оружейные магнаты и мечтающие о беспределе власти политики затевали войны, в которых гибли не только взрослые, но и дети, не став художниками, архитекторами, поэтами. Боль, ненависть и страх меняли энергетику планеты, она становилась темной, воинственной, уже сама Земля мучилась вопросом,  терпеть ли ей и дальше эти создания, эти производные ее природы – людей, которые ей же и угрожали.
А она  была гениальна, их живая планета. И для диалога с ней появились Спящие – музы, способные видеть невидимое, прозревать прошлое и будущее и разговаривать со своей родиной, с  Землей.
И вот Кармина, в прошлом грешница, по причине безрассудной, доверчивой любви невольно предавшая свой род, удостоилась счастья наблюдать то, что произошло многие века назад: как планета Земля, красавица – Земля, помогает Спящим  найти новую родину для муз и представителей человечества.
Так вот она какая, прародительница их жизни, их родная планета! Она походила на смуглый зародыш человеческий,  укутанный бледной дымкой атмосферы. Но у нее было лицо – зрелое, огненное, страдающее и на лице этом словно плыли по океану огня нежные, бледные, аквамариновые глаза, в глубине которых притаилась печаль, а еще глубже,  за черным волнующим зрачком - любовь к тем, кого она намеревалась и вынуждена была изгнать, к своим неразумным детям, к своим созданиям.
И вот колыхнулся  край атмосферы, окружающей Землю,  вот он вытянулся наподобие пальца и указал на черную дыру. И полетело сознание Спящих сквозь иные миры, сквозь мрак и холод, и они увидели другую планету, тоскующую планету, подобную Земле, только чуть поменьше. Эта планета, которую впоследствии они сами назвали Крайгором, мечтала о жизни, о более богатой и насыщенной жизни в своих недрах и на своей поверхности. Она казалась суровой в  светло-фиолетовой дымке атмосферы, с резкими чертами своей скальной поверхности, но она тосковала по таким вот детям неба, она ждала их.
Там был воздух, много гор, холмов и болотистых низин. В глубинах гор, по многочисленным ущельям ползали создания, напоминающие змей. Иные и были змеями,  ядовитыми и неядовитыми, а иные могли преобразовывать свою форму и становились похожими на людей. Они были еще неразвиты, но были разумными существами и, увы, склонными к непредсказуемым вспышкам агрессии.
Животных там было мало, деревьев тоже. Но те, что поднимались по склонам пологих холмов, имели сочные фиолетовые плоды, как оказалось впоследствии, несколько кисловатые, утоляющие жажду. Еще вблизи на чем-то вроде кустов росли дикие яблоки Крайгора, маленькие, но очень сладкие, даже приторно-сладкие. А у подножия гор гнездились белые птицы, большие, голубоглазые, с задатками разума, еще, покуда, слабого, робкого, но способного уловить и принять призыв. Их самочки внешне походили на муз, самцы были крупнее и воинственнее, их крылья были мощными, у них было некое подобие клюва. Они были умны, как все хищники, и  не боялись даже яда.
Соединив два разума воедино, можно было создать новую расу мыслящих существ, помнящих о том, какими были предки их народа.. ..
Так вот как оказались на Крайгоре посланцы небес! А она так мало знала, считаясь ученым историком и биологом.! Ведь повезло, что наука их предков  позволила им понять, как происходило такое слияние разумов. Это сложный, опасный процесс, опасный для обеих сторон, ведь, одновременно, происходит и переселение души в новое тело. И надо приспособится к нему и примирившись с прежним хозяином этого тела, не допустить внутреннего конфликта, губительного, но для кого-то, может быть, и желанного.  И потребовалось еще два века для того, чтобы замысел смог воплотится в реальность. Но вот белоснежные птицы Крайгора перестали быть тем, чем они были до сих пор, а характер мужских особей их рода стал более приземленным. Однако все они способны были наделять  других разумных дарами индивидуальных способностей или черт характера, все умели общаться телепатически, все не желали никаких конфронтации ни с кем абсолютно, они были Музами. Были последователями Муз, их пращурами, понимавшими всю губительную силу убийства не только для любых разумных существ, но и для энергетики самой планеты.
Поэтому когда спустя еще один век на Крайгор прибыли на своих космических кораблях потомки  людей, нашедших координаты этой планеты, (что были оставлены для них музами на стенах своих покинутых жилищ), к ним отнеслись с предельным вниманием. Люди рассказали о жестоком безумии последней войны и опустевшей планете, но от техногенной цивилизации отказаться не желали. Ведь она так удобна….
-Земля еще оживет - передали Спящие уставшим и скорбящ0им путникам, - пока она отдыхает.
Их вещие слова передавали всем остальным толкователи – самые сильные телепаты их рода, которые были приближены к Спящим, и которым можно было довериться.
Дети неба позволили людям поселиться не слишком далеко от них самих, но втайне  был создан незримый для этих разумных энергетический купол, который впитывал и гасил агрессивные склонности этого вида, а редкие проявления подавлял приступами страха или же - в  еще более редких случаях- головной боли. И все было спокойно. До последнего времени.
Теперь опасения вызывало  племя коренных жителей этой планеты, которые называли себя ланжелоками. Эти разумные по причине своей двойной морали, могли бы много бед принести, если б цивилизация их не отставала. И вот пример: Архас, оказавшись среди людей, попытался властвовать, подчинять окружающих своим целям, руководствуясь этой самой двойной моралью. А в итоге два человека –Власт и Неспящий - решились на преступление. Рискованная проверка, затеянная Ар-Аром дала свои всходы…Но пострадала при этом дочка крылатого толкователя. Он этому не верил, они не предупредили…
У них были свои резоны и пока Кармине не дано было их понять. Зато пришла пора взглянуть в настоящее. С высоты новых возможностей и целей.

.