Убить человека

Виталий Альбертович Иванов
Диалоги с самим собою / Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2015. –178 с.

Скачать файлы pdf и FB2:
http://russolit.ru/books/download/item/2919/
pdf
https://yadi.sk/i/aFbGPeMDkmdT4
FB2
https://yadi.sk/d/iMlfogvTm8zAN
------------------------------------

Атеист. Каждого жалко... И каждого можно убить!
Убить человека... Об этом не хочется думать, писать, говорить... И однако, в жизни у каждого есть такая возможность. Которая очень легко может оказаться реализованной. Даже - без нашей сознательной воли. Случайно, к примеру. И что же дальше тогда?..

Верующий. Вы можете убить человека?!..

А. Могу. Каждый может убить любого. Насекомое,  животное,  человека...  Ближнего  своего - родного самого человека. Первого гения, президента,  чемпиона  мира  среди профессионалов  по боксу, крестного отца мафии... Кого угодно можно убить. Вопрос не в том можно или же нет. Хочу я этого или нет - вот в чем главный вопрос!
Нормальный человек никого не хочет убить. Не хочет в нормальных условиях, не думает даже об этом. А если и думает, то со  страхом и отвращением. Сумасшедших надо изолировать и лечить! Не надо ставить человека в противоестественные, искусственные условия, когда ему приходится бороться за собственное существование и благополучие ближнего к нему мира - средствами, выходящими за пределы разумного. Такими средствами,  которыми он  не хотел бы, чтобы другие использовали против него. Зачем  ставить людей в подобное положение, вызывать ненависть, желанье убить?
Да, я могу убить человека. Я сознаю это, осознаю! Но не хочу убивать. Разумом, сознательно не хочу, абсолютно! И, поэтому, вряд ли убью когда-нибудь. Надеюсь, у меня не будет в этом крайней необходимости. Другие же, многие,  считают,  что они  никого не могут убить. И вдруг убивают... Бессознательно живут и бессознательно убивают. Их сдерживает только мораль, подражание круговое друг другу. Но, если большинство ставится в  положение,  когда для поддержания существования, просто для выживания надобно убивать, и кто-то, не выдержав, первый начнет, а затем - остальные... Все друг другу в этом начнут подражать - не в доброте, не в дружбе уже, но в убийстве и  злобе. Начнется ничем не сдерживаемая бойня. И пострадают все, в том  числе те, кто изначально ставил людей в подобное положение. Не просто как-нибудь пострадают - умрут, в самом прямом, непосредственном смысле. И жуткой смертью. Вот к чему приводит отсутствие разума.
И вот пробуждают во мне желанье убить... Темную силу, превозмогающую меня, меня лучшего. Не хочу убивать, но я вынужден. Мир заставляет меня делать то, что сам он не хочет во мне.
Остановит ли меня возможное наказание? Свободного человека внешнее наказание не  пугает. Для него страшное - совесть. Но, когда даже и совесть, наше внутреннее  ощущение  справедливости  говорит  о полной, вопиющей несправедливости существующего порядка вещей, совесть, концентрирующая в себе общее мироощущение человека, положение его в мире, говорит призывает нас не к милосердию, не к компромиссу уже но, наоборот, она утверждает, что, если и дальше терпеть это все, то  ты  не  выполнишь мировой своей функции, Миссии, заданной тебе миром и Богом. И не только ты не выполнишь, если  дальше будешь терпеть, может быть, не выполнят все...
Людей могут загнать в такие условия, что самые искренние, лучшие, избранные будут готовы уже на убийство, сама совесть их будет подталкивать на убийство! И они начнут  убивать. Сознательно убивать, даже вовсе без злобы, но только по необходимости. Холодно и расчетливо убивать - сотни, тысячи, миллионы... Живых людей! Может быть, обливаясь кровью душевной, но все равно - убивать! Стоит только начать, потом это тоже входит в привычку. И даже тянет к убийству, как ко всякому острому ощущению.
Что значит - убить человека? Это означает уничтожить самое высшее, самое прекрасное в мире.
Убить человека - убить в себе лучшее. Все мы части одного и того же и, убивая других, убиваем себя. Себя лучшего, в себе лучшее.
Да, я могу убить. Но я не хочу!

В. Убийство людей противоречит желаниям Бога и мировым целям.

А. Но ведь в борьбе побеждают и выживают сильнейшие . Соревнование, где приз - жизнь, проигрыш - смерть, мобилизует все человеческие резервы, максимально развивает все человеческие способности, сознание в целом.

В. Убийство развивает сознание?!..

А. Развивает, конечно. Но я не сказал, что в нужную сторону. Здесь развивается зло за счет вытесненья добра. Это отрицательное развитие.
Сдерживающим ограничением от убийства, обычно, является мораль, религиозные заповеди. Человек, освобождающийся от этих ограничений сознания, - убийца.
Что еще может сдерживать? Только личное “хочу - не хочу”, желаю или же нет. Два ограничения сознания - внешнее (общественное) и внутреннее (личное). Внешнее, общественное складывается как объективное, навязываемое мировою необходимостью выживания социума. Внутреннее, субъективное воление - произвольное желание, вызываемое ассоциациями, перебором ассоциаций и часто в большой мере случайностной, произвольной остановкой на одной из них. “Я так хочу!” - вот результат. Это последнее - самое страшное, непредсказуемое.
Страх наказания как побудительный или сдерживающий мотив, недостойный уважающего себя, свободного человека,  я здесь не рассматриваю.
Ложные цели - стремление иметь, завладеть, господствовать. Ложные средства - насилие.

В. В любом случае убийцу нельзя квалифицировать иначе, как человека с больным сознанием.

А. Не с больным, но с ущербным. В этом сознании не достает необходимых ограничений, необходимых для всех, для функционирования нормального Целого. Этот человек чрезмерно свободен от необходимостей, ненормально свободен. Не в ту сторону он свободен. Его сознание отличается от других не чем-то необыкновенно прекрасным, нужным всем талантом каким-нибудь, нет, оно отличается недостачей перво необходимого. Это сознание - калека.