Приснившаяся любовь

Антонина Глушко
             
 ПРИСНИВШАЯСЯ ЛЮБОВЬ 

-Я  уже целую неделю под воздействием своего сна, - укладывая березовое полено в камин, снова вернулась к прерванным философским рассуждениям Василиса.

-А что тебя в нем так зацепило? – осторожно спросила я, потому как утеряла нить разговора. Было довольно поздно, да и признаться подустала я с гостевой возней. Хотелось побыстрее упасть в постель и уснуть.

-Настя, ты, что не поняла, о чем я тебе целых полчаса толкую?  Мне приснилась настоящая ЛЮБОВЬ! – закипятилась золовка на мою непонятливость.   

-Ты что с каким-то мужиком там  шашни крутила? – заранее оскорбляясь за ее супруга - брата моего мужа. – А как же твой Иван?

Василиса и Иван прибыли к нам аж из Аргентины, где они работают в Российском посольстве.

-В том-то и дело, что во сне не было никакого  моего Ивана, да и сама  я была,  вроде, как и не я вовсе. Ну, просто свободная – и все, - Василиса каминными щипцами поворошила поленья, и те, получив «кислороду» радостным, языкастым всполохом скакнули к самому своду.

Комната скрывалась во мраке.  И лишь единственный скрытый в потолочном отсеке фонарь, слабо изливал спокойный розовый свет. Основным источником освещения   для нас было  полыхающее пламя  камина.   

-Знаешь, - вдруг с деланной веселостью заявила Василиса. – Я теперь точно знаю, что такое любовь. Ну, не просто любовь, например, к Родине, -  ухмыльнулась она. – Или там к детям, родителям. Нет. Я теперь знаю, что такое  подлинная любовь между мужчиной и женщиной.  Я  имею в виду – настоящую, - твердо  добавила она.

-Вася, да  понятие что такое  любовь, давным-давно обмусолено, закреплено и запротоколировано,  - попыталась я отделаться от золовки  шуточкой. Спорить желания не было, да и доказывать доказанное не имело смысла.

-Ну и что такое, по-твоему, Любовь? – заерепенилась моя родственница. В ее голосе появился не присущий ее темпераменту азарт.

-Ой, Вася, да брось ты забивать  голову всякими глупостями. Известно, что Любовь - это ЧУВСТВО одного индивидуума к другому, - отмахнулась я от ее бессмысленного, на мой взгляд,  вопроса.

-То-то и оно, что индивидуума. А я спрашиваю, что такое любовь между мужчиной и женщиной? – продолжала она гнуть свою линию.

-Не знаю, - покривив душой, призналась я, абы она отвязалась со своим вопросом.  Меня неумолимо клонило ко сну.

-А я – знаю! - с незнакомым мне вызовом в голосе отчеканила она. – Теперь знаю!

-Ну и что это такое, поясни,  если ты знаешь? – прикрывая рот ладонью от зевка, промямлила я.

-Настя, я не только знаю теперь что такое любовь, но и испытала ее на себе.

Я  вылупилась на Василису,  сидевшую напротив меня с закрытыми глазами, и скорбно сжатым ртом. Уж не тронулась ли умом, моя несчастная гостья? Мелькнула у меня тревожная  мысль.

-Ты что занималась любовью в своем сне с чужим мужчиной? А как же твой Иван? – не удержалась я от вопроса, чтобы прояснить  золовкину вменяемость.

-Эх, ты, Настя! Вот она главная ошибка в определении Любви,  не только тобой, но и всем человечеством, - Василиса укоризненно взглянула на меня словно не она, а я несла околесицу.

-Так в чем же ошибаюсь я со всем человечеством? – попыталась я смягчить свое противостояние, боясь вызвать у нее обиду.

-Вот ты сказала, что Любовь – это чувство. Хорошо. Тогда объясни мне, почему сочинители в своих книгах, с подобными твоим определением пишут, что Любовь – это Чувство, и пишут о своих  героях: «Они занялись любовью». А разве можно заняться Чувством?  Чувство – это ощущение. Чувство прекрасного, чувство удовлетворения добрым поступком, чувство насыщения  вкусной едой,  чувство гордости и пр. чувства.

Василиса поерзала в кресле, встряхнулась, словно сбрасывая   с себя что-то невидимое.            

- Разве можно назвать примитивный секс «занятием любовью»?! –  с вызовом снова  накинулась она на  меня. - Заняться можно уборкой квартиры, физкультурой, прополкой грядки с огурцами. Но никак не Любовью. С таким же успехом тогда можно назвать действие насильника, что он занялся любовью со своей  жертвой.

-Ну, Вася, ты и завернула про насильника, - не сдержалась я, чувствуя втянутой в рассуждения золовки. 

Парадоксально, но  (как говорят в подобных случаях), я согласилась с утверждением родственницы о несуразности книжных «сочинительских» выражений - «заняться любовью».

Какая, к черту,  может быть  любовь с «занятием»? Теперь я уже  сама, поддавшись Василисиному  рассуждению,  принялась  мусолить   эту, довольно скользкую тему. Если партнеры, едва познакомившись, под воздействием алкоголя  поддались порочной тяге «лягемте у койку», о какой любви здесь  может идти речь?

Конечно же, вовсе не Любовью они занялись, а примитивным позорящим человеческое достоинство, сексом, о чем, как правило, протрезвев нормальный человек в своем большинстве  глубоко  раскаивается.

Ну, вот понесло и меня, спохватившись,  поняла, что  невольно оказалась  втянутой родственницей в философские рассуждения о  Любви.

-Во сне я  познала  на себе настоящую любовь, - продолжала Василиса, печально глядя на затухающие угли. – Он стоял позади меня, совсем близко. Я ощущала его присутствие. И я знала, что он любит меня, и я знала, что люблю его. Это не было чувством…. , - она закрыла глаза и раскачиваясь из стороны в сторону, прошептала.

– Это было не чувство, Настя,  – это СОСТОЯНИЕ.

-О чем ты, Василиса? – не удержалась я от вопроса.

-Это, было СОСТОЯНИЕ, то, что и есть настоящая любовь. Словами это СОСТОЯНИЕ передать не возможно. Его можно  лишь испытывать. Это  СОСТОЯНИЕ  одновременного молекулярного растворения друг в друге, и это произошло со мной, в моем сне.

-У вас…., ну в твоем  сне….. был секс? – не скрывая   иронии, ухмыльнулась я.

-Настя, о каком сексе ты говоришь? В состоянии Любви секс на самой последней ступеньки поступков. И в состоянии Любви – секс, вовсе не секс, в его примитивном понимании.  Близость любящих – вот есть наивысшее проявления Любви.

Да, подумала я. Вот это философия. Однако надо признать, что в рассуждениях моей родственницы есть золотое зерно. Недаром она у нас умница, имеющая ученую степень доктора психологических наук.

…………………………………………………….
Не обладая ее знаниями, видать по какому-то внутреннему наитию, в свое время  на вопрос дочери третьекурсницы:

- Мама, а как узнать любит меня парень или нет?            

Я ответила:

- Да очень просто. Тот, кто любит никогда не потянет девушку в постель. Он будет ее уважать, гордиться ею, оберегать ее честь и просто любить.

По-другому я не могла тогда ответить дочери. У меня не было  в то время Василисиных знаний. Но дочь крепко запомнила мой ответ, и стала счастливой.

………………………………………………………….

Спать  отправились мы далеко за полночь. Едва коснувшись подушки, я тут же уснула, утомленная гостевыми политесами и Василисиными рассуждениями о настоящей ЛЮБВИ.

И сон мой  был крепким и без сновидений.

…………………………………………………