Добрая синяя стрекоза

Ирина Рассказова2
На солнечной веселой полянке у прозрачного ручья жила-была прекрасная синяя Стрекоза со своим Коромысликом. Она была очень добрая. Многих муравьишек, гусениц, которые не умели  летать, она брала к себе на спину и помогала им попасть на другой берег ручья. Так она летала несколько раз в день. Другие стрекозы думали только о себе, как бы им побольше комаров поймать и съесть. Они только беззаботно резвились в синем небе, играли и были равнодушны ко всем. Стрекоза же наша синяя все время кому-то стремилась помочь.
Но однажды какой-то злой Жук сбил ее. И она упала вместе со своими пассажирами. Многие пострадали.У одних были лапки сломаны, у других – усики. У самой Стрекозы в результате падения  было сломано крыло, и она потеряла память и не помнила, кто уронил их. Все  ее осуждали и ругали, говорили, что она сама по глупости упала и повредила муравьишек и гусениц. А ее Коромыслику сказали, что у него мама дурила. И ему было очень стыдно за такую маму. Он стал смеяться над ней. А Жуки   хвалили  его, говорили, какой он молодец и в то же время постоянно обижали и Стрекозу, и его, но так, что он не догадывался об этом. Стрекоза из-за поврежденного крыла не могла теперь летать и добывать вкусных комаров для Коромыслика. Жили они очень бедно. Из-за того, что она не летала и мало двигалась, Стрекоза стала толстая, неуклюжая и некрасивая. Она часто плакала  и  подолгу рассматривала медальку с именем какого-то Жука «За заслуги перед лесной Полянкой». Стрекоза не выпускала ее из лапок, когда падала. Ее так и принесли с этой медалькой домой. Но вспомнить, как эта вещь попала к ней, она не могла. Однажды добрая Стрекоза с большим трудом выбралась из своего дома, медленно поползла по траве… И вдруг… встретила доктора Айболита. Тот подлечил ей крыло. Однако летать она пока не могла. И боль ее сердца не утихала. Как-то раз, когда она вертела в своих лапках медальку, Стрекоза все вспомнила. Она вспомнила, как Жук высокого полета сбил ее и уронил всех тех, кто летел вместе с ней. Как с его мохнатой груди слетела эта медалька, как она ее  зажала в своих лапках, падая, чтобы рассказать обо всем жителям лесной Полянки и назвать имя злодея. Синяя Стрекоза медленно прочитала имя Жука  на медальке. Она поняла, что это был не просто Жук, а Жук очень высокого полета. Стрекозе стало страшно. Но она знала, что  нужно быть смелой и  что трусить нельзя! Синяя добрая Стрекоза стала потихоньку и понемножку пробовать летать. И каждый день, через боль, через страх она снова училась летать. Крыло очень болело. Ей было так трудно! Жуки сильно мешали  нашей доброй Стрекозе. Они кидали острые камни прямо в ее доброе сердце, но так кидали, чтобы никто не видел. У Стрекозы с Коромысликом очень мало было пищи, им почти нечего было есть. Но Стрекоза каждый день поднималась все выше и выше. И…, наконец, она рванулась в небесный синий простор навстречу ветру, лету, счастью! И… полетела! Вдруг она запела сильным, звонким голосом. И ее песня зазвучала так громко, что ее все услышали. Синяя добрая Стрекоза несла в лапках медальку с именем Жука  очень высокого полета и показывала ее жителям Полянки. И из ее песни  они  узнали про злодея.
Муравьи, стрекозы, мотыльки, гусеницы, пчелы, бабочки , – все узнали правду про злого Жука очень высокого полета и про его помощников. Жители солнечной зеленой  Полянки рассердились и прогнали их. А добрая синяя Стрекоза снова стала стройной и прекрасной. Она вновь взялась перевозить через ручей всех желающих. А другие стрекозы стали брать с нее пример. И тоже начали помогать тем, у кого не было крыльев. Коромыслику стало стыдно, что он обижал напрасно свою маму. Он понял,  как ошибался и стал очень нежен с ней. А доктор Айболит вылечил всех муравьишек и гусениц, пострадавших при падении. Они выздоровели и принялись  играть и веселиться.
Серебристый ручеек звенел  радостно. Бабочки, мотыльки и стрекозы порхали с ромашек на колокольчики. Пчелки качались на пушистых  ярко-синих васильках. Теплый ветер шутил с прической одуванчиков. А солнышко сияло и ласково улыбалось в голубой лазури чистого неба.
И. Рассказова