Штирлиц и парашют

Хома Даймонд Эсквайр
Самая умная, самая красивая, самая талантливая- это все для плебса.
Эстеты наслаждаются изъянами.

Самый красивый мужчина, которого я видела живьем, любил горбатую и носатую карлицу, человек, имеющий большую власть и миллион женщин - нашел свое счастье в одноногой проститутке за пятьдесят и женился на ней, Тесла любил голубку и верил. что это его родная женская душа прилетает к нему.

Эстетический критерий-это чистый фашизм, но, ничего не поделаешь, слова могут врать, а вкусы не врут, поэтому о них и не спорят. По родственному вкусу люди опознают своих, как животные по запаху.
Эстетика - это как твой личный запах души, ее конфигурация, ее пространственная молекула.

Одно время я каждый день ходила стучать об стенку мячиком в сквер рядом с домом и вот, однажды, у меня появился зритель, он приходил каждый день, смотреть как я играла.
Пробегая мимо него за желтым ворсистым мячиком, я все время слышала музыку. Всегда классику, но непонятно было откуда она звучит. Музыка доносилась в полном смысле слова у него изнутри. Как бульканье из алхимической колбы.

Человек был престранного вида, лучшего слова, чем "чужестранец", не найти.
Человек приходил весь июнь, иногда с очень красивыми девушками модельного вида, хотя сам выглядел как бомж с котомкой или как Гамельнский крысолов, только вместо крыс у него - красавицы.
И постоянно звучала музыка, создавая между ним и миром непроницаемый барьер, наподобие защитной оболочки батискафа, внутри пряталась его странная неместная душа.
Уж не помню как, но меня осенило - он насвистывает ее, сложнейшие мелодии, удивительно точно и чувственно. Свистит как соловей для Розы.

Потом он так же неожиданно исчез бесследно, лавка опустела и музыки не стало, только ветер шумел, стучал мяч и с дороги шел нормальный городской фоновый шум. Мне стало так грустно, будто часть моей души покинула меня.

Почему - то даже не раздражало, если он приходил с девушками. Видно было, что они его слушались, гуляя вокруг на незримом поводке или сидели рядом почтительно, опустив лотосные прекрасные головы. Он имел над ними очевидную власть, этот невзрачный, тихий немолодой Орфей. Таинственный скиталец.

Вскоре на лавке возник новый поклонник, художник, он признался, что давно наблюдает в подзорную трубу за процессом с балкона своего пятого этажа и даже познакомился с одиноким посетителем лавочки. Именно одиноким, потому, что модели были только фоном, кордебалетом на фоне таинственного солиста - пришельца.

Вот тут-то я чуть не подпрыгнула и мое любопытство сорвалось в галоп: "Кто он???"
Хитрый художник даром мне ответ не отдал, а затребовал посидеть с ним и распить пивка,  - он доставал бутылку, не дожидаясь моего ответа из дермантиновой хозяйственной сумки в стиле "кормилец семьи".

 - Органист - немец, он путешествует, говорит, что давно не встречал такой естественной, раскованной и грациозной манеры двигаться, это как музыка.
Такие типажи как ты исчезли после второй мировой...а девушек он приводил тоже на тебя смотреть, чтоб учились пластике. Кто - то из предков его в России жил, с тех пор они русский язык все учили. Но говорит смешно, как паралитик.

 - Он сравнивал тебя с Таджио из "Смерти в Венеции", ему казалось, что он видит призрака с пляжа Лидо, а по мне, так ты похожа на княжну Тараканову! Ну, а что? Чем тебе не героиня? По крайней мере, в ней никакого декаданса, как вот - я заметил как ты глянула, плутовка - в этой моей старушке! - он поднял и потряс обшарпанной дермантиновой сумкой, с обернутыми засаленной и грязноватой синей изолентой ручками.

 - Знаешь, сколько она картошки и водки перетаскала из магазина, родненькая!
Я снова с сомнением посмотрела на сумку - труженицу, - повеяло суровой прозой. Но думала о своем, вцепившись в ракетку, так мне казалось надежней говорить с незнакомым мужчиной. От него и его философии хотелось спрятаться или хоть закрыться.

 - Так вот почему девушки меня не раздражали! Тонкое дело  - чутье! - в душе пели райские птицы радости.

Художник хлопнул одной лапой о другую и сделал резкий выпад в мою сторону..

 - Вот, держи, мозолистая рука творца, она написала "Княжну Тараканову", копию конечно, размером, ну вот, примерно так, - рука показала больше двух метров вверх и в ширь тоже хорошо, княжна точно там бы уместилась в полный рост с крысами и каменным ложем каземата.
 - Ух, сколько я ее писал! Что пережил, перечувствовал, а они ее похвалили и в доме культуры на заводской окраине повесили! Теперь, вот, забрать требуют, а куда ее? Она ж под потолок! Крупненкая, как Вэнэра! Дискотеки проводить, видите ли, мешает! Искусство они понимают, конечно, не дикие, но очень уж баба смурная и депрессивная, а сейчас у нас время оптимистов, напористое время, наглое, все крысы повылазили из нор и спешат жить! Бухать не с кем, веришь, эти все не пьют, постмодернисты, мать их! Черный квадрат, а не люди! Да что там квадрат, целый черный куб в кубе!

Я рискнула поинтересоваться, чем, собственно, напоминаю.

Пиво, распитое со мной, было не первым глотком в его "сегодня", поэтому он, нагнувшись к уху игриво прошептал: "Думаешь один твой щегол такой прозорливый, я вижу, что ты в жизни, как она...ты в камере, а по платью лезут крысы...вижу множество крыс вокруг тебя...они хотят спастись...не надо спасать крыс...все, кому ты веришь, тебя предадут! Они страшные люди, твои друзья! Ты замечала, что Тараканова похожа на Распятого, только на камне подземелья?! Они тоже тебе уже крест готовят! Без тебя крысам не спастись от Потопа! Да и тебе не выплыть, стеночки, ох толстые, а на окне - то решеточка!"

У меня аж нутро похолодело...Это говорит человек или Дух, что здесь происходит, кто все эти люди?!
Но замешательство быстро прошло.
Творец сказал, что жена на даче, а дома есть пельмени! "Гулливер", хорошие! Но меня уже было не купить, я все узнала и пошла дальше долбить стенку.

Потом еще один человек, хоккеист, и тоже из Германии, сказал про тридцатые годы и долго удивлялся откуда такая манера взялась у меня.

- Тебя будто там с корта взяли и сюда переставили!
Вот так Штирлиц и прокололся...

Мне кажется бог, который любит меня и наблюдает в подзорную трубу, тоже эстет и мои изъяны его рук дело, более же всего этот бог ненавидит слово "благополучие".

А ревность, ведь тоже загадочная и не чуждая эстетическому фашизму штука.
Вот, к примеру, простейшая задачка; мужчине, который нравится мне, нравятся - Ольга Корбут, Жюльетт Бинош и блондинка из АББЫ
.
Какова моя реакция?

Самая положительная, я не отказалась бы и вчетвером жить, Ольга в спортзале. Жюльет снимается, блондинка  может рассказать много интересного - никаких проблем.
Но, не приведи господь, чтоб ему понравилась певица Валерия, я вспомню ему все!!!
Не спасет ни пекинская утка, ни мама феминистка, ни шикарно разорившийся дед.
Я твердой рукой подпишу ему смертный приговор, потому, что эстетическая измена худшая из измен,она портит породу духа и молекулу души.
Слава богу ему не нравится певица Валерия!!!
Господи, хоть раз ты меня пощадил!