Принцесса Василиса

Геннадий Маврин
 

     Страница автора: http://www.proza.ru/avtor/gennadi45mail

Она выгнула спину и начала тереться о мою ногу, приглашая, чтобы я ее погладил. Я нагнулся и начал ласково водить ладонью по ее спине. Василиса замурлыкала от удовольствия и в такт моим движениям завыгибала спину. Я продолжал гладить, как вдруг кошка зло зашипела и укусила меня за палец. А потом важно пошла в сторону кухни вся из себя. Это было красивое животное серой с белыми пятнами окраской и длинной шерстью.
   — Ну и ну, зверь, а не кошка, — раздраженно воскликнул я, потирая укушенный палец.
—  Не обращай внимания, — сказала Таня, —   это же персидская кошка, она у нас из благородных и ей не понравилось такое с ней обращение.
— Я же  ласкал ее и ничего плохого ей не сделал, — досадовал я.
— Это порода такая,  ей положено себя так вести, а Василиса к тому же в предыдущей жизни, вероятно, была из королевской семьи. Ты же видишь, какая у нее важная осанка,она же принцесса. Я частенько тоже хожу  с расцарапанным носом, и ничего.
— И как вы ее такую злюку терпите? По идее кошка в доме должна быть ласковой и снимать у своих хозяев отрицательную энергетику, а эта эгоистка, только себя и любит.
— Все равно мы любим ее, она член нашей семьи. Василька иди ко мне, — кошка, будто понимая, подошла к хозяйке и та взяла ее на руки. — Ой, ты моя хорошая. — Таня принялась ласкать и целовать кошку. Та некоторое время позволяла ласкать себя, потом шерсть ее встала дыбом, и она зло подняла лапу с острыми когтями. Таня еле успела поставить ее на пол.
 — Василиса, — разозлилась женщина, — ты что делаешь! Я тебе дам!
А кошка гордо подняла голову и с достоинством пошла восвояси.
   На следующий день мы встретились с Таней. Она пришла  с расцарапанным носом. Я только покачал головой.
   Через неделю я вновь пришел к Тане в гости. В дверях меня встретила Василиса и, громко мурлыча, принялась тереться о мою ногу. Потом урча себе под нос начала кататься по полу. Я стал  гладить ее. В этот раз она долго ласкалась и не проявляла признаков злобы.
— Бзик у нее  начался, — пояснила Таня.
— А что это такое, бзик?
— Ей кота надо, вот она и ласкается.
— Так отпусти ее на улицу и все бзики сразу кончаться.
— Вот еще,  ее  выпустишь, а она с улицы принесет какую-нибудь заразу, потом лечить надо будет. Водила как-то к коту, так она забилась в угол, зашипела  и ни за что не захотела подпускать его к себе.
   Прошла зима, а потом и весна. Наступило долгожданное лето. Таня переехала жить на дачу и взяла с собой Василису. В автобусе Василиса всю дорогу дрожала от страха, ведь ей никогда с самого рождения не приходилось отлучаться из Таниной городской квартиры, да еще шум двигателя и тряска пугали ее.
   На даче она забилась под кровать и ни за что не хотела выходить от туда.
Так продолжалось целую неделю. Потом постепенно она начала обследовать незнакомый дом ,обнюхивая каждый предмет, а еще через неделю осмелилась выходить на улицу. Вскоре она начала ловить мышей. Поймает мышь, поиграет с ней, убъет и несет в дом. Мышей она почему-то не ела и приходилось их выкидывать.
- Вот еще, принцесса, да будет еще каких-то мышей есть! - посмеялся я.

— Беременная она, — как-то сообщила Таня.
— И кто же счастливый отец? — спросил я.
— Соседский рыжий кот наверное. Он тут все околачивался.
— Ну, Танечка, поздравляю, скоро станешь бабушкой, — пошутил я.
— А  я с помощью кольца определила, что у нее будет пять котят.
— Расскажи, как это ты определила?
— Очень просто. Я взяла кольцо, привязала его на нитке, а потом стала держать его около Василисиного живота, а сама спрашивала: - Один котенок, - кольцо не качается, - два, - тоже не качается.- А как только сказала, - пять,- кольцо так и закачалось, так и закачалось.
— Враки это все, — не поверил я.
— Ничего и не враки, вот увидишь!
К моему великому изумлению через месяц кошка действительно родила пять крошечных котят различных расцветок.
   Теперь  Таня каждую свободную минуту подходила к корзинке с котятами и любовалась ими. Но что поделаешь, такую ораву оставлять нельзя и пришлось раздать всех котят соседям.
 Василиса долгое время нервно ходила по даче и жалобно мяукала, разыскивая своих детей. Но потом забыла и успокоилась.
   Однажды случилось несчастье. У Тани умерла мать. Таня очень переживала и находилась в полушековом состоянии.  Чтобы помочь ей перенести этот тяжелый период, я переселился к ней жить.
  В первую же ночь я почувствовал неудобства, когда кошка разбудила меня своим хождением в ногах. Я прогнал ее и снова заснул. Не прошло и часа, когда она вновь начала шубуршиться . Я вновь проснулся и, разозлившись, тихонько стукнул ее по носу.
   С тех пор  она возненавидела меня. Утром собираясь на работу, я обнаружил в своем ботинке кошачью мочу. Мне  захотелось найти и натыкать Василису носом в этот ботинок. Я искал ее по всей даче, но   не нашел.
   Мочиться в ботинки у Василисы вошло в систему и Таня спрятала всю обувь в кладовку. Кроме этого кошка теперь, увидев меня, всегда зло поднимала хвост, шерсть ее вставала дыбом и показывая зубы начинала шипеть.
   А как-то она вдруг пропала. День ее нет, два, неделю. Мы с Таней начали беспокоится. Несколько раз облазили все окрестности, звали, но безрезультатно.
   Прошло лето, наступила осень. Таня вновь переехала в свою городскую квартиру, а Василису она уже отчаялась найти, хотя очень скучала о ней.
  Как-то, гуляя  около  дома, Таня увидела кошку. Это было облезлое хромое животное с подбитым глазом.
 - Василька, Василька, - вдруг встрепенулась Таня, - иди ко мне.
 Кошка жалобно мяукнула и ковыляя на одну ногу двинулась в нашу сторону.
  - Не может быть! Это не она, - не поверил я, - до дачи тридцать с лишним километров, да и везли ее туда в автобусе. Как она сумела найти дорогу?
  Таня взяла кошку на руки и начала гладить. Та не возражала, только жалобно постанывала.
Прошла неделя, кошка постепенно оправилась и когда я пришел к Тане, она начала тереться о мою ногу. Я взял ее на руки и она вдруг своим ртом прикоснулась к моим губам.
 - Смотри, она целует тебя, - засмеялась Таня.
 Я начал гладить ее, она некоторое время мурлыкала, но потом шерсть ее встала дыбом и она подняла лапу с острыми когтями, сердито заурчав.
  Теперь я поверил, что это действительно Василиса, а не какая-то другая кошка.

Только для нас так и осталось загадкой, как кошка смогла без всяких ориентиров найти свой дом?