Сколько стоит сумочка

Людмила Михейкина
               
               
      Готовясь к зимним холодам, решила подремонтировать дубленку. Она была в хорошем состоянии, но хотелось усовершенствовать, и после химчистки я поспешила в меховое ателье.
      В то время, как приемщица оформляла квитанцию, дверь с улицы распахнулась, в вестибюле появилась девушка в красивой норковой шубе со струящимся шлейфом волос и, прежде чем задать свой вопрос, бросила сумочку на лежавшую на столе дубленку. Понимая этот жест, как спонтанный, я спокойно заметила:
 - Девушка, вы поставили сумочку на мою дубленку.
-  Моя сумочка стоит дороже вашей дубленки, - услышала ее гордый ответ.
 -  Так, вы бы не снимали с нее ценник, чтобы все это знали, - парировала я, но не желая развивать конфликт не озвучила побежавшую следом мысль, что богатство и чистота - не одно и то же, тем более, что не сомневалась в том, что сумочка у девушки была чистой.
      В следующий момент, сохраняя маску важности на юном лице, она убрала ее.
      Включив телевизор, случайно попала на телепередачу о заграничном отдыхе некоторых известных людей из информационной среды. Молодая ухоженная женщина со знакомым лицом рассказывала, как прекрасно провела время в стране, пользующейся популярностью у соотечественников, но, считая ее не достаточно престижной для себя, словно реабилитируясь, назвала баснословную сумму аренды индивидуального пребывания на вилле, где в огромном бассейне плавала она одна. А самым впечатляющим, чем еще можно было поделиться со зрителями, оказалось кофе в постель, которое ей по утрам приносил официант. Глядя на это, подкрепленное съемкой зрелище, мне почему-то стало стыдно перед официантом.
      Могла ли я осуждать девушку за ее приоритеты, если перед ней такие авторитеты? Зато нет товарного дефицита, и свободу, хоть ложками ешь. Хотя кому-то ее всегда будет не хватать, и он с нашей помощью будет стремиться заполучить большее, а нам и жизни не хватит, чтобы осознать, сколько стоит сумочка.