Владимир Лосев, поэт

Виктор Ушаков Сахалинский
14 февраля 2008 г.

Идет глубокий циклон. Света нет.

Света нет и Светы нет.
Нет вина – не в счет.
«Под лежачего бича
Вермут не течет!»

***

«Гляжу на обмякшее тело,
товарища славных побед,
ах, как это тело хотело
в 17 мальчишеских лет!..»

**
«Как от жизни досталось!
Как судьба позабавилась.
И волос не осталось,
И ума не прибавилось.»

Владимир Лосев. Остров Сахалин.

**


Пестрый дятел залетел из леса, чего раньше не наблюдалась. Сел на дерева у кинотеатра «Мир».
Или город становится частью дикой природы? – домов все меньше и меньше.
Воробьи веером прыснули с тополя – в диковинку им залетный гость.

Сбои на связи. Или связь даёт сбои.
- «Абонент сейчас недоступен. В данный момент. (Или недотупил?) -  Пожалуйста, позвоните попозже…туту-ту…» - не понял… пик-пик-пик…

- Одна моя знакомая медицинская сестра венерическую болезнь по запаху определяла.
- А другую, неудобную? По выражению лица?..

вспомнилось. Достижения связи.
Звонит знакомая Маринка с острова (дома по соседству) на мобильник:
- Щас зайду, за спичками. На рюмку чая…ха-ха-ха, – это на другом конце страны. 10 тыс. км нас разделяют.

А я в Питере, в метро еду (под землей!)
– Лучше не надо, меня нет дома, я вышел. - Не хотел, чтобы знали, что я уехал. - Приду поздно…

- Хватит мне лапшу вешать. Слышу – как в соседней комнате. Не один что ли? – так бы и сказал…, - обиделась.

День варенья, накануне.


***
Владимир Степанович Лосев (29.02.1949 - 25.01.2014) – русский сахалинский поэт. Родился в д. Курагина под Минусинском, Красноярский край. Детство провёл на реке Зея, первые воспоминания о родной деревне. Сплавлялись на лодке. Работал на катере.  Учился в Кемерово. Окончил Томский университет, философ, филолог. С 1973 года жил на Сахалине. Работал учителем, директором заочной школы плавсостава, в общем отделе рыбколхоза «Заветы Ильича». На Сахалине издан сборник стихов «Завтрашнее утро» в 2003 г, Южно-Сахалинск.