Как бы не зазнаться!

Вера Петрянкина
30 октября 1978 г.

 Невольно начинаю верить в свою необыкновенность. Все меня превозносят. Уже зазнаюсь. А всё из-за чего? Ну, нарисовала плакат для институтского конкурса лучше других, ну, выступила искренне на литературном кружке по "Затмению" Тендрякова - Мекш попросил, сказал, улыбаясь:"Я хочу, вернее, прошу выступить Петрянкину". И я говорила о взаимопонимании между людьми, о том, как это трудно, щегольнула цитатой из лекции Фёдорова :"Любовь у романтиков - это абсолютный синтез абсолютных антитез", обижалась за Тендрякова. Мекш потом сказал, что я выступила профессионально, но он всё равно не согласен с моей концепцией, хотя мы и спорили уже "в других пространствах" (это он имел в виду картофельное поле). Ну и что из того?

 Вся эта неделя была предельно насыщена. "Аморальная история" Рязанова и Брагинского. Разговор с Дубом (до обидного деловой и короткий). Читательская конференция(Мекш, красные щёки Цилевича). Плакат - чёрные руки лапают красное солнце, внизу огромные буквы НЕТ!. Комсомольский вечер. Вручение грамоты за плакат. Застеснялась, сразу не вышла, так Рита Строде, доброжелательно кивая, всё же заставила меня подняться с кресла.

 Вчера - чудо с Айваром. Я соединила их с Лидой. На минуточку стала волшебницей. Пришла к нему вся в чёрном, завлекла странными речами. Лида потом ему меня так охарактеризовала:"Лучшая девушка филфака по всему".

 Сегодня - "Мария Стюарт": орган, мрачные своды, страстные слова Марии... Я высоко, над всеми, одна. И сейчас одна, хотя в комнате полно народу и ещё новенькая - Наташа. Смотрю на фотографию Гунтиса, вспоминаю... Нужно ли?

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/02/17/1576