Петрович

Вячеслав Грант
     Мой сосед Петрович, коротая свои годы в одиночестве, очень рад посещению приятелей. Но ни одной женщине недоступен вход в его обитель.
     – От того беспорядка, что они привносят, никакого спасения нет, – уверяет он.
     – Как же так, – возражаю, – в вопросах порядка женщины обычно более аккуратны.
     – Ты о каком порядке говоришь? – искренне возмущается Петрович. – После уборки, в их порядке они сами ничего найти не могут, а я даже шкафы начинаю путать.
     С тобой я готов часами говорить, а после нескольких дней присутствия дамы, я радио перестаю слушать.
     – Петрович, ну при чём же тут порядок?
     – Абсолютно ни при чём. В моей голове возникает такой беспорядок, как на барахолке. Я начинаю знать всё, что было, что есть или предстоит у всех соседей моего подъезда, но напрочь забываю о своих намерениях и делах на последующий день, а то и час. Когда же удаётся вспомнить, они тотчас подменяются срочными несносными пустяками.
     – Зато не скучно, ведь…
     – В лесу: и жуки, и пауки, и мухи и комары, и цветы, и колючки, и кусты, и ели, и берёзы, и птицы, и зайцы с волками, – там не скучно. А от той ярмарки, что образуется в квартире, сразу в скит тянет. Вот, опять же, из того, что женщине необходимо для комфортного быта, на торговой ярмарке нужно буквально всё! Даже то, что не нужно.
     – То есть?
     – Она битый час простоит у прилавка, разглядывая, щупая, выспрашивая, прицениваясь, чтобы, в конце концов, не купить.
     – Так ты не ходи с ней за покупками.
     – Тогда обо всем этом я обязан буду услышать, когда она вернётся.
     – Однако вечером не в телевизор пялишься с его навязчивыми рассуждениями о мироукладе, а за хорошим ужином…
     – Это точно. Весь мироуклад и мироустройство в один вечер будут обсуждены, сокрушены и охаяны, так как должного порядка в мире нет нигде и ни в чём. Это я начну понимать, не успев доесть ужин, перед которым был голоден, но имел хоть малую надежду на благоприятное положение дел в мире.
     – Петрович…
     – Нет, нет и нет! Не разрушай меня впредь тяжкими воспоминаниями! Давай-ка лучше для порядку – по стопочке.
     Речь и действия Петровича приобретают спокойствие, уравновешенность, слаженность и смысл. Он аккуратно нарезает фрукты, выкладывает шоколад, с удовлетворением разливает коньяк. Порядок возвращается в наше общение и его душу.