Зимние страсти. Из цикла стихов

Вадим Розов
1.
Глаза таращит вверх и стар и млад:
Метро – не воробьиный заповедник!
Ты где там спрятался, пернатый брат?
О чём трещишь, залётный безбилетник?

Он вспоминал апрельскую капель,
На мраморной усевшись капители.
Да – под землёй! – чирикал воробей,
Укрывшись от мороза и метели.

На улице замёрзнуть не мудро.
Не опуская воротник пальтишка,
Зимой и я – студент – летел в метро
И о весне мечтал, как воробьишка.

…Я знал, что и она спешит ко мне,
В тот флигель, что промёрз, как пень под снегом.
Вчера я с нею был, увы, во сне.
Сегодня наяву она придёт… с ночлегом.

2.
Глаза полуподвала
на тротуар глядят.
Шаги на снеге талом
скрипят, шуршат, скользят...
Похолодало к ночи,
окно покрылось льдом.
Под одеяло прячу
бутылку... с кипятком
и жду, пальто накинув,
когда услышу вдруг
стук каблучков любимых:
тук-тук, тук-тук, тук-тук...
Ты туфельки снимала
с капроновых чулок,
ведь мода отставала
тогда насчёт сапог.
Был чай с электроплитки,
солёный сыр чанах,
и плитка шоколада,
и сладость на губах.

3.
Ты свечу погасила сама:
«Тени мрачные… в свете свечи...»
Безмятежно сближенье в ночи.
Нас венчала надёжная тьма.
 
Осаждал нашу келью мороз.
В дверь бесстыдно ломилась пурга.
Затерялась в сугробах стега.
Но не страшен был зимний прогноз.

4.
Выпьешь со мной для радости
Этот весёлый сок,
Сбросишь с души все тягости...
Что так стучит в висок?!
Пряча шальные лучики
В синем тумане глаз,
Скажешь: «Какой колючий ты...
Темень какая у нас!..»

Губы, тугие, сильные,
Спрячешь в табачный дым.
Думы растают зимние:
Ах, не о том грустим!
Пьяная, как метелица,
Ты поглядишь в окно:
Снежные простыни стелются...
Скажешь: «Допей вино».

5
Любовь – моя подружка
неприхотливых лет!..
Одна у нас подушка,
один горячий плед.
Куда от счастья деться?!
Постель у нас одна.
И шепчутся два сердца,
им вовсе не до сна.
А страсть превозмогая,
кого мы удивим?..
Вся истина нагая
открыта нам, двоим!

6.
"Мужчина мой! -
Вдруг шепчешь ты. - Мужчина мой!.."
Я вижу взгляд твой, нежный и прямой.
И восхищенье мною, только мной!
И я в ответ, смущение тая:
"Ты - женщина! Ты женщина моя!
Мужчина я - с тобой, с тобой одной!.."

О, благостный туман, дыхание твоё...
И трепет сладких губ, и всё, и всё - моё!
Ты вся - моя! Ты - часть моя, мой стон
И во плоти любви - мой сон!

Твои глаза сливаются с моими...
Я весь во власти женщины любимой.
Я - жертва чар твоих и жертва таинств,
Где влажный жар и всё - необычайность!..

Вдруг судорожный вздох
И - выдох...
Ну как сдержаться мне, мой Бог!
Меня ты выдал.
Ты выдал женщине, нарушив Слово.
Она! была  в начале… Текст иной!
Но, Боже, слышу снова:
«Мужчина мой!..
                Мужчина мой!..»
               
Как доказать тебе в ночи светил:
«Ты! - божество моё… Мой свет!» - 
Когда совсем нет сил,
                когда меня уж нет...

7.
Мне под утро вещий сон приснился:
По чащобе я один брожу...
Как бывает в жизни – заблудился,
В темноте и в панике кружу;
Чувствую, не выбраться отсюда:
В безнадёжный бурелом я влез...
Но воскрес нежданно день и – чудо! –
Расступился предо мною лес.
И ко мне вдоль просеки в тумане
Ты бежишь сквозь заросли репья...
Ночь сомнений больше не обманет.
Я любим, и я люблю тебя.

8.
Я знаю, в тёплом сумраке
Блефуют снова умники,
Покинутые странным,
«Блаженным чудаком».
Там дамы малолетние,
Одетые по-летнему,
Балдеют иностранным
Рок-танцем босиком.
Я вас люблю, хорошие,
Я топаю калошами,
Но к вам вернуться не могу,
Хоть стыну на снегу.

Избранники столичные –
Алхимики приличные:
В чай "Аромат Китая"
Подмешивают ром.
Тому, кто лих, достанется
Доступная красавица…
Мы все живём, мечтая,
Но каждый – о своём.
Я вас люблю, хорошие,
Я топаю калошами,
Но к вам вернуться не могу,
Хоть стыну на снегу.

9.
Убежим из городского ада,
Домик выстроим в лесу глухом,
Заживём, - ведь много нам не надо, -
Как в раю, не помня о плохом.

Посмотри-ка вон за тот овражек.
Видишь там фиалок синеву?
Я тебе и солнечных ромашек
С кашкой белооблачной нарву.

Молоком снабдит нас олениха,
Мёдом – пчёлы, а грибами – ёж.
Будет в кош проситься земляника,
И брусника, и малина тож.

В гости к нам придут медведь и заяц,
Тетерев и дятел прилетят...
Но лиса и этот... волк-мерзавец
Не посмеют к нам за палисад!

В лес пойдём гулять, дышать озоном,
Красную мы Шапочку найдём...
Вместе с бабушкой и добрым гномом
Мы украсим радостью наш дом.

Тишь да благодать! Живём безгрешно...
Но однажды всех ты удивишь –
И для счастья (полного, конешно!)
Мальчика и девочку родишь.
Согласна?


10.
Давай поговорим о снеге,
Об этом маляре умелом...
Мы с ним по-своему коллеги:
Мы прячем чёрное под белым.

Пора приходит приземляться
И охладить свой пыл немного.
Смешно травиться и стреляться,
Когда сугробы у порога.

Поговорим о витаминах,
О разных свойствах «иня» с «янем»...
Здесь, у зимы на именинах,
Давай с тобой весну вспомянем.

11.
Ты можешь придумать такое,
Чтоб вновь мы не знали покоя?
Чтоб ночи, соперницы дня,
Любили тебя и меня.
 
Чтоб всем рассказали мы сами,
Что ревность – с чужими глазами,
А в наших – растопятся  льдинки
И смоют с лица все морщинки!
 
Как в свете незримом прозреть,
Обняв нашу тёмную твердь?
Ты можешь придумать такое,
Чтоб нам распрощаться – с тоскою?

12.
Вроде как жажда злая
Жжёт меня, верь – не верь.
Может быть, страсть какая,
Что из былых потерь?..
 
Холодно! Замерзаю!
В какую-то глушь бреду...
Ты чувствуешь (я знаю)
Мою шальную мечту.
 
Сколько в тебе участья!
Откуда такой задор?
Перемахнёт ли счастье
Через чужой забор?..

Из сатанинского круга
Вырвавшись, - может быть,
Я вдруг обрёл бы друга,
Друга бы мог полюбить...
 
Скажешь в своём разуменье:
"Тоже мне стихоплёт!
Не достаёт уменья
Увековечить полёт?.."

Ты от меня устала.
Что я могу взамен?
Спрячемся под одеяло…
В предвосхищенье измен.


13.
                Т.С.
Думал, что я счастливый
с той, что зовётся женою.
Но Гименей мой лживый
шутку сыграл со мною.
Сей пресловутый сводник,
старый, как сказ античный,
стал уводить Сегодня
в мир темноты мифичной.
 
Прошлое я уважаю,
но, чтоб не вяли чувства,
жизнью себя я жалю,
ложе боюсь Прокруста.
Схемы претят любые
знахарей фанатичных,
предпочитаю были,
даже из неприличных.
 
Прочь, мертвечина быта!
Чтоб загореться счастьем, -
всё, что прошло, забыто, -
новая встреча, здравствуй!
В новой сюжетной завязке
лучшее возродится.
Сняв с наших глаз повязки,
сущее обнажится:

в лунной улыбке спящей,
в солнце, для нас встающем,
в Слове, надежду дающем
жизни моей проходящей.
Рок приведёт к развязке,
старый развяжется узел...
Нет, я, поверь, не струсил, -
в новые верю сказки!