Близняшка. 5

Трагон
                5.

Они помолчали. Макс ждал продолжения, а Машка собиралась с мыслями. Потом Макс не выдержал и мягко спросил:

- Вернулась она – и что? Что дальше?

Машка тяжело вздохнула и бесцветным голосом ответила:

- Дальше всё оказалось предельно просто и ясно. Магдалина влюбилась.

Макс удивился:

- Влюбилась? Она же…

- Призрак? – Машка, как всегда, поняла его с полуслова. – Я не разбираюсь, что могут и чего не могут призраки. Я в них вообще не верю. Странно, да? С моей-то историей – и не верить в призраков! Но дело в том, что в моей жизни есть Магдалина, и в жизни моей мамы тоже есть Магдалина. И мы не знаем, кем или чем она является на самом деле. Так вот, Магдалина влюбилась, или решила, что влюбилась – во вполне реального живого парня.

- А при чём здесь ты? – спросил Макс.

Машка опустила голову:

- Я же обещала ей, что постараюсь прожить жизнь за нас двоих. И раз уж у неё в реальности нет возможности самой поступать так, как бы ей хотелось, я сыграю эту роль у неё на глазах. Она будет режиссёром, а я – актёром. Я действую, а она наблюдает со стороны. Такая вот компенсация.

- Но почему ты должна жить её жизнью?! – возмутился Макс. – Судьба у неё такая, именно такая, и ничего нельзя ни изменить, ни исправить! С этим надо как-то смириться! Ничего не поделаешь.

Машка зябко поёжилась, и Макс приобнял её за плечи, чтоб она хоть немного ощутила себя в безопасности.

- Я бы смирилась, наверно, - вздохнула Машка. – Может быть, я не знаю! Я даже не знаю, не представляю, как это – быть везде, видеть и слышать всё, чего-то хотеть, что-то ненавидеть, и при этом никогда и ничего не коснуться, ни на что не повлиять. Наверно, это очень страшно и очень обидно, потому что рядом кто-то такой же, как ты, это всё может. И всё-таки – я бы смирилась. Что моё – то моё. Иллюзией чужой жизни своё существование всё равно не заполнишь. Но Магдалина – другая, совсем другая. Тёмная сторона Луны.

- Допустим, всё так, - сказал Макс. – Но неужели ты никак не можешь противостоять ей? Все эти комплексы вины совершенно ни к чему! Они портят твою собственную, настоящую жизнь! Ах да, ты говорила, что у тебя из-за этого всего появлялись головные боли? А что сейчас, они всё ещё случаются?

- Головные боли… Да, они бывают. Но если бы только они! Я бы уж как-нибудь переждала, перетерпела, потому что мне совсем не хочется поступать так, как требует Магдалина.

- Так что она требует?

Машка молчала, покусывая губы.

- Давай, Мышка, рассказывай! – подбодрил Макс. – Нельзя же вот так – решиться довериться, начать и потом споткнуться на полдороги! А вдруг я чем-то могу помочь? А если не смогу один, мы подумаем вместе! Машка-Мышка, что бы ни происходило, у тебя всегда есть я! Ты должна помнить об этом в любой ситуации. Чёрт с ним, в хорошие времена можешь не вспоминать, но если тебе приходится туго, не забывай о том, что у тебя есть на кого рассчитывать и на кого положиться!

- Ты прав, мой милый, дорогой Максик! Кому я ещё могу доверять, как не тебе? И в горе, и в радости… Магдалина стала являться маме. Она приходит к маме в кошмарах и мучит её. Мама в последнее время боится засыпать. Она нервничает, пьёт какие-то таблетки… Знаешь, она сейчас в таком состоянии, что я боюсь, как бы она что-то с собой не сотворила. Она или сойдёт с ума, или что-то с собой сделает. Магдалина каждую ночь приходит к ней и обвиняет в том, что она когда-то решила, что она не ту выбрала, что она тогда не смела так поступить. Говорит, что за свой грех мама должна расплатиться сполна и что для неё же будет лучше, если она сделает это сама, - у Машки даже глаза потемнели от воспоминаний; она смотрела куда-то мимо Макса, в пространство, полностью поглощённая мрачными мыслями.

- Тебе мама об этом рассказывала? – спросил Макс.

- Нет, - Машка покачала головой, - мама мне ничего такого не рассказывает. Всё бережёт меня, - она криво улыбнулась.

- Тогда откуда ты узнала о том, что Магдалина ей снится? – не понял Макс.

- Она не снится. Она приходит во сне, - возразила Машка.

Макс опять не совсем её понял:

- Какая разница?

Машка с досадой вздохнула и терпеливо объяснила:

- Сон – это видение. Игра подсознания, обусловленная разными факторами. А то, что Магдалина приходит… Понимаешь, я тоже слышу её. Пока мама спит, Магдалина говорит с ней, и говорит ужасные вещи. А я в это время её слышу наяву. Только у меня ни разу не хватило смелости в такой момент войти в мамину комнату. Я просто очень боюсь, понимаешь? Не за себя боюсь, а за маму. Вдруг Магдалина может причинить ей во сне какой-то вред?

- Какой?

- Не знаю. Очень страшно, Максик… Мама потом просыпается бледная, перепуганная. Иногда она стонет и плачет во сне, когда Магдалина рассказывает, какой бы теперь была её убитая дочь. Затем Магдалина приходит ко мне, потому что наяву только я могу видеть и слышать её, а больше никто, даже мама. Она знает, что я всё слышу. Говорит, что маму нужно убить за её преступление, и что она сделает так, что мама сама примет нужное решение. Но если я не хочу такого исхода, я должна повиноваться. Чтоб спасти маму, я должна жить за Магдалину.

- Но ты ведь и раньше пыталась? – напомнил Макс.

- Пыталась, - подтвердила Машка. – Играла роль, играла как в куклы. Откровенно говоря, в какие-то моменты это было даже забавно и интересно, потому что игру можно было прекратить. А теперь условия изменились. Нужно играть до конца, и выйти из игры никак нельзя. И условия Магдалины изменить нельзя, потому что мамой я не могу пожертвовать.

- А собой? – спросил Макс. – Собой ты пожертвовать готова?

- Готова, - обречённо ответила Машка. – Или вот-вот буду полностью готова. Я так устала воевать и сопротивляться, Макс! Я почти сдалась.

- Чего хочет Магдалина?

- Магдалина хочет любви. Я говорила, что она влюбилась.

- При чём здесь ты?

- Я должна сыграть за неё в эту любовь – от и до, по полной программе. Понимаешь, во всех смыслах?

Макса будто кинжалом в сердце ударили.

- Это значит… - прошептал он вмиг пересохшими губами.

- Да, Макс, - печально подтвердила Машка. – Это значит абсолютно всё!

- Но ты ведь… - Макс не смог договорить, но Машка хорошо его понимала. Она ответила:

- Макс, ты чудесный! Ты самый лучший в мире! Ты всегда был предельно благороден, и ты берёг меня, - Машка покраснела, низко опустив голову. - Для меня это очень дорого и ценно. Но мне надо спасать маму, - тихо добавила она.

Макс запустил пальцы в волосы и прошелся вокруг Машки, лихорадочно размышляя над создавшейся ситуацией. Машка придумала всю эту фантастическую историю, чтоб красиво преподнести Максу своё желание переспать с каким-то посторонним уродом? Совсем не похоже на Машку. Она бы не стала так выкручиваться. Хотя кто их всех разберёт? Они вообще существа с другой планеты. С тёмной стороны Луны.

- И кто у нас счастливый избранник? – с деланно непринуждённым видом осведомился Макс.

- Борюсик, - выдохнула Машка.

Ну конечно! Кто бы сомневался! Красавчик-мажорчик, предмет вожделения и объект охоты всех здравомыслящих студенток с подготовительных до последних курсов! Вот и Машка, милая, добрая, умная Машка не устояла, поддалась всеобщему веянию. Чёрт его знает, может, она права? Может, это у них инстинкт такой встроенный – искать тех, кто способен обеспечить материальное благополучие им и их запланированным потомкам на пару поколений вперёд? С этой точки зрения Борюсик – идеальный самец, если его правильно и грамотно заарканить. Ай да молодец Машка! Милая, добрая, умная и очень практичная Машка. Нет, какая там Машка – Мари!

- Это к нему ты вчера так рванула от меня? – сквозь зубы спросил Макс. Надо бы развернуться и уйти, не оглядываясь, и пусть за его спиной Машка делает что хочет, но он почему-то задержался. Хорошее воспитание не позволяло оставить даму, не распрощавшись.

- К кому? – Машка подняла на Макса печальные покрасневшие глаза, что-то вспомнила, нахмурившись, и уточнила: – А, ты о Борюсике?

Макса озадачила реакция Машки. Явно её мысли сейчас ускакали в какую-то непредсказуемую сторону, далёкую от наметившегося конкурента. Поэтому Макс отложил на время реализацию намерения гордо уйти, оставив Машку в покое, и решил дойти в своих дознаниях до логического конца.

- Вчера я увидела Магдалину. Она приближалась издалека, и я решила тебя не подставлять, - попыталась объяснить Машка.

Макс молча ждал.

- Даже если эта проблема у меня в голове, вижу и слышу я её со стороны, - продолжала Машка. – Магдалина извне. Она приходит и уходит. Она не может слышать мои мысли, и я не могу знать, о чём думает она. Мы разговариваем вслух. Когда я к ней обращаюсь мысленно, она тоже не слышит. Она видит и слышит всё точно так же, как обычные люди. Только она – не обычный человек, да и, наверно, не человек вообще. И поэтому я могу говорить с тобой, когда её нет рядом, и она ничего не узнает. И поэтому я вчера сбежала. Она не появляется из воздуха, она подходит издалека. Может уходить, может исчезать где-то за спиной, пока я не вижу. И встречи на открытых пространствах относительно безопасны: я могу вовремя заметить, как она приближается, вот как вчера. Иначе никак не поговорить.

Похоже, сейчас Машка совсем не думает о Борюсике! Это показатель чего-то или нет? Или она так искусно перевела тему в другое русло? Если на минутку представить, что всё ею рассказанное – правда, тогда Максу нечего опасаться конкурентов, и всё Машкино поведение в последнее время вполне объяснимо. Но если подумать здраво, всё это – полнейший бред, дичайшая фантазия! Макс ощущал себя в полнейшей растерянности. Он не то что выходов из данной ситуации не видел, он вообще не понимал, как вообще жизнь близкого ему человека могла сложиться таким непонятным и даже ужасным образом. Машка – нормальная обычная девчонка (самая лучшая в мире, но это так, субъективное мнение), которая ходит теми же улицами, дышит тем же воздухом, смотрит те же фильмы, слушает ту же музыку, что и тысячи таких же ничем не примечательных обычных людей.               

Она любит мороженое и терпеть не может отварную рыбу; иногда у неё болит живот и появляются прыщи. Иногда она накладывает экстремальный макияж и взбирается на высоченные неудобные каблуки, на которых толком и ходить-то не умеет, а иногда небрежно прихватывает волосы в хвост и мчится в универ в линялой маечке, мятых шортах и в кедах. Иногда ей бывает грустно, а иногда её может рассмешить что угодно… Машка! У которой за спиной пропасть, полная мглы.

- Она опять идёт! – Машка смотрела куда-то в конец улицы. – До завтра! Постараюсь к тебе подойти, если ты захочешь, - и она, как и вчера, унеслась прочь.

- Конечно, захочу, какие вопросы? – в пространство ответил Макс, оглядываясь. И, опять же как и вчера, ни одного знакомого лица не увидел. И ни одной девчонки, которая могла бы сойти за Машкину близняшку.

Сегодня он немного прояснил ещё кое-какие детали. То есть узнал, а не прояснил – это если принять всё услышанное за правду. И сегодня с ворохом Машкиных рассказов и собственных мыслей можно отправляться к бабушке.

Бабушки дома не было, и Макс открыл дверь своим ключом. На столе стояла тарелка с горячим супом, лежали бутерброды, в вазочке – свежеиспечённое печенье. Макс выключил закипевший чайник, налил себе чаю и сел обедать. Через пару минут пришла и бабушка. Макс с набитым ртом отсалютовал ей ложкой, бабуля подошла, чмокнула его в макушку, налила и себе чай и села напротив внука. Макс с набитым ртом промычал нечто приветственное: уж больно горячим и вкусным был суп, не оторваться.

- Ладно-ладно, не торопись! – улыбнулась бабушка. – У соседей была, малышу чаёк носила от колик.

Макс только кивнул, продолжая наворачивать супчик. Сильные переживания всегда вызывали у него приступы голода. Бабушка терпеливо ожидала, пока Макс прикончит суп, бутерброды и чай с печеньем.

- Ох, спасибо, бабуль! – Макс зажмурился. Внутри разливалось блаженное сытое тепло, и детали чужого прошлого уже не казались такими ужасающими. Он неторопливо поднялся, помыл за собой посуду и сел обратно.

- На здоровье. Давай рассказывай, что там у тебя, - поторопила бабушка.

- У меня, бабуль, такое дело, что даже и не знаю, как тебе объяснить, - вздохнул Макс.

- Не такая уж твоя бабушка выжившая из ума рухлядь, чтоб не понять человеческой речи, - хмыкнула бабушка. – Валяй, доноси всё, что на ум идёт. Виделся с Машей, говорил с ней? Что-то узнал?

- Узнал… Только всё ещё больше усложнилось. Машка рассказала, что она – из пары сиамских близнецов, представляешь? При операции по разделению её сестра погибла. А потом к Машке начало являться нечто – то ли неупокоенный дух умершей сестрички, то ли какой-то демон в её обличье, то ли плод нездорового воображения… Он мучит и преследует её долгие годы. Ситуация становится критической! Машка сама не может справиться.

- И что же тебя больше беспокоит? То, что в жизни существует всё, с чем ты сталкивался в фильмах и книгах; то, что Маша рассказала тебе нечто фантастическое, чтоб скрыть правду; или то, что у Маши не всё в порядке с головой? – проницательно заметила бабушка.

Макс развёл руками и покачал головой. Что он ещё мог добавить?

- Всю информацию надо стараться воспринимать как набор данных – причём непроверенных данных, которые в равной степени могут оказаться как правдой, так и неправдой. Выводы так сразу делать нельзя. Допустимы только предположения, которые тоже не могут считаться фактами. Ты хочешь спросить у карт? Они тоже – не последняя инстанция, но, конечно же, мы к ним обратимся? – и бабушка приступила к таинству расклада.

Старинные карты ложились согласно непонятной системе, которую Макс не смог вычислить. Часть колоды бабушка отложила и принялась разглядывать то, что у неё получилось, - очередное запутанное чужое жизнеописание, куда по замыслу судьбы угодил её внук. Бабушка верила в судьбу.

- Не врёт тебе твоя Машка, - наконец, определила бабушка. – Ни в словах, ни в делах, ни в помыслах. Близнецы, Погонщик, Стрелок, Мать… Что бы это значило? Сестра вынуждает к каким-то действиям, держа мать под прицелом?

- Можно и так сказать, - согласился Макс, слушая, как зачарованный, как будто бабушка бегло читала и переводила ему китайские иероглифы. –  Она шантажирует Машку тем, что доведёт её мать до сумасшествия или самоубийства. Поэтому Машка вынуждена идти у неё на поводу. А что ты можешь об этой сестре сказать? Кто или что она?

- Пока я не могу её классифицировать, - бабушка покачала головой. – Выпадает карта Близнецов, как и в прошлый раз. Значит, всё-таки нечто, связанное с сестрой-близнецом. И рядом – карта Тьмы.

- Что это значит? Тёмные силы?

- Значений множество. Это могут быть и тёмные силы, и время суток, и неосвещённое место. Не будем торопиться с выводами.

- Тут, по-моему, всё ясно, - Макс пожал плечами. – Сестрёнка-близняшка – порождение тёмных сил. С ней надо как-то бороться. Ты мне веришь, что так бывает? Что вообще это не бредятина?

- Милый мой, - бабушка подпёрла подбородок ладонью и взглянула на Макса.  – Откуда такие странные вопросы? Ты же видишь, чем я занимаюсь в свободное от семейных забот время, не так ли? Занятия мои достаточно далеки от сферы точных наук и рационального подхода к реальности. Так почему же ты считаешь, что я не приму на веру историю с явлением мёртвой сестры твоей девушке, если мои верные карты подтверждают мне её правдивость? Что же ей нужно сейчас, этой мёртвой сестре?.. – бабушка вернулась к изучению расклада.

- Я даже без карт знаю: она хочет любви живого парня, - ответил Макс.

- Да-да, того самого, что стоит между тобой и Машей, - подтвердила бабушка, касаясь пальцем некоторых карт.

- А зачем ей это? У неё и сердца-то нет, чтоб любить, - тихо заметил Макс. – Иллюзорная жизнь, иллюзорная любовь…

- Ты сам себе ответил на свой вопрос. Зачем ей это? Наверно, иллюзорная жизнь и иллюзорная любовь всё-таки лучше, чем несуществование? Как думаешь?
- Теперь Машка должна за неё отдуваться. Машка должна любить придурка Борюсика, потому что фантому её близняшки приспичило испытывать человеческие чувства или играть в то, что она могла бы испытывать. Причём играть живым человеком! Разве это не ужасно, бабуль?

- Тихо, тихо, успокойся. Всё, что происходит, это ведь не точка. Это многоточие, за которым мы попытаемся написать продолжение и поставить свой собственный разделительный знак.

- Думаешь, у нас что-то может получиться? – с надеждой спросил Макс.

- Думаю, мы хотя бы должны попытаться. Теперь ты мне расскажешь всё подробнее – так, как рассказывала тебе Маша, - а потом мы начнём разбираться и думать дальше.

И Макс начал рассказывать, постаравшись не вставлять свои комментарии и ничего не добавлять от себя. Бабушка молча внимательно слушала, всё раскладывая и перекладывая карты, и Макс, украдкой следивший за выражением её лица, понимал, что ничего хорошего ему ожидать, по-видимому, не приходится. Он постарался передать всё, что запомнил. Бабушка рассматривала карты, потом одним движением перемешала на столе и стала собирать. Макс замолчал.

- Это всё? – спросила бабушка.

- Пока да. Я не буду ни звонить, ни подходить к ней первым, потому что – если допустить, что история правдива, - я могу попасть в такой момент, когда возле неё находится Магдалина. И тогда Магдалина может узнать то, что нужно сохранить в тайне, правильно, бабуль?

- Правильно, - поддержала бабушка.

- И что нам теперь делать? Раньше я ничего странного за Машкой не замечал, это только в последнее время она изменилась. Наверно, раньше её близняшка нам не мешала. Что карты ещё говорят? – поинтересовался Макс.

- Карты сейчас ничего не говорят, - сердито ответила бабушка. – Они показали Перекрёсток.

- Что это значит?

- Это значит, что из данной точки пересечения разных судеб есть несколько путей. Каждый из них – выход, тупика нет.

- Значит, всё просто? – обрадовался Макс.

- Не надейся! – осадила его бабушка. – То, что имеется несколько выходов, совсем не означает, что все они правильные или хотя бы приемлемые.

- Это как?

- Это как выходы в горящем небоскрёбе. Что можно сделать, чтоб не сгореть заживо? Попытаться самостоятельно тушить пламя подручными средствами, пробиваясь к выходу или хотя бы сдерживая огонь в ожидании спасателей. Можно закрыться в ванной, перекрыв доступ думу через щели под дверью мокрыми полотенцами. Можно прорваться сквозь пламя, обвернувшись намоченными простынями или чем-то в этом роде. Можно надышаться угарным газом и незаметно отойти в мир иной. То, что сгорит тело – чёрт с ним! Задача-то была – не сгореть заживо.

- Ещё можно из окна сигануть, - предположил Макс. – На асфальт – и в лепёху! Зато – как вариант не испепелиться заживо!

- Ты меня понял, - усмехнулась бабушка.

- Какие варианты могут быть в Машкином случае? – Макс вернулся к основной теме.

Бабушка пожала плечами:

- Скажу тебе честно, милый мой, я с такими вещами не сталкивалась и никогда никакого дела не имела. Ко мне с таким не обращались, поэтому я пока тебе даже сказать ничего не могу. И по картам непонятно, какой выход куда заведёт. Я ещё посмотрю расклады, конечно, чтоб хоть примерно определиться, что при каких действиях может получиться. Но и ты даром времени не теряй, не томись в ожиданиях, а действуй доступными методами!

- Какими?

- Ты у нас кто? Правильно, представитель продвинутой молодёжи! У тебя же целый мир в твоём Интернете! Для начала поинтересуйся, нет ли чего полезного по нашей теме где-то в кино, в литературе…

- Думаешь, это полезные источники информации?

- Я пока ничего не думаю. Будем обладать информацией – будем думать и анализировать. Всё, не теряй времени, приступай! Что-то накопаешь – дай знать.

- Пока, бабуль! – Макс поцеловал бабушку, она сунула ему в руки пакет с печеньем (внуку чайку попить, пока занят делом будет), И Макс поспешил домой.