Расплата

Сергей Александрович Горбунов
Авария была страшная. «Лексус», на большой скорости, обогнал ехавшую впереди «мазду»,  и вылетел  на встречную полосу. Чтобы не столкнуться лоб в лоб с шедшим навстречу «КамАЗом»-дальнобойщиком, водитель престижной машины резко крутанул руль вправо, исхитряясь не попасть под удар того автомобиля, который только что обогнал. Но, маневр не получился – «Лексус» все же «шаркнул» по касательной «фуру» и рикошетом, с умноженной по законам физики энергией, вылетел с дорожного полотна, кувыркаясь в пологом кювете, чтобы затем «впечататься» в железобетонную опору высоковольтной линии электропередачи.
Когда подбежали очевидцы этой трагедии и начали вытаскивать находившихся в салоне троих молодых людей, то двое из них уже не подавали признаков жизни, а третий, как-то неестественно скорчившись, еще прерывисто дышал. Но и он затих, пока из города ехали медики.
…Погибших, похоронили вместе, так как они были друзья с детства, вместе поступили в университет, правда на разные факультеты, но это не мешало им продолжать общение и совместное проведение свободного времени. В этот раз они возвращались с турбазы, куда выезжали на выходные дни, и торопились, чтобы успеть попасть к однокурснице Гарика, того, что сидел за рулем собственной машины, на ее день рождения. Двое других юношей не имели личных автомобилей, но тоже были не из бедных и «рядовых»  семей.
Поэтому их родители, собравшись после похорон, решили тщательно и до конца, не считаясь с затратами, выяснить причину гибели сыновей, найти и привлечь к суду виновных.  Мама Гарика, владелица крупной торговой фирмы, даже не раз ходила в полицию и в прокуратуру, встречалась с их сотрудниками и  дала понять, что в долгу не останется, если этот  «камазист» или тот, что на «мазде» – получат  сроки. Ее выпроводили из данных учреждений, сказав, что следствие проверило все версии, подкрепленные выводами экспертов и следователей, а так же свидетельскими показаниями, и привлекать водителей названных автомобилей к ответственности – нет никакого основания. И что они советуют гражданке N. – не провоцировать сотрудников «благодарностью», так как это – наказуемо по Закону.
…Капитан полиции, высказавший все это маме Гарика, плохо знал эту волевую, не привыкшую отступать женщину, желающую, не смотря ни на что, добиваться того, что задумала. Сделав еще в силовых структурах попытки по-иному истолковать выводы следствия – она  предприняла иной шаг.
В этом областном центре, как и во всяком уважающем себя городе, были свои нетрадиционные целители, гадалки, «магистры оккультных наук» и экстрасенсы. Выведав – кто из них есть кто, насколько соответствуют тому, за кого себя выдают и какова их популярность среди населения – владелица магазинов остановила свой выбор на некой Марии Львовне, которая – якобы  видит все и всех насквозь. Созвонившись и договорившись о встрече – мама Гарика прибыла по указанному адресу. Это был свой дом в частном секторе города. Он ничем не отличался от других, расположенных на этой улице, разве, что крупной табличкой адреса, приколоченной к опоре ворот. На звонок, возле калитки, вышла полная женщина средних лет, с внимательным изучающим взглядом. Назвав себя и напомнив о предварительном звонке, мама Гарика вместе с хозяйкой прошли в дом. Усадив гостью за стол, и сама усевшись напротив, обладательница экстрасенских способностей неожиданно спросила без обиняков:
- Так, значит, правду хотите узнать? А не боитесь, и не будете потом жалеть?
…Получив отрицательный ответ, женщина взяла шарфик Гарика (по уговору, мама юноши должна была принести какую-либо вещь погибшего) и начала его поглаживать рукой. Так она делала несколько минут, а затем начала говорить:
- Да,  видна машина, которая очень быстро едет по дороге. Потом она лежит в кювете, а в ней умирают люди.
- Это мы знаем, – маму Гарика охватило нетерпение. – Нам, родителям погибших сыновей, важно – кто именно виновник их гибели?!
- Вам же в полиции по этому поводу все  сказали, – экстрасенс говорила также ровным голосом. – Ребята  погибли по своей неосторожности и торопливости.
- И вы хотите, чтобы я за это «прозрение» заплатила вам деньги?! – маму Гарика аж трясло от возмущения.
- А разве я вам сказала что-то об оплате? – последовал встречный вопрос. – И не надо нервничать, потому, что это будет не в вашу пользу. И в моих способностях, я это чувствую, не сомневайтесь.
- Ладно, давайте не будем ссориться, – гостья пошла на попетую. – Поймите меня, как мать… Я желаю знать правду, большую, чем мне сказали в полиции. Может быть, кто-то из его друзей, сидящих в машине, случайно или как  подтолкнул Гарика, и он не справился с управлением? Для меня это очень важно, так как я лишилась единственного сына. Я же чувствую, что вы что-то не договариваете…
…Предсказательница на это ничего не ответила и лишь еще, как-то проникающее начала смотреть на собеседницу. Потом, опустила взор, разгладила скатерть на столе и вновь спросила:
- Так, значит, не боитесь, правды и не будете потом жалеть?
…Не дождавшись ответа, она так же ровным голосом, смотря  поверх головы гариковой мамы, продолжила рассказ:
- Я вижу их, но они почему-то черные, словно на них лежат грех или чье-то проклятие. Да, они стали жертвами чужих грехов…
- Вы одна начинали свой бизнес? – вдруг резко спросила маму Гарика экстрасенс.
- А какое это имеет отношение к нашему с вами делу? – ответила та.
- Прямое! – последовал ответ. – Нередко за грехи родителей расплачиваются дети, а то и внуки. В этом мире люди за все держат ответ. Так, я слушаю вас!
…Поерзав на стуле, мама погибшего водителя «Лексуса», сказала, что они начинали бизнес вдвоем  с подругой, но потом он перешел к ней, к маме Гарика.
- Добровольно или как? – последовал жесткий вопрос.
- Я понимаю, куда вы клоните, – желавшая узнать правду, начала переходить в атаку. – Я работала больше и активнее, чем моя напарница, и мне по праву должна была принадлежать львиная доля нашего бизнеса.
- А за ней – остались  непогашенные кредиты и другие долги? – куда-то в пустоту сказала экстрасенс. – И куда же делась эта ваша компаньон?
- Спилась, – зло ответила бизнесменша. – Потому, что она – слабак, а бизнес – это борьба. Это вы хотели услышать от меня?
- Я это и так знала, – ясновидящая  устало взмахнула рукой. – Вы  просили правду – вы ее получили. Зло – порождает зло. Это, конечно, вам в полиции сказать не могли, так как нет пока еще таких приборов, чтобы видели прошлое и будущее. Но, – дети ответили за родителей…
- Так, значит, если я вас – верно  поняла – никаких обвинений «камазисту» и тому, что на «мазде» – предъявлено  не будет, – прервала ее мама Гарика. – Боже, и зачем я сюда шла, чтобы выслушать какой-то бред? Сколько я вам должна за него?
- Я с вас ничего брать не буду, – экстрасенс вновь начала разглаживать скатерть ладонью.  – А  родителям тех двух погибших пареньков передайте, что отец одного из них – бросил  женщину со своим ребенком. Она потом умерла, а ее сын воспитывался без ласки в детдоме и сейчас живет в нужде. А второй папаша – забросил своих стариков-родителей. И когда один из них умер и его надо было похоронить, сын  поехал на отдых за рубеж, так как уже  заплатил за путевку. Нет, правильно поется в песне: «Ничто на земле не проходит бесследно…». Давайте, я вас провожу до калитки. И не ко мне вам  всем надо было идти, а в церковь – грехи замаливать.