25 декабря 2080 года

Анастасия Ловяникова
Сегодня 25 декабря 2080 года. Когда-то люди в это время активно готовились к Новому Году, украшали свои дома гирляндами и мишурой, покупали пушистые ели в кадках и подарки для своих близких. Царила оживленная предпраздничная атмосфера, люди смеялись и поздравляли друг друга с Наступающим. А еще практически всегда в эти дни шел снег, такой серебряный и искристый, он укрывал землю мохнатым одеялом и радовал глаз. Это было поистине чудесное времяпровождение – наблюдать из окна за неспешным танцем снежинок, как по волшебству преображающим черную голую землю. Так рассказывают про снег мои родители. Они успели застать это природное явление в глубоком детстве и уже смутно помнят те времена. Но по их рассказам представляется очень красивое и сказочное зрелище. Мое поколение появилось уже в самый разгар глобального потепления, когда средняя температура по России достигла отметки +12 градусов. Мы видели снег только на страницах старых потрепанных книг с иллюстрациями, каким-то чудом сохранившихся до наших дней. Возможно, это не самая страшная потеря человечества, но как же иногда хочется, чтобы выпал снег, хотя бы совсем ненадолго! Так хочется увидеть его собственными глазами, лично прочувствовать снегопад и сравнить свои ощущения с рассказами родных и известных писателей. Но с каждым новым годом наша надежда потихоньку угасает.

Я, как и все остальные мои ровесники, с рождения привык к аномальной температуре воздуха, ужасной засухе в летний период, нехватке продуктов питания и постепенному вымиранию биологических видов тех живых организмов, которые не смогли адаптироваться к резкой перемене климатических условий. А еще находиться на улице можно только в респираторе, чтобы не дышать отвратительным смогом, окутавшим все страны мира. Но зато мы все еще живем в своих домах, нам нет пока необходимости прятаться под землю, например. Хотя многие продуманные жители заранее построили вместительные, прочные и комфортабельные (насколько это вообще возможно) бункеры и планируют в них перебраться, если температура так и будет ползти вверх.

У меня есть любимая игрушка – обыкновенный детский волчок. Я нашел его в одном заброшенном детском саду и с тех пор всегда ношу с собой. С помощью количества оборотов волчка я определяю, хороший сегодня будет день или плохой. Просто запускаю его и считаю, сколько раз игрушка обернется вокруг своей оси. Если выпадает четное количество раз, значит, день выдастся отличный, ну, а если волчок прокрутится нечетное число раз – должно случиться что-нибудь плохое. Вот так все просто, мою судьбу каждый раз решает обычная детская игрушка. И что самое интересное, обычно предсказания волчка сбываются, а может, я просто настолько ему доверяю, что подсознательно подстраиваю каждый свой день под его вердикт. Сегодня я еще не крутил волчок, на часах только 10 утра, мне нравится легкое ощущение неопределенности, поэтому я предоставлю слово моей судьбе чуть позже.

Кроме того, вряд ли прямо сейчас случится что-то неожиданное, ведь уже давно все дни стали похожи друг на друга и слились в один бесконечный серый цикл.  Учебные заведения на протяжении многих лет пустуют, все дети и подростки обучаются на дому, так как в школьных классах старого образца невозможно проводить занятия в новых природных условиях. Те, кому исполнилось 17 лет, отправляются трудиться на благо общества. Работы хватает на всех, но иногда выдаются и такие спокойные деньки, как этот. Поэтому что может произойти в обычный день, который ничем не отличается от сотни других таких же дней? Ровным счетом ничего интересного ... Разве что... Выпадет снег?! Я подбежал к потускневшему от избыточного солнечного света стеклопакету и открыл окно нараспашку, не веря своим глазам. Наш город быстро покрывался какой-то непонятной смесью снега и льда, которая сразу же завалила все улицы сплошным бесконечным одеялом. Странно, мои родители рассказывали про зиму немного иначе. А еще моментально стало дико холодно, поэтому я поспешил захлопнуть окно и как можно плотнее его закрыть. Я подошел к телевизору и включил новостной канал.

«...Сегодня утром неизвестные взорвали несколько водородных бомб в одной из крупнейших каменноугольных шахт на территории Китая, входящей в состав Шаньсийского угольного бассейна. В результате этой катастрофы произошел огромный выброс дыма и сажи в тропосферу, вследствие чего температура на планете повсеместно снизилась до арктической. Ученые уверенно объявили наступление искусственно спровоцированной ядерной зимы. Скорее всего, она продержится на протяжении нескольких лет. Пожалуйста, проследуйте в экстренные пункты сбора населения в вашем городе. Не забывайте про необходимую экипировку, нужную информацию вы найдете в электронном справочнике на странице 275. Связь с правительством осуществляется по номеру...»

Телевизор внезапно заискрился и потух. Следом перестала гореть люстра над головой. Я щелкнул выключателем – но тщетно. Прекратилась подача электричества в жилые дома. Неожиданно стало холодно в моей комнате, так как от резкого перепада температуры треснуло сразу несколько оконных стекол. Мне пришлось даже найти в дальнем углу шкафа теплую верхнюю одежду на случай сильных морозов, которой давно никто не пользовался. Я вспомнил про свой любимый волчок и достал его из кармана онемевшими от холода пальцами. Аккуратно положил игрушку на журнальный столик и запустил ее. Волчок начал раскручивать свои обороты, а я пристально следил за ним и считал каждый поворот вокруг оси. Мне действительно было жутко интересно узнать, какой же сегодня день ждет меня.