29. Воспитанник интерната

Саша Пчелка
 ...Ночью я плохо спал. Я лежал и прислушивался к звукам раздававшимися в доме,в квартире и за окном на улице. С улицы доносились какие-то стуки,то приглушенные,то звонкие; то какие-то шорохи и вздохи...Я слышал как в доме кто-то прошел по лестнице;как в какой-то квартире хлопнули дверью; как в дверь постучали...В мою. "Послышалось? Или просто ошиблись дверью?"-так мне тогда подумалось. Но нет,-в дверь опять постучали. "Какие-нибудь бандиты? Кто будет стучать ночью в чужую дверь кроме бандитов? А?" ...Стук в мою дверь прекратился. После этого на лестничной площадке стало тихо. Я уснул.

 Вечером шел с работы. Вошел в подъезд. Стал подниматься по лестнице. Впереди меня по лестнице поднимался какой-то человек.Раньше в нашем подъезде я этого человека никогда не видел. На моей лестничной площадке человек остановился. Я подошел к моей двери,стал открывать ключом дверь. И когда я отмыкал мою дверь,этот незнакомый мне человек сказал,что он теперь мой сосед.

 -Очень рад,-сказал я. Отомкнул дверь,вошел в квартиру, дверь за собой захлопнул и повернул в замке ключ. И  тут в дверь постучали. Это постучал мой новый сосед.

 -Я хотел бы попросить у тебя извинение,-сказал мне мой новый сосед.-...Я стучал к тебе ночью. Ты спал и наверное не слышал...

 -Зачем же ты(он мне-ты,и я ему-ты)стучал ночью,не давал мне  заснуть?-спросил я его.

 -Я хотел тебя пригласить к себе. Я тут узнал,что ты живешь один. И я подумал,что нам не плохо было бы познакомиться,посидеть,выпить. 

 - Я не пью,-сказал я соседу,поняв,что сосед этот уже выпивший.

 -Ну,тогда извини меня...
 
 Я закрыл дверь,повернул в замке ключ. Я прошел в свою ванную, совмещенную с санузлом. Я включил там горячую и холодную воду. Подождал,когда ванна наполнится водой. Ванна наполнилась. Я разделся. Залез в ванну. Расслабился. Хорошо стало. Спокойно. О соседе я тогда ничего не думал.

 А вскоре мне пришлось к этому моему соседу по квартирам обратиться за помощью: я заболел; болезнь мне выпала тогда такая- дизентерия. Температура тогда у меня подскочила страшная.  Телефона у меня еще не было. Пришлось постучаться к соседу. Он вызвал "скорую помощь". Меня увезли. Так я оказался в больнице. В инфекционном отделении.

 Из больницы меня выписали,когда на улице уже начиналась осень.

 От больницы к дому я приехал на такси. Вошел в свой подъезд. По лестнице поднялся на свою лестничную площадку. Позвонил в квартиру моего соседа: я ему оставил на всякий непредвиденный случай ключ от своей квартиры. Соседа дома не было. Я подошел к своей двери,дернул за ручку. Поняв,что мне придется ждать возвращения домой моего соседа,я сел на лестнице на ступеньку и стал ждать.

 Вскоре он появился.

 Он увидел меня сидящим на лестнице. Удивился. Спросил меня о здоровье. Отомкнул дверь своей квартиры. Вошел к себе. Я вошел следом за ним. Он отдал мне  ключ от моей квартиры. Я вышел от него. Подошел к своей двери. Отомкнул ее. Вошел к себе. И замер,вдыхая в себя воздух моего жилья,моей квартиры,по которой я за время моего прибывания в больнице так соскучился.

 Потом мы с соседом вместе выпили,закусили,поговорили.

 Мой сосед был из военных. Он когда-то, в свое время,окончил военное-не буду называть какое-учреждение. Получил звание.Служил. Выслужил инвалидность,и, хотя был  человеком еще средних лет, был отправлен на пенсию,и стал жить  на получаемую им  пенсию-"военную".

 Он был из разведенных. Детей у него было двое.  Военная служба его оборвалась. С женой он развелся. И осталось ему место для дальнейшего проживания только здесь-в этой квартире,завещанной ему его бабушкой,забытой когда-то всеми и умершей.

 Он был  каждый день выпившим.

 Он пил; много курил,и ничего от жизни не ждал...

 Он был всегда один. Но по своему телефону он с кем-то разговаривал часто. Обычно звонили ему.

 В тот день я,вернувшись домой с работы,остановился на лестничной площадке возле  двери  соседа. За дверью раздавалась звонкая трель его сотового телефона. Телефон звонил не умолкая. Я подумал тогда о соседе:-"Пьяный,наверное. Спит. Не слышит."

 А на следующий день стало известно,что мой сосед умер. Рассказывали,что приезжали его бывшая жена  и его дочь. К нему звонили,стучали,но не дозвонились и не достучались. Тогда вскрыли дверь...

 Это известие меня тогда потрясло  сильно. Чтобы успокоиться,я налил дома  воды в ванну,залез в воду,и долго лежал в  горячей воде: плавал в ней,как в невесомости, успокаивался...Успокоился. Вылез из воды. Вышел из ванной. Прошел на кухню. Сел за стол. ...Захотелось вдруг напиться. С горя. ...Но водки в доме не было.  Тогда я решил сходить в магазин за бутылкой водки.

 Я вышел из дома на улицу. На обочине дороги у тротуара стояла красивая машина. В машине сидела красивая девушка. Она посмотрела на меня. К машине подошел бравый парень.Хорошо одетый.Он сел в машину. Машина стронулась с места и покатила по улице.

 Идти за водкой и напиваться мне что-то расхотелось.

 Я прошел мимо дома,в котором жила моя старая знакомая Наташа. Посмотрел на ее балкон. На балконе сушилось белье: простыни и наволочки.

 Я подошел к овощному киоску.

 -Купите у меня что-нибудь,-попросила меня молоденькая продавщица,выглянув в окошечко.-Яблоки или помидоры.

 Она меня знала: я иногда покупал у нее помидоры,огурцы,яблоки,и изредка-бананы или мандарины.

 -Куплю.Потом,-сказал я ей. И пошел дальше.

 Я вернулся к своему дому,когда на улице уже стояли сумерки. Я подошел к своему подъезду. В это время из подъезда вышла девушка, мне незнакомая. Увидев меня,она остановилась,и сказала:

 -Здравствуйте.

 Затем она посмотрела на экран своего телефона,который держала в руке,и сказала:

 -Да,точно,-это вы. Мне папа о вас рассказывал. Он даже переслал мне вашу фотографию. Взгляните,-это же вы? Завтра его похороны. Вынос будет из ритуального зала нашей городской больницы. В три часа дня. Приходите. Папа о вас хорошо отзывался,и мы с мамой подумали,что вам надо об этом сообщить. Для этого я к вам и приехала. До свидания. Приходите...

 Я проводил ее глазами. Она прошла к машине,стоявшей поодаль. Села в машину. Завела. И уехала. А я вошел в свой подъезд,и стал подниматься по лестнице к своей квартире.

 ...Поднялся на свою лестничную площадку. На дверь соседней квартиры,в которой еще недавно жили,мне было страшно взглянуть. Я вошел к себе,- в свою квартиру,и закрылся на ключ. Спрятался.

 На похороны моего соседа меня с работы отпустили.

 Вынос покойного проходил из ритуального зала,который имеется в нашей городской больнице. Вынос проходил под музыку,исполненную маленьким оркестром; музыканты этого оркестра были все в военной форме.

 Гроб втолкнули в автобус-катафалк с черной полосой; оркестр умолк;люди, провожавшие покойного в последний путь, поднялись в другой автобус,который должен был доставить их на кладбище; я посмотрел как в автобус с покойным поднялись его бывшая жена и дочь,и-остался стоять на улице: ехать на кладбище я не захотел. Автобусы  уехали,а я остался...


 Я пошел от здания больницы к выходу с ее территории. Вышел на городскую улицу,и пошел по тротуару прочь от больницы.

 ...Я зашел в магазин. Купил бутылку водки. Но выпить мне было не с кем-(сосед мой  всегда пил в одиночку,но я до этого пока еще не дошел).Тогда я решил зайти в гости к моим знакомым: старичку и сожительствовавшей с ним Тане-уборщице в швейных мастерских,которые тогда уже начали быстро превращаться из швейных мастерских в один из торговых центров в нашем городе; Таня как-то один раз при встрече приглашала меня зайти к ним в гости,но я тогда отказался,а тут вдруг решил зайти. И зашел.

 Старичок и Таня были дома. Старичок выглядел молодцом. Таня была в полном цвету своей первой беременности. Моему приходу она была рада. Старичок моему приходу был рад не очень.

 Я у них в гостях помянул моего умершего соседа.  Старичок помянул тоже,но выпил только одну рюмочку. Таня выпить отказалась. И мне пришлось поминать моего соседа одному. Напоминался я тогда в гостях хорошо.

 Все допив,я собрался идти домой. Но идти домой я был не в силах. Тогда меня решили уложить на диван. Отдохнуть.

 Так. Хозяева дома уложили меня на диван. Подложили что-то мне под голову. Даже чем-то меня накрыли. Я слышал как они ушли. Потом я забылся,и больше ничего уже не слышал.

 Я очнулся от тошноты, жжения  в горле и неудержимого позыва к рвоте. Я успел только свесить голову с дивана,и тут меня начало во всю мочь полоскать: прямо на палас,расстеленный на полу возле дивана. Все мной выпитое и съеденное недавно за столом оказалось растекающемся возле дивана на паласе. Вот я начудил тогда! Досталось тогда и дивану,на котором я лежал. А когда я поднялся и направился в туалет,чтобы там поблевать,я не удержался и продолжил опустошать свой,отравленный алкоголем,желудок и у дверей в туалет и в самом туалете. Прямо на пол! Да,натворил я тогда дел! Хозяин квартиры тогда на меня рассердился сильно. Даже хотел хватить меня палкой. По голове. ...Кончилось же все это тем,что я оказался на улице.

 Выгнанный старичком из дома на улицу,я присел у подъезда на помойное ведро стоявшее здесь вверх дном. Стал смотреть по сторонам. Расслабился. Раскис. А надо было встать и идти домой. Встать и идти. И я взял себя в руки: встал и пошел.

 Я пришел домой. Выпил теплого чая. Поставил на полу возле своей кровати пустой эмалированный тазик. И лег.

 Спал я плохо. Мне мерещились пропасти и кладбище. Пропасти и кладбище. В пропасти я падал; на кладбище меня уносили после каждого моего падения в пропасть. И так по нескольку раз я падал в пропасть,затем меня хоронили,потом я опять падал в пропасть и меня опять хоронили. Да. Темные силы крепко тогда поморочили мне мою голову! ...Но душу мою бессмертную я им тогда не дал заморочить. Я ее сохранил и уберег от  дикого их морока.