Устами младенца

Галина Степанова
 
 
  Маленькому Сашеньке полтора года. Совсем недавно он начал говорить. Повторяет отдельные слова, подпевает Насте, и все радуются каждому его новому слову, а Сашка и сам радуется и лепечет-лепечет без конца.
Однажды мы с ним остались одни дома, все уехали поплавать в бассейн. Два часа пролетели незаметно, мы много чего успели: почитали книжки, минут пятнадцать рисовали красками, потом полчаса отмывались и переодевались в чистое и сухое, играли с игрушками, пили сок, меняли подгузники, снова читали книжки. И все это весело, без каприз.
Родители вернулись довольные и счастливые, очень соскучились по своему Сашеньке. А он выбежал им навстречу и сказал громко и внятно:
– Баба биля, биля…
Наступила неловкая тишина и в этой тишине Сашка, оглянувшись на меня, повторил: Баба биля, биля..
– Сашка,– растерялась я,– ну что ты выдумываешь?
– Бабушка Сашеньку била!– запричитал папа Вадим, как-будто понарошку, но я-то видела, что он поверил Сашке. Он завернул сыночка в махровое полотенце и стал носить на руках по комнате. Жалел, значит. А дочь молчала.
Оправдываться, что не била, было как-то глупо. Вот так плохо закончился день. Все были со мной предупредительно вежливы, делали вид, что ничего не произошло, и от этого я еще больше расстроилась.
Разрядка «международной напряженности» произошла на следующий день, когда Сашка притащил с полки русскую книжку «Курочка Ряба», забрался ко мне на колени и весело сказал:
– Баба биля - биля!
 
 
Октябрь 2005 г. Пенсильвания.