Наташка

Галина Чиореску
С Аллой мы вместе работали. Потом начали дружить, ходили в гости друг к другу. Ее дочка , Наташа, была ровесницей моему сыну. В мае ей бы исполнилось двадцать восемь лет...


Нормальная семья. Муж, Генка, работал, неплохой мужик был. Когда Наташке было примерно четыре года, они купили ей тренажеры. В комплект входили канат, кольца, шведская стена /лесенка/ и брусья. Что она на них вытворяла!!!! За несколько секунд поднималась до самого потолка, крутилась на них, отжималась и т.д. Настоящая маленькая акробатка! У меня аж сердце в пятки уходило когда на нее смотрела!  Родители очень любили  ее.


Когда я к ним приходила в гости, они всегда хотели угостить меня пивом, а то и чем-нибудь покрепче. Сколько не объясняла им, что я не пью, они всегда настаивали на том, чтобы я хотя бы чисто символически выпивала с ними за компаню и обижались каждый раз, что я не пила. Нет, они не были алкоголиками, так, в меру пили. Давали и девочке "по чуть-чуть", но каждый раз после этого, она как заведенная лазила на эти свои тренажеры, прыгала, кувырклась, а они смеялись, держась за животы. Мои доводы, что нельзя ребенку давать спиртное, так и остались не услышанны.


Пошли наши дети в школу. Наташка училась не так хорошо, как хотелось бы ее родителям. Алла всегда ругала ее и говорила :
- Вот видишь сын тети Гали как хорошо учится, а ты не хочешь учиться,

Мне кажется, она не то, что не хотела, но лучше учиться и не могла.

Шло время. Когда Наташке было десять лет, ее родители разошлись. Она осталась с мамой.

После этого я все чаще стала замечать за Аллой, что она пристрастилась к спиртному, то ли от горя, что Генка ушел, или ей это просто пришлось по вкусу - не знаю.

А потом я уехала в Москву на работу. Когда приезжала домой, встречалась с ними крайне редко, но с ужасом видела, что Алла пьет все больше и больше. Уже совсем втянулась в это дело, а Наташка была предоставлена сама себе и она пошла по рукам....

И вот однажды, когда в очередной раз приехала я домой, встретила в сквере Наташку. Она сидела на лавке и смотрела отрешенно куда-то вдаль. Увидев меня, она оживилась и начала меня умолять :

- Тетя Галя, возьмите меня с собой в Москву. Я Вас очень-очень прошу! Пожалуйста!

- Так это не так просто, Наташка. Это надо иметь загранпаспорт, а потом где я тебя там устрою? Где будешь жить, работать?

-  Я паспорт сделаю. Я буду работать там на любой работе, только возьмите меня, пожалуйста, - со слезами молила она.

Мне уже на другой день надо было ехать обратно, поэтому было нереально взять ее с собой, так как  загранпаспорта у нее не было. А потом я еще подумала про себя, мало путан в Москве, только ее там не хватает....
Уехала и забыла про этот случай...

Примерно через месяц звонит дочка и говорит :
- Ты знаешь, мама, Наташку тети Аллы убили.

Я как услышала - аж ноги подкосились! Перед глазами стояла она, как я ее видела в последний раз в парке. Я чувствовала себя виноватой, что не смогла тогда ей помочь. Она как будто предчувствовала, что скоро это случится и так жалобно просила взять ее с собой!  Ей было всего лишь двадцать лет....

Через некоторое время, дочка опять позвонила и сказала, что Алла совсем сдала от горя, крыша у нее съехала, несет какой-то бред и ходит как бомжиха по поселку. А я подумала, что стало с той семьей?!  Такая благополучная вначале, а потом зеленый змий сделал свое черное дело - разрушил, убил, уничтожил...

До сих пор с содраганием в сердце вспоминаю ту последнюю встречу с Наташкой. До сих пор так и не могу поверить, что ее больше нет! Осталась у меня лишь фотография, где мой годовалый  сын на деревянной лошадке вместе с Наташкой, да эти воспоминания о ней....

Эх, Наташка, как тебе не повезло! Будь у тебя другая мама, все могло бы сложиться по другому...
Как жаль, что все так трагично сложилось в этой семье!  Что ни говори, но жизнь - коварная штука.....

Прощай, Наташка! Не успела увидеть ты ничего хорошего на этой земле. Как мне тебя жаль!...