А. Чужой. Сказка про то, как Палкан на охоту ходил

Аркадий Чужой
По молодости лет дело – то, гав – ворю, было.
Жил я тогда у дедушки моего Барбоскина в деревне.
Был он при должности – помощником деревенского пастуха состоял – дело, понимаешь, ответственное, хлопотное.
Коровушек в поле пас, что бы они травку щипали да молочко давали, всех кормили да угощали.
Деревенька была хорошая, люди в ней не лаялись, ну, то есть не рычали, не ругались. Жильё уютное – у каждой собаки – отдельная конура! И у… человеков тоже конуры имелись, большие такие с дырками в стенах, они их – р – р… - кокнами называли… нет, окнами, гав, и стёклами залепливали все эти окнышки… гав, нет… окошки.
Так бы всё ничего, но жили  там ещё, поживали… мяукалы эти, царапкины, хвосты бабкины…
Вот понимаешь, от кого житья не было – они натворят – набедокурят, а нам, благородным псам,  по носам… гав, то есть нет… по шеям!..
Р – р – р… Обидно же!..
Они стащат кусок, какой, а все почему – то на меня глазища таращат, будто это я с голодухи скрал у… старухи коклетку… другую!?
Я бы может, когда и угостился бы, да только когти ни те, что бы по деревьям да по оконышкам лазить, что б у хозяйки, какой, чем поживиться было.
Васька, кот хозяйский мурлыкал бывало, сказывал как эти цырапкалы дела свои проделывали, о – нам до них как до косточки в чужой миске – чуешь, а нельзя полакомиться, дедушка накажет, да и хозяин не похвалит, хворостиной попотчует.
Гав… жизнь на селе – это вам не в приюте – тепле – жить – поживать, хвостиком помахивать.
Там все трудятся от зори до зори!..
Даже люди…
Вот как – то раз надумал дедушка мой на охоту идти ну, и меня с собой прихватил поучить уму – разуму.
А я – то пёс городской, про охоту слыхал, но не бывал, а потому понятия не имел, гав, что это такое – охота.
Выступать надо было на зорьке, до того как солнышко проснётся. Ага, гав, раненько… зябко после сна, темно ещё на улице…
Взяли мы с собой пару косточек, дедушка заработал, охранял коровушек и какую – то палку, под смешным названием… э… р – р… р… ру…жжо… ой, нет… р – ружьё!
Зачем думаю, какая – железяка на палочке?
- Ну, гав, готов? Бежим след в след, вынюхиваем… эту… дичь, - наставлял дедушка, сладко позёвывая.
Я не утерпел и спросил – А зачем палка эта, да ещё на шею?
Дедушка покрутил головой с боку на бок и, поправив ошейник, пролаял – Скажу тебе честно, внучок – не знаю!.. Да только слышал, что палка эта… стреляет, - почёсывая задней лапой за ухом, - порыкивал он озабоченно. – А как это она, гав, стреляет, не разъяснили. Ладно, вместе будем учиться у хозяина нашего, куда без него, уж больно просился, пусть идёт, не помешает.
Я подумал и предложил -  Так пусть, гав, хозяин и тащит сам свою палку – стрелялку.
А пастух наш был старик добрый и, гав… ленивый малёха, м – гав.
- Ну, народ, заждались старика, айда, проветримся! – весело подмигнул дедушка, выйдя из домика своего, и бодро махнул в сторону леса рукой. – Тут недалече, - крякнул старик как утка и зашагал себе по тропке в лесную чащу.
Гав, а про палку свою даже и не вспомнил, тащи теперь тяжесть стрелялочную…
***********
отрывок