Картонная душа часть вторая

Людмила Щепачева
Час первая:http://www.proza.ru/2013/01/14/1159

Путешественники (часть вторая)

Картонёнок посмотрел по сторонам.
– Здравствуйте, – поздоровался он со всеми, кто был рядом.
– Хрю-хрю, – отозвалась Свинья-копилка, – здравствуй, чудо. И чего только не увидишь на белом свете… – несчастный!
– Это почему же я несчастный? – удивился Картонёнок.
– А какой же ты? Несчастный и бедный, – сказала Свинья-копилка и потрясла брюхом, набитым монетами.
От тряски монеты зазвенели. Свинья – копилка довольно засмеялась и сказала:
– Ты – картонная душа, у тебя нет и гроша, – деньги, – вот что главное в жизни! В них счастье!
– Нет,.. деньги не главное, – заспорила кукла Соня, поправляя кружевные оборочки розового платья.
– А что главное? – с любопытством спросил Попугай, внимательно слушавший разговор.
– Главное – нарядное платье, туфельки и шляпка, – хлопая длинными ресницами, сказала кукла Соня.
– Фарфоровая твоя голова, – вмешалась в разговор музыкальная Шкатулка, – ничего ты не понимаешь, главное в жизни – музыка и веселье.
– Ах, не спорьте, – включился в разговор воздушный Шарик. – Счастье в свободном полёте. Я однажды поднимался в воздух и теперь с уверенностью могу подтвердить это.
Каждый спорящий остался при своём мнении.
– Кстати, – вскинув тоненькие брови, спросила кукла Соня Картонёнка, – почему это Катюша поставила тебя рядом с нами на полку?
– Не знаю, поставила и всё, – ответил Картонёнок. – А я что, мешаю вам?
– Пока ты здесь не появился, – переминаясь с лапки на лапку, сказал попугай, – я подружился со Свиньёй-копилкой, с надувным Шариком, с куклой Соней и музыкальной Шкатулкой. Мы здесь все друзья! – а с тобой мы дружить не будем, ты какой-то непонятный, у тебя странный вид.
Картонёнок посмотрел на всех печально и сказал:
– Не знаю, какой у меня вид, но я верю, что мы подружимся.
В это время в открытое окно влетел Ветерок.
– Привет, – крикнул он всем задорно, – как дела?
– Хорошо, – дружно ответили приятели.
Ветерок подул на Картонёнка – тот слегка качнулся и чуть было не свалился на пол.
– Ой-ё-ёй, – воскликнул Ветерок, – прости меня, пожалуйста, я чуть было не сдул тебя с полки.
– Это было бы неплохо, – улыбнулся Картонёнок, – я с удовольствием прошёлся бы по полу, а ещё лучше прогулялся бы по улице.
– А я, – воскликнул воздушный  Шарик, – с удовольствием улетел бы на волю, но, к сожалению, я привязан ниткой к клетке.
– Я бы тоже была не против прогуляться по улице. Мне очень хочется, чтобы все увидели мои наряды, – призналась кукла Соня.
– А я чем хуже вас? – возмутилась музыкальная Шкатулка, – я тоже хочу выйти из этой комнаты и посмотреть на Мир.
– Это надо же такое придумать – захрюкала Свинья-копилка, – покинуть эту комнату!.. – А вы подумали, что за её стенами нас могут ждать большие неприятности? Это картонному мальчишке можно спокойно выходить и гулять. Что с него возьмешь?! А мне нельзя рисковать, потому что я вся заполнена монетами: вдруг кто-то захочет завладеть ими – и разобьёт меня на мелкие кусочки! Как хотите, а я остаюсь здесь на полке.
Ветерок, выслушав каждого, предложил:
– Всех, кто хочет покинуть эту комнату, я с удовольствием вынесу на улицу.
– Я, я хочу! – в один голос закричали все обитатели комнаты, кроме Свиньи-копилки и Попугая.
– Друзья мои, – воодушевился Ветерок, – сейчас мы все вместе отправимся на детскую площадку.
И Ветерок стал дуть на Шарик. Но нитка, на которой был привязан Шарик, лишала его возможности взлететь.
Тогда взялась за дело кукла Соня. Маленькими фарфоровыми пальчиками она осторожно развязала нитку, и Шарик с лёгкостью поднялся вверх.
– Держи меня крепче за нитку, летим! – крикнул Шарик кукле Соне.
– Не оставляйте меня в комнате, я тоже хочу лететь вместе с вами, – попросила музыкальная Шкатулка.
– Ах, какая глупость, – закричал молчавший до этого времени Попугай, – какая глупость! Самые разумные среди нас всех – Свинья–копилка и я.
– Хрю-хрю, – благодарно отозвалась Свинья– копилка, и обратилась к путешественникам: – зря вы не прислушались к нашему мнению.
– Конечно, зря, – согласился с ней Попугай и покачал головой.
А Ветерок скомандовал:
– Внимание, будьте готовы, я начинаю дуть сильнее, для того чтобы поднять вас выше и вынести из окна на улицу.
От сильного дуновения воздушный  Шарик поднялся вверх, кукла Соня правой рукой крепко держалась за нитку Шарика, а левой рукой прижимала к себе Шкатулку.
 Лёгкий, как пушинка, Картонёнок, вылетая из комнаты, с трудом ухватился за ногу куклы Сони.
Ветерок нёс их по улице. У куклы Сони перехватывало дыхание от высоты, но она сильнее прижимала к себе музыкальную Шкатулку.
Картонёнка охватило лёгкое волнение, и только Шарик летел довольный и открытый всему Миру.
Ослабив своё дуновение, Ветерок с лёгкостью опустил путешественников на детскую площадку и, прощаясь с ними, сказал:
– До скорой встречи, друзья мои, – мне надо лететь в поле. – На обратном пути я подхвачу вас и верну в комнату.
– У-у-ух, – еле перевела дух кукла Соня, – хорошо, но очень уж страшно. Оглядевшись вокруг, она вскрикнула:
– Ой, смотрите какой чудненький навес в песочнице, он очень похож на грибочек.
– Очень похож, – согласился с ней воздушный Шарик и попросил куклу:
– Соня, привяжи меня, пожалуйста, за нитку к дереву, – а то кто-нибудь подхватит меня и унесёт с собой.
А меня поставь под дерево, – попросила музыкальная Шкатулка, – подальше от солнца. Под солнечными лучами моя обивка может поблекнуть.
Только Картонёнок стоял и улыбался. Он радовался Солнышку.
И тут кукла Соня посмотрела на небо и увидела на нём большую тёмную тучу, которая заслонила Солнце.
Картонёнок забеспокоился:
– Сейчас пойдёт дождик, – воскликнул он тревожно!
Кукла Соня вскрикнула и, оставив всех, убежала под навес песочницы. Закрапал дождь.
– Соня, – тревожно закричал Картонёнок, – вернись, пожалуйста, и захвати с собой музыкальную Шкатулку!
– Ну уж нет, – недовольно надула губки кукла Соня, – моя шляпка намокнет и потеряет форму, а мои туфельки испачкаются в грязи.
Дождик пошёл ещё сильнее. Картонёнок схватил музыкальную Шкатулку и побежал с ней к песочнице, где под навесом стояла кукла Соня.
Поставив Шкатулку возле ног куклы, он бросился к дереву, чтобы отвязать от него надувной Шарик.
Но воздушный Шарик был спокоен. Он попросил Картонёнка не снимать его с дерева и объяснил ему, что совсем не боится дождя. А дождь в это время полил, как из ведра.
Когда дождь закончился и выглянуло Солнце,Ветерок наигравшийся в далёком поле, вспомнил о путешественниках.
Прилетев к ним, Ветерок увидел такую картину:
Кукла Соня, нарядная и красивая, улыбалась под сверкающим от капель дождя навесом; рядом с благодушным видом стояла музыкальная Шкатулка, на ветке дерева пританцовывал воздушный Шарик, который с криком восторга встретил Ветерка.
А маленький Картонёнок лежал в большой луже. Он весь расклеился, и грустно смотрел на всех большими круглыми глазами


© Copyright: Людмила Щепачева, 2013