Иная жизнь. гл. 11 На материке не всё спокойно

Татьяна Шелихова -Некрасова
ПРЕДЫДУЩЕЕ http://www.proza.ru/2016/02/13/1798

«Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку! Вставать, всем в ружьё!» - горланит соседский петух. Первые солнечные лучи с наивной наглостью пролазят сквозь щели в задёрнутые шторах.
- Я этому паразиту, наверное, башку сверну. Выспаться не даёт – бурчит Александр набухшим  после сна голосом.
- Да ладно тебе. Покричит и успокоится. Зато куры от него хорошо несутся.  Ты же сам яйца соседские хвалишь. Говоришь,  что сладкие…

Замечание попадает в цель – и Александр напоминает,  вполне добродушно:
- Сегодня сходи, попроси ещё пяточек. 
-  Хорошо,  возьму ещё,  если дадут.  Ты лежи, а я пойду, поплаваю. 
- Давай.  А я спать буду. Голова трещи, зараза!
- Не надо было вчера столько вина пить.
- Отстань! – Александр натягивает на голову покрывало.

Грустно вздохнув, женщина свешивает стройные загорелые ноги с кровати и протягивает руку к лёгкому халатику, висящему на спинке стула. Каждый отпуск с Александром повторяется одно и то же:  выпивка, еда, сон.  Между ними - недолгие выходы к морю. 

Наташа уже давно поняла, что мужа, с его жаждой жизненных удовольствий, не изменить. И поэтому научилась существовать параллельно,  оберегая свой внутренний мир от постороннего вторжения.

*******
А там было, что оберегать.  Одни «зелёные человечки» чего стоят.  О них она рассказала только Светлане, своей лучшей подруге, да и то после того, как увидела  подобных существ  в одной из телепередач.

Подруга внимательно выслушала рассказ и затрясла головой, будто наваждение с себя сбрасывала:
-  Интересные дела творятся в наших северных широтах!
-  Ты что, не веришь?
-  Нет, почему же.  Такое вполне возможно.  Вы там, на Чукотке, видно,  совсем от жизни отстали.  Этих головастиков по телевизору ещё год назад показывали.  Только про то, что с тобой случилось, лучше помалкивай.  Иначе за фантазёрку примут или, того хуже… И, вообще, старайся даже думать про это меньше. Говорят, их мыслями можно привлечь. Тем  более, ты - мать гибридного инопланетянина. Значит у них на заметке.

- Какая ерунда! - ёжится Наташа, а самой вспоминаются сны про маленького зелёного головастика с огромными печальными глазами.
- А может, вовсе и не ерунда. Слушай, чтобы сбить их со следа, соберите со своим Сашкой манатки – и дуйте вдвоём на юг. А с детьми бабушка с дедушкой посидят. Им - только в радость будет.

Так бывшие жители Чукотки оказались на сочинском побережье. В самом  Сочи решили не останавливаться – шумно, неспокойно, а, главное, никакого удовольствия от купания. Каждый раз, проходя в воде сквозь  сплошной строй купальщиков, Наташа ощущала сильный дискомфорт - словно в грязной луже находилась.  Пришлось искать для отдыха более спокойное и малолюдное место.

В итоге, им повезло. Устроились в небольшом  прибрежном посёлке  Лазаревского района. В доме, одиноко стоящим возле впадающей в море речушки, сняли светлую уютную комнату. Хозяева – пара немолодых пенсионеров, предпочитали не вмешиваться без нужды в жизнь отдыхающих. А те жили, почти как птицы небесные – купались, загорали. Желающие могли готовить себе еду на большой кухне, а вечерами общаться за бокалом красного вина в беседке, увитой виноградом.

*******
А вот и море. Наташа переходит железнодорожную насыпь – и оказывается на узкой полоске пляжа, разделённой волнорезами на отдельные участки. Пологие волны, с пенистой бахромой по краю, лениво  перекатывает морскую гальку.
- Нет, все-таки, удачно мы в этот раз устроились! В это время на сочинском пляже уже все лежаки были бы разобраны, а тут - ни души! И вода – чистейшая!
И вот  уже легкий халатик брошен на  гальку, и стройная женская фигура осторожно входит в воду, слегка поёживаясь от утренней прохлады.

Не будучи настоящей пловчихой,  Наташа прекрасно держится на воде.  Проплыв пару десятков метров  неспешным брасом, переворачивается на спину и лежит, с наслаждением ощущая,  как море, с добродушием старой няньки,  укачивает её. Кажется, ещё немного – и можно уснуть. 
- Ну уж нет, спать я не буду!
Она  переворачивается на живот и опускает лицо в воду, чтобы понаблюдать за рыбёшками,  плавающими у самого дна. 
- Господи, что это? 
Резко развернувшись и отчаянно колотя по воде руками,  Наташа стремится к берегу. В зелёных глазах её - ужас.

*******
Часа через полтора на узкой полоске пляжа, ограниченной двумя волнорезами, можно видеть странную картину. На прибрежной гальке, на маленьком рыбачьем стульчике, сидит, подперев голову руками, молодой  милиционер, а возле него - на спине,  вытянувшись в рост, недвижимое мускулистое тело мужчины, лет сорока, в синих плавках. Самое страшное, что голова  мужчины, в  отличие от молочно-белого тела,  тёмно-синего цвета. 
- Господи, да это же Фантомас настоящий! – вскрикивает молодая  женщина.
- И точно, - вторит ей мужской бас. – Чего это с ним? Покрасился и утоп?
- Какой ужас! 
- А страшно, небось, возле такого находиться. Глянь, как милиционер пригорюнился – с сочувствием произносит грузная дама.
- Чего там страшного. Они и не такое видали. Видать, устал, бедолага. В милиции работа не сахар. Ясное дело, опергруппу ждет. .

Выяснив для себя обстановку,  курортники спешат  отойти подальше,  но на смену им приходят другие.  И так же,  вволю поохав,  уходят, чтобы отыскать на побережье  другое место, где можно спокойно  провести выходной день.
 
И только жильцы дома у  реки никак не могут успокоиться.  Когда  утром  Наташа прибежала  к хозяевам и, сбивчиво рассказала о страшной находке, многие ещё спали. Но звонки в милицию, а потом  приезд участкового,  подняли на ноги всю дачу.

Многие, не поверили  в жуткую находку. Но участковый,  который, несмотря на молодость,  уже не раз имел дело  с утопленниками, отобрал нескольких, крепких с виду, мужчин, и отправился с ними к морю. Ведь прежде, чем вызывать спасателей, следовало  убедиться, что  молодой женщине не привиделся человек с синей головой.

Остальные пошли следом. С железнодорожной насыпи было видно, как мужчины,  вместо того, чтобы немедленно раздеться и идти в воду, окружили пятнадцатилетнего подростка – Диму и начали что-то втолковывать ему,  оживлённо качая головами. 

Переговоры закончились тем, что пацан разделся и, нехотя  поднялся на бетонный волнорез.
- Ты давай, на тот конец иди, не бойся. 
- Ты ведь там  утопленника видела? – уточнил самый активный у пребывающей в ступоре Наташи. Та молча кивнула головой.
 Подросток дошёл до края волнореза  и остановился в нерешительности.
-Давай, не дрейфь. Может, там и нету ничего! Будь мужчиной…

Димка  ещё раз оглянулся на многочисленных зрителей, вздохнул  и, оттолкнувшись от бетонной основы, нырнул вниз головой.
На берегу воцарилось молчание.
- Не утонет пацан? – вдруг озаботилась тётка Димки, которая привезла осиротевшего племянника к морю.
- Чего ему тонуть. Вчера купался тут целый день.
- Тут все вчера купались.  И не только вчера, - пробурчал мужчина с большим животом.
- А я  каждый день рот и нос этой водой полоскала, –  всхлипнула худенькая отдыхающая. – Мне врач прописал от ангины. Так что же, получается…
Дачная публика угрюмо молчала.

В этот момент из воды показался  Димка,  и с рёвом:
- Фантомас! – рванул к берегу.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ http://www.proza.ru/2016/02/22/1062


ТАТЬЯНА ШЕЛИХОВА-НЕКРАСОВА