Верные друзья. Сказка для детей

Алексей Городилов
I КАРТИНА.

 Комната в квартире, где живут Шарик, и Мурзик.

ШАРИК и МУРЗИК. (Поют). Почему – то все считают, что без драки,
Жить не могут в мире кошки и собаки.
Ну, а мы, спокойно делим общий дом,
Не кусаемся, и весело живём.

Разногласий между нами нет.
Что, не веришь? Ну, тогда, смотри!
МУРЗИК. Шарик, угощайся «Кити – кет»!
ШАРИК. Мурзик, забери мой «Педигри»!

ШАРИК. Вы не думайте, со мною всё в порядке!
Я других котов гоняю без оглядки.
МУРЗИК. Ну, а я врагу не сдамся просто так!
И легко сбегаю от других собак.

ШАРИК и МУРЗИК. Разногласий между нами нет.
Что, не веришь? Ну, тогда, смотри!
МУРЗИК. Шарик, угощайся «Кити – кет»!
ШАРИК. Мурзик, забери мой «Педигри»!

МУРЗИК. Весело у нас! Только скучно. Развлечений никаких, кроме телевизора. Слушай, Шарик, а давай играть.
ШАРИК. Ну, давай. А как?
МУРЗИК. В прятки.
ШАРИК. Не хочу. Надоело. Мы позавчера уже играли, ты спрятался, а нашёл я тебя только на следующий день в соседнем подъезде.
МУРЗИК. Там Мурка живёт. Я к ней в гости ходил. Она меня рыбкой угощала.
ШАРИК. Вот поэтому в прятки мы больше играть не будем.
МУРЗИК. Ну, хорошо! Тогда давай играть в догонялки.
ШАРИК. Ну, уж нет! Хватит с меня вчерашних догонялок. Я тебя по - честному догнал, а ты от меня на шкаф залез. Я так не играю.
МУРЗИК. Тогда давай бороться.
ШАРИК. Не буду я с тобой бороться. Ты царапаешься.
МУРЗИК. Ну, а что нам делать? Скучно, хочется играть, веселиться.
ШАРИК. Я придумал! А давай пойдём путешествовать!
МУРЗИК. Это не интересно. Я и так каждый день путешествую.
ШАРИК. До соседнего подъезда, и обратно? Тоже мне, путешествие! Надо уйти далеко – далеко!
МУРЗИК. А нам бабушка строго – настрого запретила уходить далеко от дома. А старших надо слушаться.
ШАРИК. А мы ей ничего не расскажем, она и не узнает!
МУРЗИК. Ладно, уговорил. Но как я пойду в таком виде?
ШАРИК. А что не так? Хвост, как хвост. Усы, как усы. Лапы, как лапы. Вроде, всё на месте.
МУРЗИК. Причём здесь усы, лапы, и хвост?! Посмотри на мой бантик! Он помялся. Меня все кошки засмеют.
ШАРИК. Подумаешь, проблема! Возьми, да и погладь его.


                ( Убегает, возвращается с утюгом).
МУРЗИК. Если честно, я никогда этого раньше не делал.
ШАРИК. ( Втыкает вилку в розетку). Готово. Можешь приступать.
МУРЗИК. ( Пытается гладить). А он, почему-то, не работает.
ШАРИК. Сейчас, всё проверим. ( Пытается воткнуть пальцы в розетку). Не лезут. Толстые слишком. Попробуй ты.
МУРЗИК. Я боюсь. По-моему, так делать нельзя. 
ШАРИК. Ладно, сейчас я этот утюг разберу, и починю. ( Хватает утюг, и обжигается). У-у! Ничего себе, не работает! Все бы так не работали. Смотри, как я обжёгся!
МУРЗИК. Это потому, что нельзя хвататься руками за горячие предметы, утюги, и кухонные плиты. Ты бы ещё в микроволновую печь забрался, умник.
ШАРИК. Что мне теперь делать?
МУРЗИК. К врачу надо. Обойдусь без бантика, пошли.
ШАРИК. А как же путешествие?
МУРЗИК. Вот, за одно, и попутешествуем. Вперёд!

МУРЗИК. Страшно оказаться за порогом.
Что нас может там подстерегать?
Но, сомненья прочь! Пора в дорогу.
Друга из беды надо выручать.

ШАРИК. Мурзик, извини, я с горяча
За утюг горячий взялся лапой.
МУРЗИК. Шарик, об одном прошу, врача
Не кусай, мой друг, и не царапай.

Ну, чего ты воешь, как девчонка?
Доктор мигом вылечит ожог.
ШАРИК. Ой, боюсь – увижу шприц с иголкой,
И оттуда прочь кинусь, со всех ног!

Мурзик, извини, я с горяча
За утюг горячий взялся лапой.
МУРЗИК. Шарик, об одном прошу, врача
Не кусай, мой друг, и не царапай.

II КАРТИНА.

 Улица с активным движением транспорта. Шарик, и Мурзик двигаются вдоль дороги, ищут, где её перейти.

МУРЗИК. Ничего не понимаю. Вроде бы, городок маленький. Откуда здесь столько машин?
ШАРИК. Вот, потому и кажется, что их много. Был бы город огромный, ты бы за целый день ни одной машины не встретил.
МУРЗИК. Если ты такой умный, может, объяснишь, как нам улицу перейти?
ШАРИК. Тут большого ума не надо. В наше время всё решает скорость. Внимание, приготовились, марш! ( Шарик пытается перебежать дорогу, слышен визг тормозов, крики возмущённых водителей).
МУРЗИК. Похоже, этот способ не только труден, но и опасен.
ШАРИК. Можешь придумать что-нибудь получше?


МУРЗИК. Можно попробовать забраться по столбу наверх, а оттуда….
ШАРИК. Ну, уж нет! Во-первых, у меня лапа болит, во-вторых, я высоты боюсь, а в третьих….
МУРЗИК. Всё понятно! Вижу, другого выхода нет. Попробуем перебежать дорогу ещё раз.
ШАРИК. Только теперь, первым побежишь ты. Внимание, приготовились, марш! (Появляется Медведь, в форме инспектора Г.И.Б.Д.Д.).
МЕДВЕДЬ. Отставить! Кругом! Смирно! Голос!
ШАРИК. Гав!
МЕДВЕДЬ. Молодец, а теперь ты.
МУРЗИК. Это, извините, не кошачья команда, я её выполнять не буду.
МЕДВЕДЬ. Принципиальный? Уважаю. Но к делу это не относится. Инспектор ГИБДД капитан Топтыгин. Предъявите ваши права.
ШАРИК. Да, какие у домашних животных права? Одни обязанности.
МЕДВЕДЬ. Ещё и без прав?
МУРЗИК. Мы же пешком.
МЕДВЕДЬ. Вот! А что же вы тогда на проезжую часть дороги лезете?
ШАРИК. Мы не лезем. Нам просто на ту сторону перейти надо.
МЕДВЕДЬ. А почему здесь?
МУРЗИК. Потому, что нам к врачу нужно. Шарик лапу повредил. А поликлиника, вон, как раз через дорогу.
МЕДВЕДЬ. Логично. Но, не правильно. Дорогу надо переходить только в тех местах, где есть пешеходный переход. А вы – злостные нарушители П.Д.Д. надо бы вас оштрафовать. Но, на первый раз я вас прощаю. Иди, лечи друга, и не нарушай больше. А мои помощники, медвежата, покажут вам место, где можно перейти дорогу.

Дорога, не место для игр и забав,
Забудьте про мяч, самокат, и скакалку.
Спешишь на прогулку, бежишь на рыбалку,
Но ты на дороге, и, значит, неправ.

Пройди, дружок, немножечко вперёд,
Туда, где пешеходный переход.
И, помни, ничего опасней нет,
Чем на дорогу выходить на красный свет.

Хочу вам совет на прощание дать:
Ходите по улице за руку с взрослым.
В Москве, Амстердаме, В Ижевске, и Осло,
Мы правила эти должны соблюдать.

Пройди, дружок, немножечко вперёд,
Туда, где пешеходный переход.
И, помни, ничего опасней нет,
Чем на дорогу выходить на красный свет. (Медвежата переводят Мурзика и Шарика через дорогу).

МЕДВЕДЬ. Ну, вот теперь всё в порядке. Счастливого пути, и, пожалуйста, больше правила не нарушайте. (Уходит).

МУРЗИК и ШАРИК. Спасибо!

III КАРТИНА.

МУРЗИК. Ну, идём скорее! А то, поликлиника закроется. Как мы тогда вылечим твою лапу? Ну, чего ты остановился?
ШАРИК. Ой, знаешь, так есть захотелось, ну просто никаких сил нет. Давай, сначала, перекусим, а уж потом к врачу.
МУРЗИК. Ну, уж нет! По помойкам рыться, чтобы отравиться? Даже не думай!
ШАРИК. Никаких помоек, и отравлений. Зайдём в магазин, и купим еду.
МУРЗИК. А расплачиваться ты чем собираешься?
ШАРИК. Не знаю. Придумаем что-нибудь. (Принюхивается). Подожди-ка! Я что-то почуял. (Поднимает с земли кошелёк). Ух, ты! Смотри, что я нашёл!
МУРЗИК. Как тебе не стыдно! Брать чужие вещи нельзя. Немедленно  положи его на место.
ШАРИК. Не говори глупости! Если не мы, то кто-нибудь другой его подберёт.
МУРЗИК. Мы должны отнести его в милицию, или в «Бюро находок». В конце концов, можно дать объявление в газету о том, что мы нашли чужой кошелёк.
ШАРИК.  В походе без денег никак нельзя. И, потом, мы же не всё потратим, а немного. Ну, соглашайся, а то, сяду вот здесь, и умру от голода. Это тебя устроит? А ещё друг!
МУРЗИК. Ладно! Иди в магазин, купи что-нибудь. Но остальное принесёшь бабушке, когда вернёмся. Она взрослый человек, пусть и решает, что нам дальше делать с этим кошельком.
ШАРИК. Конечно, верну! Не сомневайся! Я быстро! (Убегает).
МУРЗИК. Беги, беги! Всё-таки, нехорошо получилось. Из дома ушли без спросу, теперь ещё, чужой кошелёк прихватили. Если так будет продолжаться, мы столько натворим, подумать страшно! (Поёт).

Жизнь кота сплошная маета.
Незаслуженно меня обижают.
То грозят оставить без хвоста,
То на дерево меня загоняют.

Что же это, братцы, такое?
И в походе нет мне покоя.
Мне бы рыбки, с блюдцем молока,
Но обеда не предвидится, пока.

Сколько неизвестного вокруг!
Взрослый мир и манит нас, и пугает.
Хорошо, что Шарик, верный друг,
От опасностей меня охраняет.

Что же это, братцы, такое?
И в походе нет мне покоя.
Мне бы рыбки, с блюдцем молока,
Но обеда не предвидится, пока.

ШАРИК. Всё мечтаешь? Ну, что ж, мечтать не вредно. Но, о молоке, и рыбке, пока что, забудь.
МУРЗИК. Ты что, ничего не купил?
ШАРИК. Обижаешь! Вот, держи! (Протягивает Мурзику яблоко).
МУРЗИК. Ты что, смеёшься? Где это видано, чтобы коты ели фрукты? Да я, лучше,
 совсем голодным останусь.
ШАРИК. Чудак! Это же витамины! И вкусно, и полезно. И я не виноват, что в овощном магазине, почему-то, продают только овощи. Ну, не хочешь, как хочешь!
МУРЗИК. Погоди, а ты его мыл?
ШАРИК. Нет. А зачем?
МУРЗИК. А затем, что грязные овощи, и фрукты есть нельзя. На них полно микробов. Это тебе любой ребёнок скажет.
ШАРИК. Всё это глупости, и предрассудки. Никаких микробов не бывает. Это выдумки.
МУРЗИК. Нет, не выдумки.
ШАРИК. Ах, не выдумки? А ну, покажи-ка мне, здесь, хотя бы одного микроба!
МУРЗИК. Микробы очень маленькие. Их невооружённым глазом увидеть нельзя.
ШАРИК. Ну, иди, вооружайся, профессор кислых щей, а я, пока, поем. (Жадно ест яблоко).
МУРЗИК. Что ты наделал!
ШАРИК. Перестань паниковать! Всё хорошо. (Хватается за живот). Ой! То есть, не совсем хорошо. Вернее, совсем не хорошо! (Валится). Мне плохо! Помогите!
МУРЗИК. Доктора! Нам нужен доктор! ( Появляется Волк в белом халате).
ВОЛК. ( Мурзику). Успокойтесь, больной, не надо нервничать. Откройте рот, скажите: - А-а!
МУРЗИК. А-а! Ой! То есть, это зачем? Я не больной, вот ваш пациент.
ВОЛК. Ошибаетесь, голубчик. В наше время абсолютно здоровых нет. Сейчас проведём обследование, и поставим вам диагноз.
МУРЗИК. Хорошо, только сначала, пожалуйста, осмотрите моего друга. Ему очень плохо.
ШАРИК. Ой, помогите, ой умираю!
ВОЛК. Не волнуйтесь, сейчас я вам помогу. Откройте рот, скажите: - А-а!
ШАРИК. А-а! У-у!
ВОЛК. У-у! Всё понятно. Это инфекция. Что ели?
ШАРИК. Яблочко съел. У-у!
ВОЛК. А помыть его вы не догадались?
МУРЗИК. Я же тебя предупреждал!
ВОЛК. И правильно делали. А я вам, как доктор говорю: немытые овощи, и фрукты есть нельзя. Иначе, рано, или поздно, вы рискуете оказаться в больнице. Ещё хорошо, что вы вовремя обратились к врачу. Вот вам лекарство, сейчас вам станет легче. А это что такое? Похоже на ожог!
МУРЗИК. Мы как раз шли к вам в поликлинику. Шарик утюгом обжёгся.
ВОЛК. Ну, тут мне одному не справиться. Столько болезней у одного пациента! Эй, волчата! Лесные санитары, помогите главному врачу! ( Появляются санитары волчата). Лапу пациента необходимо перебинтовать. А пока прослушайте лекцию, о здоровом образе жизни. ( Поёт).

Если хочешь быть здоров,
Опасайся,
И горячих утюгов
Не касайся.
Груши, яблоки, укроп,
Мой скорее.
А не то, тебя микроб
Одолеет.

Чтоб здоровье сохранить,
И болезни победить,
Есть один совет простой:
Руки мой перед едой,
Если хочешь быть здоров,
И в порядке,
Ранним утром будь готов
Для зарядки.

Эпидемии любой
Не сдавайся,
И холодною водой
Обливайся.
Чтоб здоровье сохранить,
И болезни победить,
Есть один совет простой:
Руки мой перед едой,

ВОЛК. Спасибо, санитары, вы мне очень помогли. А вам, пациенты, ещё один добрый совет: отправляйтесь домой, не заставляйте взрослых за вас волноваться. ( Уходит).
ШАРИК. Спасибо вам, доктор!
МУРЗИК. Спасибо! Ну, Шарик, идём домой!

IV КАРТИНА.

ШАРИК. Ну, уж нет! Теперь, когда я выздоровел, мы можем с новыми силами продолжить наше путешествие. За мной!
МУРЗИК. По-моему, гораздо разумнее вернуться к бабушке. Вдруг, она уже дома, и волнуется?
ШАРИК. Мы же ненадолго. Погуляем немного по этому парку, и вернёмся.
МУРЗИК. Здесь может быть опасно. И, к тому же, уже вечер, становится прохладно, а я не хочу простудиться.
ШАРИК. Доктор Волк сказал, что надо закаляться. А если мы замёрзнем….
МУРЗИК. Я уже замёрз.
ШАРИК. Тогда, надо развести костёр, и согреться.
МУРЗИК. Костры в лесах, и парках разводить очень опасно. Может возникнуть пожар. Да, и разводить его нечем.
ШАРИК. А это ты видел? ( Вытаскивает коробок спичек).
МУРЗИК. Откуда он у тебя?
ШАРИК. Прихватил из дома. Без спичек, и соли ни один здравомыслящий путешественник не сделает и шагу.
МУРЗИК. Не надо, не поджигай! Я боюсь!
ШАРИК. Какой же ты трус, на самом деле!
МУРЗИК. Дождей не было целую неделю. В парке очень сухо.
ШАРИК. Вот, и хорошо! Значит костёр моментально разгорится. ( Разводит огонь). Вот, видишь! Сразу стало теплее. Грейся, ты же, кажется, боялся простудиться.
МУРЗИК. Теперь я больше всего боюсь, что мы не сможем его потушить. У нас даже воды с собой нет.
ШАРИК. Не переживай! Всё под контролем. Ой! Мурзик! Помоги! Искры разлетаются! Я не успеваю их тушить. Мурзик! Как вызвать пожарную команду?
МУРЗИК. Надо набрать 01, или 112. Но, у нас же нет телефона!
ШАРИК. Помогите!
МУРЗИК. Спасите! ( Появляется Заяц).
ЗАЯЦ. Внимание! Обнаружен очаг возгорания! Приступаю к тушению! ( Тушит огонь). Положение гораздо серьёзнее, чем предполагалось. Вызываю подкрепление! Пожарная бригада зайчат, на выезд! ( Появляются зайчата. Вместе тушат огонь). Молодцы! Благодарю за службу! Ну, а с вами, разговор будет серьёзный. Это вы пожар устроили?
ШАРИК. Мы, то есть, я.
МУРЗИК. Он нечаянно. Нам холодно стало.
ШАРИК. Вот мы, то есть, я, и развёл этот костёр.
МУРЗИК. Сначала, всё хорошо было, согрелись.
ШАРИК. А потом, мы, то есть, я, не уследил, вот он и разгорелся.
ЗАЯЦ. Безобразие! Вы уже не маленькие, неужели, трудно понять, что огонь, это не игрушка. Чем поджигали?
ШАРИК. Вот, спички. Это мы, то есть, я, из дома прихватил.
ЗАЯЦ. Спички я у вас забираю, во избежание повторного поджога. И запомните: огонь, это страшная, и неуправляемая сила. Прежде, чем что-то поджигать, подумайте о том, что вы подвергаете опасности не только себя, но и всех окружающих. ( Поёт).

Спички, это не игрушка,
Это каждый должен знать.
Помни, каждая зверюшка,
Что с огнём нельзя играть.

В час, когда наступает беда,
Мы на помощь примчимся всегда.
01, или 112.
Вызывайте пожарных, братцы.

Дети тянутся руками
За любою новизной.
Не играйте с проводами,
Или с газовой плитой.

В час, когда наступает беда,
Мы на помощь примчимся всегда.
01, или 112.
Вызывайте пожарных, братцы.

ШАРИК. Простите нас! То есть, меня.
МУРЗИК. Мы, то есть он….
ШАРИК. То есть, я….
МУРЗИК. Больше не будет.
ЗАЯЦ. А ты?
МУРЗИК. А я, тем более.
ЗАЯЦ. Ну, что, ребята, простим их? Я думаю, можно простить. Надеюсь, вы всё поняли?
ШАРИК. Всё!
МУРЗИК. Поняли!
ЗАЯЦ. Ладно, отправляйтесь домой. Уже поздно, вас, наверное, потеряли. Бегите, счастливого пути!
ШАРИК и МУРЗИК. До свиданья!
ШАРИК. Ну, бежим!
МУРЗИК. Куда, бежим?
ШАРИК. Домой, конечно!
МУРЗИК. Я просто не узнаю тебя, великий путешественник, покоритель пустынь, и архипелагов.
ШАРИК. Я и сам себя не узнаю. Но, сегодняшние происшествия, кажется, чему-то меня научили. Я за этот день многое понял.
МУРЗИК. Ну, и что же ты понял?
ШАРИК. Я понял, что для настоящего путешествия я ещё не дорос. Мне многому надо научиться, и подрасти, и поумнеть. Вот тогда мне покорятся все горы, все океаны, и континенты!
МУРЗИК. Я рад, что наш поход пошёл тебе на пользу. Ну, идём покорять.
ШАРИК. Что покорять?
МУРЗИК. Не что, а кого. Бабушку. Если мы покорим её своим обаянием, может быть, она нас и простит.
ШАРИК. Чего гадать. В дорогу!
ШАРИК и МУРЗИК. ( Поют).

День привычно клонится к закату.
Много нами пройдено с тобой.
Но, любое путешествие, ребята,
Завершается дорогой домой.

Мы остались невредимы, и рады.
Поняли, что можно, что нельзя.
Главное, что б были с нами рядом
Настоящие, и верные друзья.

Может быть, наш опыт вам поможет
Избежать опасностей в пути.
И, надеемся, ребята, каждый сможет
Друга верного в дороге найти.



                ЗАНАВЕС.