Сколько будет дважды два?

Вера Петрянкина
5 ноября 1978 г.

 Свадьба Бригиты Галыно.. Еда, топтанье в маленькой комнате, сатирические поздравления, - всё сквозь призму полупрезрительного сочувствия. И лишь одно с искренним удивлением и восхищением - молодые, их взгляды, их руки...

 Сегодня - недолгий разговор с Мекшем о фильме "Странная женщина". Он считает, что вторая часть в этом фильме совсем не нужна, а молодого парня Юру осуждает за то, что тот встал перед женщиной на колени.
 
- Подумайте, что было бы, если бы я сейчас встал перед вами на колени на виду у всех! Люди бы меня не поняли. Стоять на коленях - унизительно. ... Я не признаю любви, взятой измором. И из своей практики, и из практики друзей я знаю, что такая любовь не приносит счастья.

 На всё это я горячо возражала:"Эта вторая часть нам нужна, очень нужна. Что-то вы в нас не понимаете!". А он уговаривал меня куда-то пойти , улыбался, я тоже улыбалась, и приятно было слышать это его "Вера, ну пойдёмте!". Сказал:"Нам надо побольше таких, как Вы".

14 ноября

Э.Б.Мекшу

Дважды два - четыре. Разве?
У меня в душе сомненье.
Брошу вызов я однажды
Общепринятому мненью.

Теоремы, аксиомы...
Каждый шаг учтён и взвешен.
Упаси вас Бог сверх нормы
Возлюбить того,кто грешен.

Грёзы, вздохи и стенанья
В диаграммах портят что-то,
Уменьшают содержанье
В атмосфере кислорода.

Вы о крыльях не мечтайте,
не страшитесь вашей тени,
Никогда не преклоняйте
Перед женщиной колени.

Это очень старомодно!
Нынче женщины - не леди.
Оглянитесь - не угодно ль?
Вас жалеют даже дети!

Бросьте болтовню о душах!
Бытие всегда довлеет
Над сознанием и глушит
Все мечты об эмпиреях.

Всё - в проценты, даже страсти!
нам мешают отклоненья.
Дважды два - четыре! Ясно?

У меня в душе сомненье.

22 ноября

 Отдала Мекшу это стихотворение и теперь почему-то жалею. То ли потому, что у него были слишком грустные глаза, когда он говорил:"Дело? А если бы я к Вам не подошёл, никакого дела бы не было?", - то ли потому, что в исторической группе он рассказывал о своей печальной судьбе в искусстве. А впрочем, всё же надо было это сделать!

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/02/18/1570