1. Учить или учиться
Надеюсь не ошибусь, если скажу что в деле п о з н а н и я (в том числе и рунического) самым важным является знакомство со смыслом рунической буквы «Ч» (другие её руничесчкие названия: Ча, Че, Чи, Червь, Чело, Черта, Чтец)
Дело в том, что она лежит в основе таких основополагающих терминов познания, как: как у-Чение, у-Ченик, у-Читель, у-Чёный, у-Чебник, Ч-тец. Очи, ну и конечно же ... Ч-Айник! А также в словах Ч-есть, Чест-ность. Твор-Чест-во и ... на-Ча-Ло и т. д.
А ещё к ним тесно примыкают по смыслу (особенно к «Чайнику») такие распространённые термины - «Грамотный» и «Образованный».
Вполне возможно, что именно с него и следует начинать об-учение?
В наше время «учёный», «грамотный» и «образованный» вообще считаются синонимами. Если человек, например, закончил, ВУЗ и сдал экзамены, значит считается, что он при этом получил о б р а з о в а н и е ! Он автоматически стал грамотным и образованным! А если он получил учёную степень, то тут вообще ничто и ни кем не обсуждается!
Такая вот наивность повсеместно присутствует в нашем быту, что потом приходится не просто расхлёбывать, но и смывать большой кровью...
Так в сложной политической обстановке перед Великой Отечественной войной, у Сталина созрел гениальный план...
Из ставки в войска был передан приказ, провести учения, в ходе которых в глубине обороны (границы) обустроить полноценные оборонительные сооружения (окопы , траншеи и т. д.). Чтобы, в случае провокации, имелась возможность отойти в глубь и оттуда уничтожать противника, не пересекая государственной границы, на с в о е й территории!
Однако «грамотные» и «образованные» генералы не поняли сути идеи. Практически никто приказ не не выполни, а в ряде случаев приказ даже не был передан в части....
В результате, когда немецкие войска действительно атаковали, и был отдан приказ отступить на «запасные позиции», Красная армия оказалась в чистом поле!
Сколькими жизнями за это заплачено...
2. У Черты и за чертой
С рунической точки зрения «Ч» - это такая Ч-ерта, на руническом круге (рис.1), которая ч-ётко отделяет тех, кто находится «у Черты» у «Ч», но ещё не преодолел её (уЧ-еник, уЧ-итель, уЧ-ёный) от тех, кто преодолел уже эту черту (Чайники, Грамотные и Образованные) ).
Она указывает на то, что человека могут учить-учить, но грамотным, тем более образованным он так может и не стать! Учёность, сама по себе, гарантирует только место «У Черты», но ни грамотности ни образованности совсем не гарантирует!
Грамоте и образованию научить или выучить в принципе невозможно, этим премудростям можно только учить-СЯ, научить-СЯ или выучить-СЯ!
( Видимо поэтому и у Ленина, и у Сталина лозунг жизни был не «Учить, учить, учить», а «Учиться, учиться, учиться»).
Обучение и учение (учителя и учебники) могут только п о м о ч ь освоить грамоту и образование, но никак не заменить их!
Учёный — это всего лишь кем-то или чем-то чему-то обученный. Например, артист может выучить написанную для него роль, прочитать, сыграть или рассказать её, но это не значит, что он умеет её и сам «грамотно» и «образно» написать. Учёный — это, как пушкинский учёный кот, может «сказки говорить», но не может их писать. Чувствуется разница?
В конце-концов, «Научить можно даже зайца курить»..., но разве станет он после этого (автоматически) грамотным и/или образованным?
3. А грамотный?
А грамотный — это совсем иное дело!
Само слово «Грамота» можно прочитать двояко. Во-первых, как Г Ра Мо Та , что означает Глаголы -действия Ра (начал) на участке развития «Мо» Азов Тверди. Или, иначе говоря — это действия начал Ра на лестнице духовного в о с х о ж д е н и я «МО»! (рис.2)
А во-вторых, как Г-Р-Ам- От-А. Что означает Действия «Рцы» (приказы, указы, к-ОМ-анды) на отрезке развития «Ам» От Начал (Азов).
Однако оба прочтения термина подразумевают знание в с е й Лестницы Развития «Ам», начиная от самого её начала «Ра» !
В идеале грамотному должен быть знаком весь свод п р а в и л функционирования Лестницы, как сверху вниз, в направлении «Ам», так и снизу вверх, в направлении «Ма» или, одним словом - «Грамматика» = Гр -Ам- Ма- Ти-к-А = Действия Рцы «Ам-Ма» Тверди Иже К Азам...
Знание (рунической) Грамматики позволяют о б ъ е д и н я т ь , понимать и толковать в е д и н с т в е различные на-Ча-Ла: небесные и земные, духовные и телесные, правые и левые и т.д. (Что, кстати, основной массе учёных далеко не по силам )
4. И наконец образование.
Образование (Об-Раз-Ование), как и грамота предусматривает одновременное знание д в у х (ОБоих) «Раз»-начал, на что указывает сочетание Об-Раз (Оба Раза). Но в отличие от грамоты это два начала являются п р о с т а н с т в е н н ы м и! .
«Раз» - это совокупность в о с ь м и Начал куба Жизни! Это «начала» п р о с т р а н с т в е н н о й логики и способности охватывать всю совокупность объёмных понятий и явлений «Раз-Ом», одновременно, п а р а л л е л ь н о ! Мыслить Об-Раз-но (образами, картинками и прочими иллюстрациями)
Это высший пилотаж мышления! Это способность видеть одновременно и «верх» и «низ», и «право» и «лево», и «глубину» и «поверхность» и оба конца оси, вокруг которой система Куба вращается!
Основная трудность изучения незнакомых пространственных объектов, как известно, заключается в том, что их о б р а т н а я сторона нам н е в и д н а ! Поэтому ознакомится напрямую мы с ней не можем. Однако, если вспомнить, что всё в нашем мире построено «по о б р а з у и подобию», то образное мышление даёт возможность изучать неизвестные объекты образно, на уже хорошо известных нам п о д о б н ы х примерах, которве нам известны с о в с е х с т о р о н !
Поэтому издревле устройство нашего мира и правила его функционирования Учителя толковали на примере дерева (древа Жизни) или на примере семьи.
Исключительная ценность метода состоит в том, что с л о ж н о е явление можно заменить п р о с т ы м «примером»! Или, иначе говоря , сложное понятие можно (ради упрощения) «свернуть» в простое . Убрать мелкие детали, оставить только крупные. Иначе «за кустами леса е видать».
И лес за куствами станет видимым...
И наоборот, разворачивая простое явление в сложное, можно разглядеть в простом сложные тонкости!
На компьютерном языке это — умение упаковать, и распаковать информацию файла...
Вот в чём отличия и преимущества образования и образного мышления !
Передавать информацию «сразу» с нескольких концов, на практике означает - сопроводить рассказ образам: рисунком, таблицей, графиком..., в общем - проиллюстрировать. Только таком случае предоставляется возможность увидеть объект в е с ь целиком сРАЗу, а не частями последовательно, как при словесном описании без рисунка.
И маленький пример...
5. Великая сила рисунка образа
Когда-то, в старые добрые времена, научный мир радовался изобретению цифры «Нуль». Мол с его появлением появилось чёткое математическое обозначение начальной точки, а с неюпоявилась и прекрасная десятичная система записи чисел и т.д.
И это конечно верно!
Но с другой стороны, он породил такое бессмысленное бестолковое понятие, как, «Ничто» или «Пустота», и процесс развития потерял логику. Ведь совершенно непонятно каким образом «всё», в том числе и материальное получается из ничего»?! Ведь а в реальной жизни так не бывает Это спекуляция чистой воды!
Поэтому совершенно правильно поклонники древнерусских учений буянят, мол не было у наших предков никакого нуля, поэтому всё было логично...
Но. с третьей стороны, имеется не менее древнее учение о Великой Пустоте, которое выдержало учение практикой!
Где же истина?
На самом деле, если посмотреть «образно», правы и те и другие и третьи!
Всё у всех и всегда было, только называлось по разному.
В предыдущей публикации я приводил рисунок процесса деления амёбы. (рис.3)
Для удобства отдельные фазы процесса я обвел рамками и пронумеровал. В первой рамке амёба находится в покое, не возбуждена, а в рамке 1-2 она приходит в возбуждение, которое заканчивается разрывом на две части, с образование двух новых амёб...
Если процесс описывать рунически, то состояние «1», где она ещё в п о к о е и никакой информации (Слова) о предстоящем возбуждении и возникновении разделяющей «тверди» ещё нет, будет называться естественно — Покой У Слова Тверди, или по начальным буквам — ПУСТо!
Из рисунка видно, что начальная часть цикла «Пусто» совсем не означает, что там н и ч е г о нет. Там есть всё! Там, в полнейшем здравии (!) и в полном расцвете (!) присутствует живёхонькая. причём хаошенькая пихаошенькая амёбочка (!) готовая при первом же удобном случае, да в приличной компании, удовольствием поразмножаться!
А вы говорите пустота...
Термин «Ничего» означает что там ничего не происходит только в отношении н а ш е г о к о н к р е т н о г о я в л е н и я ! Рунически «ничего = Ни Че Го означает «Н» Иже Че пути Го или процес «Н» находится в точке «Че» пути развития «Го»...
Естественно, что и «Великая Пустота» означат совсем не отсутствие чего-то , а присутствие всего, но только в покойном, ещё непроявленном состоянии!
Как видим, стоит только и з о б р а з и т ь явление, как сразу всё становится на свои места, всё становится ясным и понятным! Вот в чём сила образа!
А «Ноль» или «Нуль» на всех языках толкуется, как «Пусто» - это тоже самое «Ничего». Только в точке начала «Оль» (участок цикла от нулевой ступени развития («О») до 12-ой («Л»)) (рис.1) .
Так что были у наших предков в обиходе и «Ноль» и «Нуль» и «Пустота», только их наследники их растеряли...
И последнее.
Покой и Ноль отличаются друг от друга тем, что «Покой» это состояние в котором система может находиться долго, а Ноль — это мгновенное состояние, всего лишь точка (тоЧ-к- А) отсчёта, которую система «проскакивает» в направлении «А», результате «движения» по циклу...
от пустоты-Неяви в Яви...
6. Наука и ученые
Формально ученики, учителя и учёные должны застрять у черты «Ч». Однако, руническое слово «наука» (На Ук а) гласит, что функции её распространяются до 22-ой руны «Ук». Значит в рамках науки у них, при определённых условиях, есть есть возможность преодолеть Черту!
Первый признак достижения Черты (и соблюдение «определённых» условий) рунически называется - « «Ч» Есть»! или просто - Честь! Только при её наличии можно окунуться в твор-ЧЕСТ- во.
Что же касается условий, то они начинаются, в руническом круне, на этапе «Л», откуда начинается восхождение к «Ч». Наиболее ыажные из них :
1. на этапе «Л» - это «Л-Арь» или «Ла-Рь». Ларь это такое место куда собирается скапливается вся кое «добро». В деле познания это различные сведения и учения в пределах Лестницы от «Л» до «А». (только её явной части)
на этапе «М» - это «Мо-Ра-Ль». Это знания ступеней уже от «М» (мыслете) до её неявной духовной части «О» (Ноь, Пусто)
2. на этапк «Н» - это «Н-Ра-В»(Н-Ра-Веде) и Нрав-ственность. Это выработка по-Веде-ния в соответствии с правилами «Ра».
И только после этого у ученика сформируется пронятие «Честь», что даст ему возможность проскочить этап пустоты «О» и покоя «П» и реально достичь и преодолеть «Ч-ерту»...
Таков вот рунический кодекс Чести ученика.
А за чертой ученика ждут этапы Р, С, Т., где он постигает азбучные истины. Последним этап обозначается обычно руной без числа, типа «V» . В Латинице это латинская «в», в древнерусском буковнике - «Ви», а в Кириллице ей соответсвует буква «Ижица», которая читается как буква «ВИ» (как «В» или «И».)
На этом обучение ученика азбучным истинам (в пределах Азбуки) заканчивается, и начинается обучение Грамоте...
7. Истоки Грамоты
Обучение грамоте производится уже по алгоритму Алфавита (АЛ-Фа Вита ), Он отличается от азбуки тем, что на 23-ем месте, вместо обезличенной «V» стоит уже полноценная кириллическая руна «Ф-ерт» (Ф Есть Рцы Твёрдо!).
ФЕРТильность в просторечии означает половую зрелость и способность к зачатию (нового). Так что на этом этапе ученик достигает зрелости и уже готов с зачинанию новых мыслей, учений и толкований. За ним следуют этапы самого зачатия, беременности и зарождения, о которых довольно подробно я уже сообщал в предыдущей публикации (. http://proza.ru/2016/02/09/595)
(В Азбуках этот участок обычно «сокращают» - заменяют краткой буквой «Й»...)
Наиболее просто и доступно, для современного человека, участок «Й» толкуется в рамках Латиницы. В ней процесс представлен в виде скрещивания, слияния и перехода на новый уровень - X Y Z, что отображено на рис. 4.
На физиологическом уровне, на стадии Х происходит подбор «компонентов» для скрещивания. Для яйцеклетки, несущей в себе информацию настоящего времени подбирается подходящий сперматозоид обладающий информацией из прошлого (Рода), накопленной в течении многих предыдущих поколений.
На стадии «Y “ происходит их г а р м о н и ч е с к о е слияние. При этом важно подчеркнуть, что сперматозоид получает от ядра яйцеклетки недостающие Х-хромосомы, а Ядро от сперматозоида — недостающие Y-хромосомы. Вследствие чего сперматозоид (предков) получает новую жизнь в новом теле, происходитнечто вроде реинкарнации предков рода... А яйцеклетка получает возможность Жить вообще. В противном случае для неё всё закончится менструальным выбросом. (Не хочешь рожать, пошла вон!)...
Обмен, как видим, взаимовыгодный взаиморазвивающий, взаимо-оживляющий и жизнеутверждающий!
И на стадии « Z” осуществляется переход на новый уровень, зарождение нового. Происходит реализация зарождённого...
В принципе то же самое происходит и в случае развития Знаний.
Ученик, достигший зрелости «Ф», на этапе «Х» под задачи современности, точнее современной Науки, из запасов своего личного «Ларя» (Ларчика, Ларца), да на основе Морали и Нравственности, подбирает наиболее подходящее древнее учение, как правило религиозное...
На этапе «Y “ он производит их гармоническое «слияние». Причём Религия получает новую Жизнь в новом теле Науки, (в виде реинкарнации), а Наука — подтверждение или опровержение временем своих ориентиров развития. Не получившую подтверждения наука отмирает или её абортируют...
Религия и Наука — это Мужское и Женское начала нашего познания! Стало быть Религия без Науки, только в кругу других религий, также как и Наука, в кругу других наук — это о д н о п о л ы е браки, без каких бы то ни было надежд на будущее!
Попытка решить проблемы в рамках Науки без Религии или Религии без науки — это явный признак ограниченной учёности или показатель элементарной безграмотности.
*******
Поскольку повествование получилось довольно длинным, то вопросы образования и пространственной логики, а также материалистическое толкование силы и роли Святого Духа придётся передвинуть на следующий раз.