Сказки для Полины. Встречи с друзьями

Михаил Шаргородский
Однажды летом, в семье папы Карла, мать и взрослые дети на несколько дней уехали к бабушке и дедушке. Полина была слегка нездорова, и вместе с отцом осталась дома. На второй день Полина немного заскучала. И неожиданно для отца, обратилась к нему с просьбой:
«Папа, у нас все видели Орлика. А я - нет. Давай на выходные поедем на свидание с Орликом» .
Папа промолчал, полагая, что до утра она забудет. Но не тут-то было. Первый вопрос с утра : «Папа, когда едем?».
Папа Карл понял, что «отвертеться» не удастся. Начал думать, как осуществить просьбу дочери. Благодаря своим дочерям, папа Карл хорошо знал координаты ипподрома.
 Он связался с ними и уточнил, можно ли на один день арендовать двухколесные беговые дрожки с лошадью.
На ипподроме хорошо знали, что он отец девочек, которые всегда были рядом с Кет, многолетней чемпионкой со своим легендарным Орликом.
Поэтому без особых волокит выделили лошадь и беговую двухколесную качалку.
На утро следующего дня они уже были в пути. Полина упросила отца заехать на дачу и взять с собой любимую собаку Риче, по которой все уже успели соскучиться. Да и собака тоже по ним соскучилась.
Папа Карл помнил, где он в прошлый раз оставил Орлика с двумя подругами, и был уверен, что далеко оттуда они не ушли. К тому же, Полина была уверена, что в поисках им поможет ее неразлучный друг - сизокрылый, которого она потихоньку от папы взяла с собой.
Полдня они проехали без всяких происшествий. Но вдруг, дорогу им перекрыл большой овраг, по которому бурно текла целая река воды. Папа Карл помнил, что здесь была совсем сухая, поросшая травой лощина. Видимо, бурные дожди последнего времени заполнили ее водой, превратив в главный водосток.
Папа Карл вспомнил, что у истоков потока берега сходятся очень близко, и возможно там удастся что-то придумать.
Доехав туда, они убедились, что берега действительно сходятся очень близко, но все равно преодолеть их не совсем просто.
Оглядев окрестности, они увидели недалеко от берега несколько сваленных деревьев. Папа Карл распряг лошадь, взял в руки топор и веревку - неизменных спутников любого путешествия, и они направились к поваленным деревьям.
Обрубив ветки, Папа обвязал бревно веревкой, второй конец прикрепил к хомуту лошади, и они без особого труда поволокли бревно к переправе.
Перебросив бревно между двумя берегами, они получили что-то вроде узенького мостика. Папа Карл легко перебрался на ту сторону и очень надежно закрепил там два конца веревки с расстоянием между ними около метра.
Точно так он закрепил два конца и на этой стороне. Когда приволокли остальные бревна, их уложили не поперек, а вдоль течения на закрепленные канаты. Чтобы строить правильный мост, бревен не хватало. А заполнить брешь между скалами – хватило.
После этого Папа Карл, взяв под уздцы коня, медленно и осторожно перевел его на ту сторону. Конь храпел и вздрагивал, но он был жестко зашорен, и все время чувствовал человека рядом, поэтому дал себя перевести. Полину, вполне естественно, перенес на руках папа.
 Риче перебежал сам. Затем Папа с большими предосторожностями перетащил качалку на ту сторону, и слегка подкрепившись, они снова двинулись в путь. Полина спросила, далеко ли еще. Отец ответил отрицательно. Тогда Полина взяла своего сизокрылого, и попросив найти Орлика, отпустила его.
Голубь довольно скоро вернулся, покружил над путниками, затем полетел по одному направлению, явно указывая дорогу.
Через какое-то время, наши друзья увидели небольшой табун, мирно пасшийся неподалеку от водопоя. Три взрослые лошади и два жеребенка не слишком забеспокоились, увидев людей. Папа Карл сошел с качалки и медленно стал приближаться к лошадям. Он многократно повторял: «Орлик, Орлик», но конь не реагировал.
Подойдя довольно близко, Папа Карл остановился и стал более активно окликать коня. Прошло пару минут.
Вдруг Орлик поднял голову и прислушался, кто его зовет. Еще через несколько мгновений он пошел на голос. Было такое впечатление, что он идет и думает.
Однако, подойдя совсем близко, он глубоко втянул в себя воздух, видимо ощутил знакомые запахи и, ускорив шаг, подошел вплотную к Папе Карлу и положил свою голову на его плечо. Папа приласкал коня, угостил его любимым гостинцем, а потом рассказал, что это Полина уговорила его приехать к Орлику в гости.
Орлик опустил голову и о чем-то долго думал. Он уже постарел, и не сразу, видимо, вспомнил, кто такая Полина.
Наконец, он поднял голову и радостно заржал. И не дожидаясь Папы Карла, радостно побежал к качалке. Увидев, что там маленький ребенок, он осторожно приблизил к ней свою голову, и они стали ласкать друг друга.
Папа Карл взял Полину на руки, а затем посадил ее на Орлика.
Было просто удивительно, что два существа, никогда не видевшие друг-друга, ребенок и лошадь, так восприняли новое знакомство. Орлик медленно и очень осторожно подвез Полину к остальной группе лошадок.
Когда Папа снял Полину с лошади, она направилась к маленьким лошадкам-жеребятам. Они шарахнулись от нее. Но Орлик на своем языке что-то сказал им, и они успокоились.
Полина смогла подойти к каждому из них, гладила по шерстке, заглядывала в глаза, и даже целовала. Впечатление было такое, что она хочет как-то закрепить знакомство.
Побыв немного, гости засобирались уезжать. Орлик заинтересовался, не хотят ли они посетить еще одного старого знакомого – крокодила. Папа Карл не очень хотел туда ехать. Далеко. Долго.
Вдруг Орлик предложил выпрячь лошадь, на которой они приехали, чтобы она отдохнула, а взамен взять одну из двух лошадей, которых уже давно никто ничем не обременял. Она будет быстрей бежать и меньше времени понадобится на дорогу.
Так и сделали. Проехав немного, они вдруг увидели небольшой домик, а рядом с ним большой загон для лошадей и конюшню со стойлами. Когда подъехали ближе, из дома вышел человек.
Папа Карл пошел ему навстречу. Когда они сблизились, оба почти одновременно вскрикнули. Они оказались старыми знакомыми, которые очень уважали друг-друга. Человек, встретившийся нашим друзьям, был тем самым старым жокеем, с которого в свое время, начиналась история Орлика.
Однажды он, проезжая через эти места, увидел бесхозных лошадей, и среди них узнал Орлика.
Жокей понял, что эти лошади живут одни, и постоянно подвергаются угрозам быть угнанными, либо подвергнутся нападению волков.
Он обратился в «Общество защиты животных».
Они согласились платить ему небольшую пенсию, помогли построить домик и конюшню, и вот ныне он возглавляет эту лошадиную компанию.
Он присматривает за лошадьми, обеспечивает им нормальную зимовку и защиту. (Через полуоткрытую дверь виднелось висящее на стене ружье).
«Общество» иногда присылает гостей, в основном школьников, чтобы они увидели, как живут животные в почти полностью свободных условиях.
Папа Карл объяснил, куда они направляются. Сказал, что на эту поездку заменили лошадь.
Когда они уже начали отъезжать, неожиданно Орлик выразил желание их сопровождать. Никто не возражал.
Жокей объяснил, как туда добраться самым коротким путем. Когда тронулись в путь, Папа Карл сразу почувствовал, что эта лошадь бежит быстрее, чем та, на которой они ехали с утра.
Еще одно любопытное наблюдение: Орлик все время старался бежать с той стороны, где сидела Полина, которая старалась или приласкать, или чем- нибудь угостить всеми любимую лошадку.
Примерно полдороги они проехали спокойно. Когда они приблизились к опушке леса, оттуда выскочили три всадника. Присмотревшись, Папа Карл узнал их. Это были те же самые бандиты, которые нападали на них в прошлый раз.
Риче, не ожидая команды, тут же выскочил из качалки, и ринулся навстречу бандитам. Увидев его, нападавшие тут же повернули вспять. Папа Карл остановил собаку, и прокричал бандитам: « Если еще раз попадетесь на нашем пути, пощады больше не будет».
Полина совсем не испугалась, но никак не могла понять, зачем такие взрослые люди нападают на других , ведь места так много, и каждый спокойно бы мог ехать своей дорогой.
Папа Карл, как мог, пытался объяснить ребенку, что это самая главная задача всего человечества, приучить всех людей и их страны к тому, чтобы каждый шел своей дорогой и не трогал других.
Возможно, эту сложную задачу придется решать уже Полине и ее сверстникам, когда они вырастут.
Полина согласно кивала головой. Она твердо верила, что они такую задачу смогут решить. Они продолжили дорогу, и скоро подъехали к знаменитой переправе, охраняемой крокодилом. Не увидев крокодила на его обычном месте, гости встревожились.
 Погуляв немного вдоль берега, они увидели вынырнувшего из воды старого знакомого. Вначале он их не увидел. Папа Карл подошел к нему почти вплотную, и веткой слегка дотронулся до головы. Крокодил открыл один глаз, потом оба, не понимая, кто это решился его беспокоить.
Когда Папа Карл заговорил с ним, он весь встрепенулся, по возможности выдвинулся не берег, и широко раскрыл пасть, приветствуя гостей. Папа Карл, зная, что примерно год тому назад крокодилу делали сложнейшую операцию, стал расспрашивать его о здоровье.
Крокодил пожаловался, что на голове у него не хватает одной пластинки и это место никак не заживает.
Папа подошел к Полине, объяснил ей ситуацию и попросил вернуть крокодилу пластинку, которую она всегда носила с собой вшитой в одежду.
Общими усилиями они распороли то место, где была вшита пластинка. Папа взял ее, подошел к крокодилу и очень аккуратно наложил ее туда, где оставалось незащищенное место.
Полина внимательно наблюдала. Вдруг она вскрикнула. Пластинка, которую приложил Папа Карл, вдруг слилась в единое целое с другими частями . Крокодил встрепенулся, радостно сияя на солнце полностью восстановленной головой.
У него сразу и боли прошли, и энергия жизни стала очевидной. Порадовавшись немного своему исцелению, крокодил сказал Папе Карлу, что не может отпустить Полину просто так, без всякого оберега.
Он нырнул на дно, и скоро вынырнул, держа в пасти маленький золотой ключик. Отдавая его Папе Карлу, он сказал: «Вшейте его вместо пластинки, и он также будет оберегать Полину.
А когда она вырастет, и найдется принц, которого она полюбит, то накануне свадьбы ей приснится сон, где будет сказано что, где, и когда можно, и даже нужно открыть этим ключиком».
Угостив крокодила любимыми им фруктами, они тепло попрощались с ним, пообещав еще приезжать.
Когда немного отъехали, Орлик что-то шепнул Папе Карлу на ухо. Папа засмеялся и объяснил Полине, что Орлик говорит, что если бы в свое время он знал, что крокодил такой хороший, он не стал бы разбивать ему голову. Пока они добрались до домика старого жокея, стало уже темно. Решили переночевать у старого приятеля. Он хорошо накормил уставших гостей, а перед сном сообщил важную новость.
Учитывая заслуги Папы Карла в создание этого маленького табуна, «Общество защиты животных» приняло решение одного жеребенка подарить его семье.
Поэтому, когда Полина подрастет, она может приезжать сюда на тренировки, где ее всегда будет ожидать своя лошадь.
Жокей пригласил Полину в загон, где она должна была выбрать жеребенка. Лошади встретили ребенка очень дружелюбно. Пообщавшись немного с лошадиной компанией, Полина показала на жеребенка с белой звездочкой на лбу.
Жеребенок как-будто понял, что это его будущая хозяйка, и очень ласково потерся головой о ее плечо. Попрощавшись с хозяином и с лошадьми, наши путники двинулись в обратную дорогу.
На этот раз они поехали более короткой дорогой, которую показал жокей.
При подъезде к городу дорога проходила между скал.
А там недавно опрокинулся мазутовоз и вся дорога была покрыта толстым слоем мазута.
Вступив в него, едва выдернешь ногу. Поэтому все стараются обходить подобные мазутные препоны.
Папа Карл пошел искать объезд, или обход этого препятствия. Риче последовал за ним. Полина осталась в коляске одна. Вдруг, неизвестно откуда, появилась молодая красивая женщина в светло-голубом платье. Она подошла к коляске и стала очень ласково разговаривать с Полиной. Ее разговор был настолько приятен, что Полина как-то потянулась к ней. Незнакомка взяла ее на руки, обещая показать обилие рядом растущих полевых цветов.
Вдруг Риче, бывший рядом с папой Карлом, неожиданно громко залаял и со всех ног кинулся к коляске.
Колдунья, а это была именно она, бросилась с Полиной бежать к своему транспорту – метле. Но Риче опередил ее, и загородил собой метлу. Женщина на глазах стала возвращаться к своему обычному виду Бабы Яги, громко вопя: «Полину не отдам. Она моя».
Риче с размаху прыгнул на нее и сбил с ног. Полина освободилась и вернулась в сою коляску. А Риче толкнул колдунью в мазутное озеро, чтобы она оттуда сама выбиралась. А тут уже вернулся Папа Карл.
Он был очень огорчен, что Полина натерпелась столько страха, и уже издалека погрозил Бабе Яге кулаком.
Усевшись в коляску, они поехали в объезд, найденный Папой Карлом. Полина сказала отцу: «Какая я глупая, не воспользовалась в такой ситуации оберегом крокодила». Папа с ней согласился, а про себя подумал, что все-таки Полина еще очень мала, и раз Баба Яга еще за ней охотится, то ее пока нельзя оставлять одну.
По крайней мере, с одной из собак, которые уже дважды уберегли ее от злой колдуньи.
Домой они добрались уже без всяких приключений , и на прощание сказали: «Если Вы по нам соскучитесь, мы еще в одну сказку придем». А мы им пожелали, чтобы они жили благополучно, и были счастливы.