Тайна девяти неизвестных. Глава 33. Афинское царст

Евгений Подборов
     Китеж-град расцветал. Деревянные дома с резными украшениями в виде славянских богов радовали глаз. Пышные сады вокруг недавно построенного Дворца Светлого Яра дополняли сказочный пейзаж святого города.
     Слухи о цветущем Китеж-граде разнеслись по всей Тартарии. Люди из дальних мест приходили посмотреть на это чудо и оставались здесь навсегда. Много усилий по возведению дворцов прикладывал Горыня, которого единогласно избрали главным управителем города.
     Ярила, с удовлетворением, смотрел: как русы и другие народы в городе и его окрестностях овладевали новыми ремёслами. Вокруг Китеж-града появились небольшие поселения русов, сколотов и других народов. Ухоженные пшеничные поля радовали глаз. Мудрецы и волхвы учили людей грамоте. Наступила эра благоденствия.
     Ярила, с удовлетворением, смотрел на все достижения арийского народа, но лёгкая грусть не покидала его. Он не забыл наказ древних мудрецов об оставлении ариев и уходе гиперборейцев в страну Агарти. Об этом ему напоминала и Веста. А наиболее просветлённые волхвы говорили о замыслах недружественных богов забрать Кристалл и уничтожить гипербореев и атлантов вместе с их городами. Ещё было время. Но оно, неумолимо, двигалось к новым потрясениям.
     Борей был занят делами по обустройству Великой Тартарии. И если, на юге Таргитай с сыновьями установили строгие порядки и не позволяли никому помышлять о нападениях на их святые земли, то на севере было неспокойно. Угры и другие северные племена, старожилы этих мест, проявляли недовольство появлением непрошенных русов. То тут, то там вспыхивали стихийные выступления и схватки между уграми и русами.. И Борею приходилось прилагать немалые усилия, чтобы помирить враждующие народы.
     Но другая забота не давала покоя Борею. При каждом возвращении в Китеж-град Орифия напоминала ему об обещании: посетить Афины. И Борей сдался.
     Орифия переживала больше всех. Как примет их отец? По афинским законам Борей, своим похищением Орифии, унизил царский род, и за это его должны были убить. И она придумывала всё новые и новые решения этой проблемы.
     - Назовись Святовитом, двоюродным братом Аполлона, - наставляла она Борея. – Его все уважают и боятся. И никто тебя не посмеет тронуть.
     - Кто может посметь тронуть царя Великой Тартарии? – возражал ей Борей.
     - Ты сделай, как я говорю, - не сдавалась Орифия, - а отцу я всё объясню.
     Борей не стал спорить.
     Снарядили в путь два вимана или, как их называла Орифия, летающие колесницы. Один для Борея, Орифии и Китовраса, который, никак, не хотел отпускать их одних. Другой -  для сопровождающих богатырей и подарков.
     Афины встретили летающие виманы с удивлением и страхом. Когда доложили Эрехфею о небесных пришельцах, он сразу понял: кто пожаловал к нему в гости.
     Эрехфей появился у виманов в сопровождении вооружённых стражников. Он сложил ладони и поднял их над головой, что означало: Принимаю с миром!
     Орифия первая вышла из вимана, со слезами на глазах, бросилась на шею отцу и долго не могла успокоиться.
     - Счастлива ли ты, дочка? – спросил Эрехфей.
     - Да, отец мой, я счастлива.
     - А где же твой избранник?
     - Вот он.
     Взмахом руки Орифия показала в сторону вимана, откуда выходили Борей с Китоврасом.
     Эрехфей помрачнел и сложил руки на груди.
     - Знакомься отец, вот мой избранник: Светлый князь Святого Китеж-града и Великой Тартарии, двоюродный брат Аполлона Святовит.
     Эрехфей всё понял, улыбнулся, и подошёл к Борею.
     - О, Великий князь Святовит, мы рады приветствовать тебя и Орифию на Афинской земле. Вы – лучшие мои гости во все времена, - торжественно произнёс Эрехфей и обнял Борея. – Пожалуйте в мой дворец.
      Стража бурно приветствовала эти родственные излияния.
     - Благо дарю тебе, о, Великий Эрехфей! – ответил Борей на приветствие царя Афин. – Я привёз тебе подарки.
     Эрехфей поклонился Борею и с удивлением, развёл руками.
     - О, Великий Святовит, я принимаю твои подарки. Но где же они?
     Борей взмахнул рукой, и из вимана вышли семь богатырей с большими кулями на плечах.
     - Что это? – с удивлением воскликнул Эрехфей.
     - Это пшеница, подарок богов. Посеешь её весной и соберёшь большой урожай осенью. И весь год будешь с хлебом. И отныне, твой народ не будет голодать.
     Эрехфей очень удивился, но подарки принял.
     - Орифию со слезами радости встречали её сёстры. Они, с завистью, слушали рассказы старшей сестры о Великой Святой северной стране.
     Узнав о прибытии в Афины столь великих гостей, к Эрехфею пожаловали во дворец царь Крита Минос и герой Эллинских народов, богатырь Геракл Гиперборейский. Гости долго расспрашивали Борея об обычаях и устоях жителей Великой Тартарии. А Китоврас, восхищая гостей, померился силой с Гераклом.
     - Не воюйте друг с другом, объединяйтесь, как объединились мы, - наставлял их Борей, - и все будут уважать вашу великую страну и бояться вас. Пожалуйте к нам, в Великую Тартарию. Будем торговать и обмениваться ремёслами.
     Царь Крита искренне восхищался мудростью Борея и показал ему буквицы, которые помогают людям общаться друг с другом на больших расстояниях. Борей, в свою очередь, ознакомил Миноса с рунической письменностью славян.
     Царь Эрехфей слушал их с вниманием и улыбкой.
     Но близилось время отбытия на родину. Эрехфей, с грустью, расставался со своей дочерью, словно, предчувствуя, что никогда больше её не увидит.
     Неожиданно для всех Геракл решил посетить Великую Тартарию. Борей, с радостью, принял его просьбу.