Зойкины дети

Валентин Гадзиковский
Рано утром пятилетний Костя и восьмилетняя Настя, брат и сестра, робко приблизились к двери в мамину комнату, чуть-чуть приоткрыли ее и заглянули внутрь. На маминой кровати, накрывшись одеялом, спал, судя по сложенной аккуратно на стуле мужской одежде, раздетый дядя. Весь его облик выражал спокойное удовольствие, какое бывает у людей, которые побаловали себя в меру чем-то приятным. Правда, его губа нет-нет и оттопыривалась, и тогда его лицо принимало несколько брезгливый вид.

Появление какого-то голого дяди на маминой кровати не было для детей чем-то необычным, потому что к такому они привыкли и даже видели в этом свой интерес.

Вчера вечером их мама Зоя еще до прихода дяди загнала детей в детскую комнату и строго наказала, чтобы те сидели там, как мыши. Так они и поступили: сидели на диване и слушали доносившиеся с кухни бас дяди и смех мамы. Костя и Настя ждали, когда, наконец, взрослые закончат выпивать, закусывать и перейдут в мамину комнату, и тогда они, как мыши, которыми им и велено быть, тихонечко проскользнут на кухню, чтобы поживиться там чем-нибудь вкусненьким, которое мать всегда как-то умудрялась им оставлять. Но взрослые вчера сидели долго, и дети, умаявшись, легли спать голодными, но с надеждой…

- А где мама? – шепотом спросил Костя.

- На работе, - прошептала Настя. - Вчера вечером не ходила мыть полы, так сегодня ни свет ни заря побежала…

Дети пришли на кухню, где было уже прибрано, а на столе сиротливо лежали три дешевеньких конфеты вместе с початой пачкой печенья. Настя налила себе и Косте в кружки чай; сели за стол, взяли по конфете, не торопясь развернули и целиком каждый засунул себе в рот, еще брали по очереди печенье и тоже ели, пили чай и тихо разговаривали.

- А помнишь, Костик, на прошлой неделе приходил дядя офицер. Оставил почти нетронутый свой паек. Там и консервы, и галеты…

- И даже жвачка…

- Сырок плавленый, повидло… Так жить можно…

- Я тоже буду офицером. Буду носить маме пайки, и тогда ей не надо будет пить водку с дядьками.

- До этого ты хотел быть ларечником, когда дядька грузин целый пакет мандаринов оставил. Еще раньше – шофером фуры…

- И еще хотел стать бандитом, чтобы убить того противного рыжего дядьку, который маму побил…

- У нее с тех пор часто голова болит, а раньше не болела… даже от водки. Я врачом хочу стать… - девочка мечтательно улыбнулась. - Да, мне мама обещала на день рождения купить сотовый телефон. У всех в классе есть, только у меня нет…

Пришла с работы мама Зоя, запыхавшаяся и не выспавшаяся.

- Детки, поели… Марш одеваться. Только тихо у меня… Настя, Костю заведешь в садик, ну а сама потом в школу. Я его вечером заберу.

Настя и Костя на цыпочках проследовали в свою комнату и закрыли за собой дверь. Мама Зоя устало села за стол, на котором лежали одна конфета и немного печенья в пачке. Это дети оставили маме.

                2015