Где должна быть столица России?

Фемистокл Манилов
Если бы силы, потраченные на подготовку сочинской олимпиады, направить на строительство новой столицы, многие проблемы оказались бы решенными. Москва стала бы тише, о пробках забыли бы, строительство прекратилось бы, но, все равно, квартиры подешевели бы; Москва осталась бы культурным центром, бизнес ушел из нее вслед за правительством. В новой столице тоже не было бы пробок, потому что улицы можно сделать такой ширины, какой захочется; и строить в чистом поле было бы сподручней, и ничего ломать бы не приходилось. Жаль, что в последние двадцать лет о желательности переноса столицы говорил, кажется, только Лимонов.

Но где должна быть новая столица? Думаю, в центре тяжести государства, т.е. в точке, минимизирующей сумму квадратов расстояний до нее от всех жителей. Конечно, стоит учесть и другие факторы: климат (чтобы дешевле было столицу обогревать), чтобы поблизости были источники энергии, судоходная река, хорошие сельскохозяйственные земли (но сама столица чтобы не на черноземе была, а только неподалеку - чернозем нужно беречь). Наверное, лучше всего где-то в Самарской области - строительство там дало бы работу потерявшим ее при закрытии ВАЗа.

* * *

В центре города кремль - круг диаметром в километр, окруженный двадцатиметровой железобетонной стеной. Стена глухая, вся покрыта светодиодами - пикселями огромного экрана, подсветка превращает их в великолепную мозаику, но местами она используется для публикации правительственных указов и другой важной информации. Между светодиодами прячутся глазки видеокамер и прикрытые стеклышками дула пулеметов. Кремль стоит на крутом холме, склоны которого засажены великолепными цветами, а у подножья холма - декоративный ров с водой. Кремль окружен площадями для митингов и демонстраций, а дальше - огромный парк, в котором выделены участки для храмов всех религий - каждая может построить храм такого размера, какого захочет и на какой найдет деньги. Никаких ворот в кремле нет: автомобили въезжают туда через туннели. По парку никакого автомобильного движения (кроме электромобилей-мусоросборщиков по ночам). Простые смертные могут приезжать в парк и в храмы на метро, имеющем в парке несколько выходов. Под парком - огромный подземный вокзал, при нем подземные же гостиницы, рестораны, магазины.

Город в плане крестообразный: с одной стороны от центрального парка - жилая зона, с другой - офисная, с третьей - торгово-развлекательная, с четвертой - небольшая промышленная, включающая и порт (город связан с Волгой судоходным каналом). Все четыре зоны состоят из прямоугольных кварталов, разделенных параллельными и перпендикулярными улицами. Плюс идущий наискосок Бродвей, поднятый на высокую эстакаду; Бродвей двухуровневый: нижний уровень для машин, верхний - для людей. На верхнем уровне - небольшие лавки купцов, расположенные не густо, чтобы не мешать прохожим любоваться городом. Эстакада опирается на крыши нежилых зданий.

От любой точки города не больше 300м до ближайшего выхода метро (станции метро расположены не так густо, но из каждой станции несколько выходов. Метро не глубокое, так что эскалаторы, может быть, и не нужны, зато есть горизонтальные ленты транспортеров, помогающие быстрее достичь выхода. Метро, конечно, связано с подземными переходами, образующими единую сеть, как в Монреале, так что при желании на улицу можно и не выходить, из каждого дома есть выход не только на улицу, но и в подземный переход.