Апокалипсис одиночества. Цикл стихов, ч. 1

Вадим Розов
                Апокалипсис (греч. яз.) - откровение

ПОЛЮС ХОЛОДА

Зима идёт, зима метёт.
И лёд и снег, и снег и лёд.
И по лицу мороз притом
Кнутом сечёт, сечёт кнутом!..
 «Сомненья прочь!» - внушают нам
Прогнозы с горем пополам,
Мол, за зимой придёт весна,
За летом - осень, и опять -
Зима, весна... Не надо лгать!
Здесь лёд и снег, и снег и лёд,
И вьюга стонет и ревёт,
И по лицу мороз притом
Кнутом сечёт, сечёт кнутом!
Нас Полюс Холода гнетёт,
Пытай его любым огнём -
Чередования времён
Не признаёт, не признаёт!


ЧТО-ТО СТАЛО ТРЕВОЖНО

Ветер вызвал позёмку...
Образ призрачно-смутный
Потащился вдогонку,
Как прохожий попутный;

Что-то стало тревожно.
Нет ли в прошлом подвоха?
Уловить невозможно
Тайну зимнего вздоха.

Снег, бесстрастно-юродив,
Расточил свои чары.
Гаснут в окнах напротив
Неживые пожары.

Стёкла быстро темнеют.
Искра грусти остыла.
И сугробы немеют,
И блаженная сила...

Уголёчек нетленный
За порог закатился.
Свет заката священный
С нами к ночи простился.


ФЕВРАЛЬ ЗА СТЕНОЙ

На стене – календарь. Февраль.
За стеной – серый снег по бокам улицы.
На столе – бокал под хрусталь
И обглоданная кость курицы.

За столом – как-никак поэт!?
Под столом – полы нециклёванные.
Жизнь, что грош под стеклом, –  раритет,
На асфальте – песчинки заплёванные.
 
А дорога – удав, автоспрут!
В магазине – скидка. Счастье – по случаю.
Одиночество – лучший уют,
Как закат за зимними тучами.


В ЗИМНЕМ ПАРКЕ

Сыны российского отечества – в ударе,
На клумбе запорошенной – война:
Снежками парни бьют по стеклотаре –
И попадают! – спьяну иль спьяна?

Еврей, оздоровляясь на лыжне,
Упал с пригорка... Скользкий путь в Израиль!
А вот старик по снежной целине
Пешком гребёт... с открытой визой рая.

Мимо меня семейный идеал
Везёт коляску... Путь надеждам дайте:
Им нет числа, пока ребёнок мал,
А вырос... Лихом-то не поминайте!

Неужто я один брожу без цели?
Деревья стонут... Что? Стоять устали?
О чём-то шепчутся под снегом ели...
Не искушайте нас, лесные дали!


РУССКИЙ СФИНКС

Мы, русские, - пьющий народ.
С морозца согреться не худо.
Сопливая гостья, простуда,
Боится хмельных наперёд.

Мы, русские, верим, как встарь,
В царевну, в слезу Несмеяны,
В царёвы слова окаянны,
Мол, Ванька-дурак будет царь.

Мы гордый и скрытный народ,
Не любим заморского свинства.
Но в том и таинственность «сфинкса»:
Всё делаем наоборот!


СЛОВНО МЫШИ…

Словно мыши в подземной обители,
Мы давно уже солнца не видели.
Нынче нетопыри больно веселы.
Может, ночь над землёю повесилась?
Тучи смотрят косматыми ведьмами,
А луна проплыла чёрным лебедем.
Веет с неба ветрами ледовыми...
Неужели мы все околдованы?


ЦВЕТОЧНЫЙ ГОРШОК

На окне – цветочный горшок:
Среди бледно-зелёных листьев
Розоватый расцвёл цветок...
Как дела твои, квёлый мистер?
Не горюй, что живёшь взаперти:
На дворе в твои нервы-тычинки
Червячки бы могли заползти
И сожрать тебя – вот и поминки!
Иль какой-нибудь там сапог
Растоптать лепестки твои мог бы,
Чтобы капельку крови – сок –
Выжать, даже не ради догмы.
Так не лучше ль твоя тюрьма,
Если там, за окошком, в сквере
Всё равно доконает зима
Всех собратьев твоих по вере?
Полюби подоконник свой
И хозяйку, поблёкшую рано...
Этот стебель людского бурьяна
Тоже потчуют мёртвой водой.


ОКНО

...я просила
рассказать мне сказку
но ты сказала
что я уже взрослая
а знаешь мама я взрослей
чем это тебе кажется...

я помню как лежу в коляске
гляжу на облака
размазанные в небе
как на тарелке кашица
ты так увлечена
читая книжку
что даже шевелишь губами
тебе не нравилось
когда я требовала чистую пеленку
а появлялся пьяный
мы сразу удалялись
к другой скамейке...

мне и тогда уже
цветные снились сны
я видела себя такой же
как все мамаши молодые
и я любила тоже
читать любовные романы
качая детскую коляску
где голышом лежала ты...

однажды к нам
мужчина помню подошел
мой будущий отец
он улыбнулся мне
и начал строить глазки
а ты отчаянно кричать в коляске
ты так боишься пьяных мама
я часто вижу летние поляны
и как твой муж тебя в траве любил
прости но ты сама сказала
что я уже взрослая
как жарко мама жарко
сними скорее одеяло...

я любила летать над лугами
розовой бабочкой
и так не нравилось
кататься по бульварам
встречать отца
вот и сейчас я залетела
совсем случайно
в эту тёмную душную комнату
открой окно скорей
я вся горю горит все тело
но ты не бойся мама
и мне совсем не страшно...

Утром мать проснулась от холода – ахнула!
Постель дочери была пуста.
На кухне окно – расклеено и распахнуто...
А там, где всегда в изобилии
Любовь и теплота,
Бабочка-однодневка впервые расправила крылья
Похожие на детские уста.


НЕЛЮДИМЫЙ ЛЕДНИК

Нелюдимый ледник головою поник:
«Отчего я такой одинокий?
Все идут стороной, не встречаясь со мной,
Говорят, что ко мне путь далекий.
 
Я не ведаю слез, я над тучами рос,
Средь камней на вершине вулкана –
Он ещё молодым стал глухим и немым,
Стоит ли тормошить великана?
 
Одному вот не лень приходить каждый день:
Он за сына мне, рыжий повеса.
Свысока поглядит, золотым одарит
И спешит снова скрыться за лесом.
 
Жду – скорее бы ночь: не заглянет ли дочь,
Бледнолицая дева-блондинка?
А придёт – пожурит, серебром одарит
И растает под утро, как льдинка.
С высоты своих круч мимо ветреных туч
Поспешил я на помощь к другу:
Человек! шёл ко мне, человек! полз ко мне...
И вот я – протянул ему руку.
Он в объятьях моих прошептал вещий стих.
Сберегу я обоих навеки.
Но боюсь, что придут и назад уведут
Своего мудреца человеки...»

Нелюдимый ледник тайну жизни постиг.
Только путь к этой тайне далекий.
Ты окажи мне, ледник, ты скажи мне, старик,
Отчего я такой одинокий?
 

СКАЗКА

Я странную сказку затеял,
Для нас её смысл, для двоих.
Не важно, когда – я и где – я,
Кудесник желаний своих.
Хочу – и увижу на глянце
Ледовом (долой забытьё!)
В рассветном усталом румянце
Лицо – как живое! – твоё.
Спускаются с неба снежинки.
Я с ними на вешних губах
Растаю... Блистают слезинки
В любимых нездешних глазах.
Хочу!.. Пусть тебе там приснится,
Как нам не спалось до зари.
Когда я приду помолиться,
Подснежник ты мне подари.
Желаю тебя и колдую,
Хоть время для снов истекло.
Во льдах и сугробах найду я
Твоё неземное тепло.