Стр. 96 книга русская резьба 2. резьба картины 2

Илья Корнев
+96 – начало резьбы по рисунку – Посиделки.

НАЧАЛО РЕЗЬБЫ.

И так вскользь повторю, что можно резать по раскройке, что вы приобретете в каком то резчитском коллективе, но скорее всего Вам придется продумать что то самому самому. Так в этом году, летом мне попалась подписка, точнее иллюстрации из журнала Огонек нескольких лет. Я перебрал их, репродукций, примерно с пол - сотни и нашел только Одну картину, что можно повторить в примерно такой резьбе. Это какой то сарай, еще до револющионного художника и там практически всю плоскость рисунка занимает внутреннее пространства сельскохозяйственного сарая. То есть довольно Большое бревенчатое строение с крышей при виде его изнутри! При этом на полу, а там  пол из Досок, как и на этой работе. Посередине – большая куча обмолоченного зерна и там, серпы, хомуты на стенах, еще какой то сельхоз - инвентарь. Скорее всего можно найти и фотографию из колхозной жизни, что относится где то к 30 годам нашего времени! Примерно такого же размера там фигурки работников и работниц: конюх, женщины. Понятно, что вполне выполнимо и тут уже на моей доске показан первый этап аналогичной картины. На заднем плане – рисунок, другого резчика, что я распечатал в размер обычного листа бумаги и перевел. Да в этот раз доска будет из – Рябины! Практически я резал на всех породах, что растут в России и имеют ширину хотя бы 20 см. так как я резьбу провожу на досках в основном. Что то себе, что то у знакомых остается, что то продается! Так что у меня есть возможность представить, да вы и видели только Выполненные работы, в этом Отличие от других статей по резьбе. Мне по крайней мере не хватало фотографий или хотя бы Качественных иллюстраций именно прикладной резьбы.

НЕМНОГО О НАЗНАЧЕНИИ РЕЗЬБЫ.

Каждый резчик выбирает свое направление, а так как у меня есть возможность посмотреть Готовые поделки других резчиков, то и ЭТО МОЕ МНЕНИЕ – мастер – резчик выбирает свое направление в резьбе и, его придерживается в будущем. Скажем, я знаю резчика который много лет работает в стиле, скажем так Объемная резьба. Скажу по памяти Типы резьб, так как не все видел хотя бы на рисунке. Но резьбы, что я режу, и эта резная картина не исключение – относятся к Плоской резьбе, в старой книге Герригеля и фон Бюллова, так она и называется еще в названии “ Пособие по Плоской резьбе 1910 г.”
По немецки – Кербшнитъ И то, что сейчас называется трехгранная резьба, в той книге имеет название Трехгранный Кербшнитъ. Скорее всего эта терминология и не применяется! Так вот до десятка резьб относятся к Плоской резьбе, но есть и Объемные резьбы – например – Горельефная и Барельефные резьбы. Тут просто! Все фрагменты и типы резьб что я представил имеют резьбу на Уровне доски. То есть в Плоской поверхности делаются углубления косяком или стамесками. И хоть Кудринская, или как тут картина эта, да и то условно будет так же относится к Резьбе с Выбранным фоном! И этот этап 2 и все вам и объяснит почему именно с Выбранным, а не с Подушечным, например, фоном.

НАЧАЛО РЕЗЬБЫ – ЭТАП РЕЗЬБЫ НОМЕР 2.

То что я скажу, я и сам почерпнул из журнала как не странно Наука и Хизнь, и не важно какого года! Там такие темы разбираются часто! После я Разобрался Откуда берутся Образцы или рисунки для довольно известных работ, что часто цитируются в книгах и статьях по резьбе! Из журнала Наука и Зизнь! Так в журнале Наука и Чизнь, ну хватит мне название журнала коверкать! На одной выставке я видел резное панно, и там изображен олень, так изящно загнувший шею. Так он - из этого журнала, а я продолжу. И как начать я и прочел в той же Науке и жизнь. И так Смотрите на этот рисунок. На самом деле тут рисунок состоит из ИЗВИЛИСТЫХ И прямых линий. Тут понадобится одна Не широкая Круглая стамески с железкой шириной до 6 – 8 мм и по возможности железка должна быть не Круглая, а круглая, но ОТЛОГАЯ, то есть иметь Большой радиус ! И так, как ПРАВИЛО резьба начинается или с ручки на доске или около рукоятки. На рисунке мужчина      разговаривает о чем то с женщиной. Какие отличительные детали? У мужчины волосы на Пробор, так сразу его принадлежность к мужскому полу проясняется и еже сапоги или лапти на ноге. Вот Носок сапога тут и режется круглой стамеской! Отвесно делается накол примерно на 2 – 3 мм. Основная же глубина резьбы достигается в процессе резьбы и в Некоторых местах резьба уходит с 2 – 3 мм Глубже! До примерно 5 мм.
И так стамеской делается наколка Окружностей небольшого радиуса до 1 см, а прямые и извилистые линии – косяком. ПРИ ЭТОМ СРАЗУ РЕЖЕТСЯ ДВУХ ГРАННАЯ КАНАВКА. А теперь ты и сам видишь почему этот тип резьбы называется:
РЕЗЬБА С ВЫБРАННЫМ ФОНОМ! Я выбрал фон вокруг Левого бока мужчины тут. И тут самый простой фон – выборка Круглой стамеской. Мне Так нравится. А другой резчик сделает фон Ровным не широкой стамеской с прямой железкой. И такая резьба и будет резьбой с ПЛОСКИМ ФОНОМ. НО некоторые идут дальше!
Они стачивают Острие толстого гвоздя или делают это на качественной стали прутке площадки разной площади, скажет квадрат в 5 мм и его разбивают на 4 части, делая пропилы Трехгранным надфилем! Такой стержень – называется Чекан, а резьба:
РЕЗЬБОЙ С ЧЕКАНЕННЫМ ФОНОМ. Мне не понравился этот метод! Видимо дерево поделки было Мягким и углубления от чекана не смотрелись! Теперь вы уже имеете представление ОТКУДА ПОШЛО СМНОГОООБРАЗИЕ ПЛОСКИХ РЕЗЬБ!
ДА, сам резчик и выбирает и может даже резьбы КОМБИНИРОВАТЬ на поделке.
НЕ ВОЗБРАНЯЕТСЯ!

Не возбраняется!
А, Корнев Илья и
Смелостев В. – с ним соглашается!
Вон – в уголочке, у печки сидит!
И, резать не режет, и мне не велит…

Экий он нынче!
Такие дела!
А  - может – болит у него  голова?
А я говорил – режешь, и  не думай,
Видимо – Вовка меня не послушал!

Я, вот – режу не думая – как,
А Смелостев Вовка запутался в резьбах,
Как в трех соснах!

Мол, сегодня – лишь плоская только резьба,
А через час – надоела она!
Хочу, мол, трех - гранную резать!
Хотеть то он хочет, а
Резать? Не режет! Не может?

Время все тянет, зараза!
Так себе режет, ковырнет –
Два, три раза!
То дерево видите – слишком мягко,
А то, слишком твердое !Да ну
К лешему, скажем прямо! Его!

Вырежу сам! Никому не отдам!
После, кому ни будь доску продам!
Пива – куплю, а ему не налью!
Вот так от лени его ОТУЧУ!