Маленькое добавление к простой гипотезе

Владимир Глушков
Между прочим, археологи, как известно, уже раскопали город, явно уничтоженный ядерным оружием, очень много веков назад. Индийские предания также давно толкуют о ядерных войнах и полётах на виманах, конечно же, богов.
Вдруг выясняется, что это не легенды, не выдумки, не мифы.
Каждый прямоходящий, капельку мыслящий, индивид, не особо напрягаясь, может представить себя выползающим поутру,  из уютной пещеры, шалаша или древней хижины, сжимающим свою сучковатую дубинку. Дубинка ещё пахнет кровью вчерашней охоты. Он слышит, чуждый его слуху, звук, идущий сверху и внушающий страх. Он смотрит в небо и видит, как на его родную поляну спускаются боги на железных птицах. Он падает ниц, порвав тетиву своего могучего, не знающего промаха, лука и начинает молиться. А шаман, выползший следом из другого жилища, помолившись, совершив все необходимые ритуальные действия, начинает думать (он лучше всех из племени умеет думать) как запечатлеть это пришествие богов, спустившихся с неба. Сей священный ритуал уже зависит от степени развития дикарей, которых решили изучить, приручить или уничтожить, "Боги", испытавшие нужду в рабочей силе, нехватке женщин, в новых территориях, а может и в человеческом желании подтянуть диких, хоть немного, до своего божественного уровня.
А запечатлеть можно на стене пещеры, на скале, на лежащем поблизости валуне, на глиняных табличках, папирусе, пергаменте или в собственном мозгу, что уже будет называться устной традицией.
А уничтоженный, сгоревший, расплавленный город говорит ещё о том, что и в древние времена "боги" яростно грызлись между собой. Только масштабы грызни были не столь велики, как в нынешние времена. У нас, теперешних, всё намного круче и убойнее.

В Четырнадцатитомнике Джека Лондона, не помню в каком томе, есть маленький рассказик "Первобытный поэт". В пещере тощенький поэт, стоя перед сидящим вожаком, взывает: "О небо, небо...". А могучий вожак племени, смеясь, говорит, что тоже так может. О печёнка, о красная печёнка зверя, которого я убил,- орёт он смеясь, а публика ему рукоплещет. Поэт, почему-то не соглашается и вожак приказывает одному из своих холуев подойти к этому поэту сзади и раскроить ему голову дубинкой. Кто-нибудь скажет, кому, из наших древних пращуров, достался этот удар?

              Владимир Глушков. 19. 02. 2016г.