Обязательства

Ганна Павлова
Мы стоим внутри неподалеку от проходной. Наша задача – встречать гостей и провожать их к Петровскому залу. Там у них какая-то торжественная часть, а потом экскурсия. 
Уже почти два часа – осталось только дождаться опоздавших и можно уходить.
                ***

Обращаю внимание на женщину. Она стоит рядом и не понятно: то ли стеснятся попросить ее проводить, то ли ждет кого-то:
– Вас проводить?
– Нет, спасибо. Я тут подругу жду. Она опаздывает.
– Ну вы и сама так опоздаете. Уже начало скоро.
Нервничает. Делает мелкие приставные шаги из стороны в сторону. Видно, что не знает, как поступить.
– Идите, – говорю, – а подруга догонит.
–У нее телефона нет. Мы договорились, что я встречу. Она сама не найдет.
                ***

Прикидываю, сколько еще времени я готова потратить на стояние у входа.
– А на сколько она опаздывает?
– Ну… на полчаса где-то. Ну я до полтретьего подожду и пойду.
– До полтретьего вы всё пропустите. Идите. Мы ее дождемся и проводим.
– Ой, – радуется, – спасибо вам большое. Я тогда побегу.
– Бегите, конечно.
                ***

К полтретьего никакой подруги нет. Нам и самим уже пора бы. Присматриваюсь к охраннику, решаюсь:
– Извините, тут женщина подойти должна… Она не знает, как пройти к Петровскому залу. А то нам уже бежать надо. Можно я вам свой номер оставлю, а вы мне позвоните, когда она придет?
– Зачем?
– Ну мы придем ее проводить.
Смотрит удивленно:
– Если она придет, я ей объясню, как идти.
–Ну вы же не сможете проводить, а тут сложно идти, а так мы подойдем и проводим.
– Да зачем ее провожать-то? Я ей скажу куда идти, она сама дойдет.
Сомневаюсь, пытаюсь прикинуть, как все-таки лучше поступить.

– Девушка, вам надо идти? Вот и идите. И не думайте о людях хуже, чем они есть на самом деле.

                ***

А ведь и правда.