Бессонница

Наталья Скорнякова
 В комнате, где мы спим, находится огромный телевизор и стационарный компьютер,  за который у нас с мужем всегда борьба. Я работаю в проектном институте до 18 часов, домой являюсь в 19-ть. За компьютер сесть удается только не раньше, чем через час. Захожу на "Прозу",  общаюсь с теми, кто написал рецензии на  мои произведения, читаю и пишу рецензии тем, кто у меня в избранных и не только. В 10 часов вечера пытаюсь лечь спать. И тут же за компьютер садится муж, который иногда сидит до часа ночи. Я же обычно смотрю очередной сериал, но ближе к двенадцати пытаюсь уснуть, пока сутки не перешли на следующие.

Заглатываю таблетки глицина, валерьяны вечерней, ЭПАМ 1000. Иногда удается, заснуть сразу но чаще, раза два, три в неделю  мучает бессонница.

Уже и муж выключил компьютер. Спать он ложится  в наушниках. Лежу с закрытыми глазами и чувствую, как он  переключает каналы. Вот уже  он и выключил телевизор, снял наушники и вскоре засопел рядышком.

А я всё лежу. Раньше на ночь выпивала стакан теплого молока с медом, пока не прочитала, что стакан теплого молока, вопреки распространенному мнению, наоборот, возбуждает мозг за счет содержащегося в нем белка.
 
Бессонница берет своё, безумная ноющая тяжесть в ногах и голове, вот-вот была готова сыграть свой последний аккорд, и добить меня. Пытаюсь поменять положение, выполняю упражнения с задержкой дыхания, с расслаблением, аутотренинг, все попусту.

Как то мне попалась статья о Есенине, который, как многие творческие люди страдал бессонницей. Есенин, по мнению исследователей, был доведен до самоубийства не только алкоголизмом, но и его верной спутницей — бессонницей. Не случайно в роковую ночь в «Англетере» он стучал в двери номера своих знакомых, просил впустить его. Имел он и неприятную привычку звонить друзьям глубокой ночью, с деланным удивлением, поражаясь: «Правда? Уже три часа ночи? А я и не знал!». Такое поведение, кстати, свойственно многим людям, страдающим отсутствием сна; некоторая агрессия— я, мол, не сплю, и вы не спите!

Слава Богу, у меня такого поведения нет. Я стараюсь не нарушать сон своих домочадцев, когда они дома, мне спокойно за них. Встаю, привыкшие к ночной мгле глаза, позволяют обходиться без света. На кухне подхожу к окну. За окном декабрь, месяц пасмурный и неприветливый.
День становится все короче и короче. Долгота дня уже достигла минимальной точки. А ночь стала длинная, холодная и очень нудная. Погода все мрачнее и холоднее. Солнышка не видно уже давно. Небо, хмурое и низкое, кажется, что скоро ляжет на крыши домов. Глядя на унылое небо, холодные и серые цвета улицы, мокрые и голые деревья, настрое-ние, мягко говоря, далеко не оптимистичное, и тоже соответствует погоде – такое же унылое и неуютное. Не хочется даже в окно смотреть.

Мой муж  говорит что я обладаю сверхчувствительностью, впечатлительностью, восприимчивостью, то есть возбудимым типом нервной системы. Понятно, но мне от этого не легче. После такой ночи с недосыпанием у меня слабеют руки, мне трудно проснуться, когда звонит будильник. Я уговариваю себя встать, так как не могу опаздывать на работу. На работе, где окружающие меня сотрудники намного моложе меня,  я обязана выглядеть бодрой, подтянутой, красивой. Но возраст не скрыть даже новой короткой прической окрашенных волос, легким макияжем и модным брючным костюмом. В ушах шумит. Слегка кружится голова.

У меня, зрелого человека, высокая и адекватная самооценка, в коей нет ни возношения, ни бичевания и унижения, но ясное и правильное понимание себя среди других, очень разных, людей.

Постараюсь наполнить голову светлыми мыслями и наконец-то уснуть. В норме отход ко сну занимает около семи минут. Помогают в борьбе с бессонницей и привычные ритуалы: каждый вечер следует ложиться в одно и то же время, проделав по порядку все алгоритмы вечернего туалета. Некоторые психологи утверждают, что если долго лежать, широко раскрыв глаза, в темноте, то сон придет сам собою. Я испробовала и этот  метод.

Я знаю причину моих бед - компьютерная зависимость. Восемь часов провожу на работе за компьютером, + вечером ещё два часа, и вот вам результат. По-другому пока не получается, хотя нужно менять. Менять что: мужа, обстановку, режим, работу. Нет и нет, меня все устраивает, мешает только бессонница. С другой стороны, именно в такие ночи рождаются новые зарисовки.

Силы и Терпения! Не расплескать свои Вдохновенные Чувства в суете!