Среди своих не щелкай клювом

Ольга Снежницкая
Новая повариха была из беженцев. Настоящая украинка, с приятными чертами лица, уютной фигуркой, и с каким-то удивительно-детским, нежно-певучем голосом, звучащим словно колокольчик.

Она носилась по кухне , отдавая приказы, называя всех и вся уменьшительно-ласкательными словами.
"Олечка, девачка моя,- обращалась она ко мне будто я была её младшей любимой дочерью - возьми масличко, укропчик, захвати лучочек и беги ко мне,будем варить борщик, настоящий, украинский".
Она "гекала и шОкала", и это было так приятно и нежно, что казалось еще несколько минут и мы все на этой кухне заговорим также.

Через час на плите образовалось три первых блюда, несколько гарниров, а из печки она вынимала подрумяненные духмяные пампушки.
"Это к борщику - звенел её чудный голосок - попробуйте девачки, специально для вас испекла. Все обитатели кухни вмиг разобрали свежую выпечку. Кушали, хвалили, восторгались. На блюде осталась одна пампушка - моя - самая румяная и аппетитная, сверху она была густо посыпана укропом с чесноком и, политая растительным маслом, благоухала так, что у меня потекли слюнки. Я ходила вокруг да около, размышляя, когда лучше мне съесть её - сейчас или с борщиком. Я подносила её к носу, нюхала, трогала, потом поставила на место, решив, что лучше все-таки с борщиком и пошла делать свои дела под аккомпанемент украинского говорка с колокольчиковым оттенком.

" И чем это у вас так вкусно пахнет, я прям не утерпела, решила узнать" - на кухню торжественно вплыла заведующая нашего кафе и остановилась прямо перед тарелкой с одной-единственной пампушкой.....моей....
"Ах, какая прелесть! - радостным голосом воскликнула она - это вы мне оставили?!Ой, спасибо, девочки, ой, спасибо!"
Я оцепенела, стояла как вкопанная, проглотив язык - безмолвная, несчастная...


Тем временем, она красиво,двумя пальчиками, с наманикюренными ноготками, взяла...мою...пампушку с подноса и отправила в накрашенный ротик.
Я сглотнула слюну - мне стало так больно, так обидно.... и так безвозвратно....


"В большой семье не щелкай клювом"- откуда-то прилетели слова...мудрые
Они как-то сразу успокоили меня, я постояла около пустой тарелки, еще раз вдохнула укропно-чесночный аромат не съеденной мною булочки, и пошла жарить лук....