Кедровый орешек

Галина Преториус
                Эти маленькие истории написаны с натуры.
                В них изменены только имена…
            
      Человеку в  жизни  очень важно встретить своего Духовника и своего         Доктора.  Конечно, это промысел Божий,  и необходимо понять знак, который  дается тебе свыше. Но  порой  мы так глухи, что не способны уловить тайное послание небес. Надо учиться быть чутким и трепетным  жителем Земли, чтобы  уметь слышать НЕБЕСНОЕ. Небо часто  дает  людям подсказки, нам бы    пораньше научиться их слышать. Мою самую важную  подсказку я не пропустила.

        Я  шла мимо школы, которая носила имя русского мореплавателя Григория Шелихова, и вдруг услышала, верней, узнала, что мужем моим будет врач по имени Игорь. Это не было ни голосом, ни каким-то видением, это была просто ЗНАНИЕ. Произошло это неожиданно, впервые.  Я не помню каких-либо испытанных мною эмоций. Просто восприняла эту информацию как новый материал в школе.  Узнала … и стала жить дальше.

     Потом  на летнюю практику в наш  городок приехал его старший брат.  Юру я стала называть почему-то Игорем. Он все время меня поправлял:             -Галочка, это брат у меня Игорек.

     Прошло много лет. Мы вырастили двоих сыновей.  Подрастают четверо внуков. Мы стали мудрее.  Из юного, самоуверенного врача (меньше знаешь-крепче спишь) Игорь превратился опытного талантливого Доктора, спасающего людей порой из самых, казалось бы, безвыходных ситуаций.
 
    Именно поэтому я решила рассказать хотя бы о некоторых  сложных историях болезни, чтобы у людей не пропадала ВЕРА и оставалась НАДЕЖДА в самых безнадежных случаях…      








               

                КЕДРОВЫЙ     ОРЕШЕК

     Мы   сгребали осенние листья в огромные дымные сугробы и говорили обо всем  на свете, как это обычно бывает на свежем воздухе   в солнечную погоду  на субботнике. Татьяна, одна из коллег,  спросила:
   - У  тебя муж врач? - И, не дожидаясь ответа, продолжила: - Он не мог  бы посмотреть мою дочь?  Она уже  почти не может дышать. Ночью спит, сидя в подушках. Обошли всех врачей. Никто не может поставить диагноз. Изо рта запах такой тяжелый, неприятный.
     Вечером я все рассказала Игорю.  Он  внимательно выслушал меня. Помолчав, сказал: 
     -Знаешь, такое впечатление,   что у нее в легких инородное  тело. Пусть завтра заедут ко мне. Посмотрю.
     На  следующий   день Татьяна привезла дочку на консультацию. Маленькая, тоненькая, прозрачная девочка-тростиночка смотрела уставшими глазами, вздрагивая  от каждого прикосновения фонендоскопа. Теперь Игорь был почти уверен в своем первоначальном  диагнозе.  Чтобы не осталось    сомнений, направил ребенка  на рентген.
               
    Со студенческих времен он придавал огромное значение вовремя  правильно поставленному диагнозу. Врачи, как   поэты, бывают бездарные, одаренные, талантливые, а есть врачи от Бога. Так говорила заведующая  кафедрой  акушерства и гинекологии Ксения Григорьевна. На  ироничного, веселого  студента она обратила  внимание, когда на одном из занятий вся      группа согласно кивала головами, подтверждая названный ею диагноз, а он с несвойственной для него растерянностью произнес:
   - Я не вижу здесь… я считаю…
   - Молодец! И нечего смущаться. Это была провокация с моей стороны. И лишь один из вас решился  признать  мою  неправоту…

     Времени   с тех пор прошло не так уж и много, но, казалось, что пролетела целая жизнь. Не  раз ему приходилось кардинально менять диагнозы, поставленные медицинскими светилами и ставить свои - правильные. А однажды, дежуря   «по скорой», умудрился обнаружить недуг, определяемый обычно патологоанатомом. Утром главврач «скорой помощи»   со свирепым      выражением лица требовал показать ему этого ненормального студента,   который живым ставит диагноз, определить который можно только в прозекторской.
    Сейчас  же  необходимо было сделать томограмму  верхней левой доли легкого.   


Снимок  указывал на опасные изменения в легком.  Выяснилось, что несколько месяцев назад, смеясь , девочка  вдохнула в легкое маленький кедровый орешек, и  теперь он угрожал ее  жизни.  Начался некроз легкого. Ей    необходима  была экстренная операция

      Верочку срочно госпитализировали   в  МОНИКИ. И вот тут  началась детективная история.  Узнав о диагнозе, о том, что тяжелобольного ребенка  положили в областную клиническую больницу, лечащие и не вылечившие, даже не сумевшие поставить диагноз врачи,   начали настойчиво названивать Татьяне.  Ведь девочку чуть не потеряли.  И, естественно, медики городской больницы опасались, что Татьяна обратится в прокуратуру. Ей звонили  домой, приезжали даже на работу, чтобы убедить  раскрыть страшную тайну. Но ей было не до интриг. Ей надо было спасать ребенка. Именно спасать, потому что, когда маленькую Верочку осмотрел профессор, ее экстренно увезли в  операционную. Счет  шел уже на часы. Операция проходила бесконечно долго.
 
     Татьяна молилась в маленькой церковке .  Она не знала ни одной молитвы, но они горячим шепотом слетали с ее губ и уносились под самый купол,  к  суровому и милостивому образу Пантократора.    Она подняла глаза к иконостасу и  увидела  лик  Богоматери, полный сострадания и боли.  И вдруг почувствовала, что на душе становится легче, словно давившая ее черная туча горя начала пропадать, освобождая место свету и надежде. Татьяна вдруг поняла, что ничего не происходит само по себе, на все есть Божья воля – и тот субботник, и то, что с ней заговорила  коллега о болезни дочери, которой никто не мог помочь, и  врач, который нашел причину  Верочкиной беды. И сейчас  тоже все  зависит  от провиденья Господа. Сердце стало стучать тише и ровней . Прислушиваясь к себе, Татьяна медленно вышла из церковки и, ускоряя шаг, направилась к клинике. 
             
      Добрые предчувствия  не обманули:  успешно прошла операция, и послеоперационный период  длился недолго и удачно.  Верочка и  Татьяна все дни проводили вместе. Мама не могла нарадоваться, глядя на ожившие   глаза дочки, порозовевшие щечки.  Они читали сказки со счастливым  концом, и  Татьяна не раз думала, что их история – одна из них, волшебниками в которой стали врачи.

     Через три недели Верочка привезла  Игорю в подарок написанный акварелью пейзаж: сквозь ажурную листву клена проглядывало пронзительно синее небо, пронизанное солнечными лучами.






 …Прошло пятнадцать лет. Однажды курьер передал нам приглашение на выставку. Фамилия художницы  ничего не говорила, но мы решили не отказывать себе в удовольствии  побывать на вернисаже.
      В огромном зале мы переходили от одного пейзажа к другому. На одном из-под изумрудных листьев выглядывали озорные землянички; с другого -  торжественным хоралом звучали горы. А этот очень напоминал наш давний субботник:  разметавшиеся листья из рыжего осеннего сугроба. Неожиданно к нам подошла  элегантная, стройная девушка. Она солнечно улыбалась нам как старым знакомым.   Рядом стоял, крепко держа ее за руку, кудрявый мальчуган.  Оказалось, это виновница торжества. Наша Верочка превратилась в прекрасную принцессу, одаренную талантом художницы и ставшая мамой.
    - Спасибо, что вы пришли! Знакомьтесь - это мой сын Митька, будущий Левитан.
     Верочка ласково поцеловала вихрастую макушку. И уже очень серьезно обратилась к своему доктору:
 - Если бы не тот случайный разговор на субботнике… Митька очень любит орехи, но кедровые я  ему не даю…