Не покидай меня, печаль - глава вторая

Надежда Опескина
Утренний звонок телефона ворвался в тишину квартиры как набат. Наталья быстро сняла трубку, но на том конце уже отключились. Набросила халатик, сунула ноги в растоптанные тапки и побрела на кухню. Дождь монотонно стучал в окно, струи воды стекали сплошным потоком. Присела у стола. Вспомнила испуганные глаза Олежки, когда ночью вошла в квартиру. Он так и не уснул, дожидаясь её прихода. Первые слова произнёс заикаясь:

- Яя дуумал, что ты уже никогда не придёшь. Яя таак испугался. Ты опоздала на метро, мама?

- Как же я могу не прийти, радость моя! Никогда так не думай! Я всегда буду рядом! Просто я застряла в лифте, там погас свет, сынок. Пока приехала аварийка, пока меня высвободили, то было очень поздно. Постараюсь найти работу недалеко от дома, Олежек. Может дворником устроюсь и мы будем с тобой вместе. Я буду мести, а ты будешь рядом. Сегодня же подам на расчёт, - ответила Наталья. - Давай, сын, я уложу тебя спать и сама лягу. Очень устала, родной.

Уснула мгновенно, едва закрыв глаза. Снился сон, в котором она видела незнакомца. Он кружил её в танце среди огромного зала. Глаза его были печальны, она пыталась узнать причину грусти, но он отшучивался, потом оставил её среди зала и ушёл.
Ох уж, эти сны. В них всё сплетается в один клубок.

Поставила чайник. На часах было уже десять утра. Олежка спал в своей кроватке, разметав руки. Личико осунувшееся, синяки под глазами. Надо больше гулять, а времени не хватает. Ещё эти проливные дожди почти каждый день. Потом выпадет снег и опять будет трудно гулять. Лето - лучшая пора. Недалеко парк и Наталья каждый день вывозила его подышать свежим воздухом, позагорать на солнце.

Вновь зазвонил телефон. Наталья поспешно сняла трубку. Звонила  менеджер по кадрам и персоналу. Она сообщила о сокращении персонала уборщиков, в связи с заключением договора с фирмой по централизованной уборке офисов. Она уведомила, что на счёт Натальи уже перечислено выходное пособие в размере трёхмесячного оклада и спросила, как быть с трудовой, послать её по почте или Наталья сама её заберёт. Наталья сказала, что заедет в течении рабочего дня и заберёт трудовую сама.

Искупав и накормив проснувшегося сына, поехала за трудовой. По дороге зашла в банк. Действительно, деньги были уже перечислены.
Вот и ладненько, вот и хорошо, - подумала она, - за несколько дней найду работу рядом с домом. Олежка вон как обрадовался, услышав эту новость. А сегодня они устроят пир, накупив всяких вкусностей.

Забрав трудовую, поспешила домой. Выйдя из офиса, на парковке увидела знакомую машину, но за рулём сидел другой человек, перелистывая журнал. Стало смешно. Сколько в большом городе одинаковых машин. Но вспомнив незнакомца, вдруг почувствовала в сердце волнение. Лицо загорелось и стало трудно дышать.

На следующий день, ближе к обеду, в дверь позвонили. На пороге стоял молодой человек с множеством пакетов в руках. Она сразу в нём узнала парня из машины на парковке. Тот поздоровался и смущаясь произнёс:

- Мне бы Олега Павловича увидеть. Тут ему его тёзка гостинцы передал и просил вручить с вашего позволения.

- Что же он сам не пришёл? - спросила Наталья, зардевшись.

- Не пришёл? А вы знаете, он очень занят сегодня, как-нибудь в другой раз. Но подарки выбирал он сам и думаю, что они понравятся вашему сыну, - ответил молодой человек.

Олежек, услышав своё имя, выехал из своей комнаты. Молодой человек, увидев мальчика, уронил часть пакетов. Наталья пригласила войти, но тот сославшись на занятость, вручил пакеты оторопевшей Наталье и поспешил к лифту.

В пакетах было много игрушек, о которых так часто мечтал Олежек. Книги и всевозможные раскраски. Несколько костюмчиков, разные футболочки. Тёплый комбинезон на меху. Целый пакет фруктов.

До поздней ночи Наталья с Олежкой разглядывали подарки, примеряли обновки. Всё было очень дорогим, вряд ли Наталье хватило бы её трёхмесячной зарплаты.

Подыскать работу рядом с домом никак не удавалось. В один из дней, возвращаясь из очередного похода по организациям, Наталья услышала, что кто-то её окликнул. Оглянувшись, она увидела знакомую машину и сидящего в ней Олега Павловича. Он, не выходя из машины, пожурил с улыбкой:

- Зову, зову вас, а вы и не слышите, Наталья! Здравствуйте! Откуда такая смурная идёте? Есть проблемы?

- Здравствуйте, Олег Павлович! Задумалась о своём и ничего не слышу. Меня сократили на прежней работе, а в своём районе ничего найти пока не удалось, - ответила Наталья.

- Мне бы ваши проблемы! В этом районе у моего приятеля контора есть. Он занимается оптовой продажей продуктов. Вы на компьютере работать можете?

- Раньше умела. Отец Олежки научил. Но давно уже это было. У нас и компьютера нет. Так бы подучилась, вспомнила.

- Нет компьютера? Это дело поправимое. Завтра вам привезут и установят его за час. Вы уже познакомились с моим водителем, его Юра зовут. Он вас за неделю обучит, позанимавшись три-четыре часа в день.

- Что вы, Олег Павлович! Мне неудобно вас так обременять, - в волнении произнесла Наталья. - Не знаю как вас отблагодарить за подарки Олежке. Он теперь мечтает увидеть волшебника, подарившего ему столько. Мне самой как-то неловко...

- Мы непременно с ним познакомимся. А благодарить меня не надо. Своих детей нет, так хоть чужим радость доставить. Надеюсь, мы договорились. Юра завтра приедет с ребятами, всё установит и начнете с ним заниматься. А работа совсем несложная. Надо заявки принимать и комплектовать отгрузочные документы для складов. Вы справитесь, вам сына поднимать.

Стал накрапывать дождь. Олег Павлович попрощался и уехал. Наталья летела домой, как на крыльях. Встретившая её соседка удивлённо спросила:
- Ты, Наталья, часом не миллион выиграла?

- Наверное больше, тётя Аня! Доброе сердце встретила, а это дорогого  стоит, - ответила Наталья, поспешая домой.

- Гляжу у окна, ты с кем-то беседы ведёшь. Машина дорогущая и несколько дней тому назад её же видела. Парень из неё выскочил с пакетами. Гляди, девка, задурят голову подарками, а сами квартиру и отнимут. Сейчас только и слышишь о пакостях, что эти богатеи простому люду творят, - вслед ей прокричала соседка.

Но Наталья уже открывала свою дверь, спеша к сыну. В прихожей, глянув на себя в зеркало, осталась недовольна своим видом. На висках седина проглядывает, глаза как у рыбы, давно не видевшие туши ресницы, губы не накрашенные. Волосы пучком на затылке. Чучело и есть чучело. Лет ещё мало, а видок старухи на пенсии. Нет, с этим надо что-то делать, мелькнула мысль.

Внимательно осмотрела всю квартиру, сочтя нужным сделать генеральную уборку. Управилась быстро. Олежку накормила, заглянула в холодильник, решила сбегать в магазин прикупить продуктов. Надо испечь бы что-нибудь к чаю, неловко будет гостя не угостить чашечкой чая или кофе. Занимаясь делами, не переставала напевать мелодию из фильма.

В магазине, впервые за много лет, подошла к отделу косметики. Приценилась и купила себе краску для волос, баночку крема и помаду нежно-розового оттенка. Нагрузившись пакетами в продуктовом отделе, шла по улице и не узнавала её. Несмотря на накрапывающий дождь и пакеты в руках, лицо её излучало радость. Прохожие оглядывались ей вслед. Редко можно увидеть довольного жизнью.

Ночью, лёжа в постели, вспоминала свой разговор с Олегом Павловичем.  Было удивительным, что он решил принять участие в их жизни с сыном. Не хотелось усматривать в этом корысть. Что у неё есть? Эта двушка на окраине города. Гнала плохие мысли прочь. Вспомнились его огромные глаза с грустинкой. Возможно ли человеку с такими глазами быть обманщиком.

Утром, наскоро перекусив, они стали с Олежкой ждать прихода гостей. Пришли трое. Всем командовал Юра. Ребята быстро установили в комнате Олежки компьютер, подвели линию интернета. Юра всё проверил. Чувствовался знаток в этом вопросе.

Наталья предложила попить чаю. Парни стали отнекиваться, но, увидев на столе гору ватрушек и плюшек, согласились. Дружно уселись за столом на кухне. Олежка был взволнован происходящим и тоже с удовольствием уплетал ватрушки. Наталья стеснялась расспрашивать кем и где они работают, но из общего разговора поняла - все они трудятся в фирме Олега Павловича.

Юра остался на пару часов позаниматься с Натальей над изучением программы, с которой ей предстояло работать. Что-то похожее она уже знала и вспомнила быстро. Юра остался довольным её знаниями и пошутил:

- Я думал вы вообще "чайник", а вы ничего, сечёте что к чему. Так мы за пару дней весь курс и пройдём. Сложного ничего нет.

Юра засобирался уходить. Наталья уложила в пакет несколько ватрушек для него, он с удовольствием согласился взять, сказав, что угостит жену и дочь дома. Посмеялся, что они обе любительницы мучного, хотя худышки страшные.

Побежали дни. Юра приходил ещё три раза. В последний день принёс адрес фирмы, где ей предстояло работать. Это оказалось в десяти минутах ходьбы от дома. Наталья заходила в эту фирму раньше, но уборщица им была не нужна. Теперь предстояло появиться там вновь.

Встав рано утром Наталья приняла душ, уложила красиво волосы, слегка подкрасила глаза и губы, надела строгий костюмчик и поцеловав Олежку, пошла устраиваться на работу.

В офисе было не более десяти человек. Её провели к шефу. Она представилась. Хозяин кабинета вышел из-за стола, назвался Геннадием Ивановичем и повёл её представлять коллективу. Ей предстояло работать с определённым складом, ранее который обслуживала молодая девица, но была очень довольна своей разгрузкой, посетовав, что дел невпроворот и ей сложно стало управляться. В кабинете стояло три стола. Наталью усадили в дальний угол. Начальником отдела была мать девушки, дама лет сорока. Звали её Ольга Игоревна, а дочь - Светланой. Они работали уже много лет в фирме. Начались расспросы, Наталья отвечала уклончиво, так и не сказав кто ей помог устроиться. Это злило начальницу.

На обед Наталья решила идти домой, тогда как все обедали в офисе, на перерыв отводилось два часа. Олежка очень обрадовался приходу матери. Обедали впервые вместе и не спеша.

Возвратившись после обеда, Наталья почувствовала запах спиртного. Ольга Игоревна сидела раскрасневшаяся, Светлана отпросилась по делам. Молчание длилось недолго.

- Я тут выведала у Геннадия Ивановича, что ты не с улицы пришла, а по протекции. Он столько тумана напустил, тошно стало. Сама что скажешь? Или тоже не пожелаешь имя своего доброжелателя назвать? Я уже пять лет в этом филиале работаю, знаю хорошо хозяина нашей фирмы, мы с ним один институт заканчивали.  Крутой мужик, богатей, каких не сыскать. Ты его знаешь? - стала вновь расспрашивать Ольга Игоревна.

- Откуда мне знать хозяина фирмы, я только устроилась. Случайные знакомые помогли устроиться, - ответила Наталья. - Вы извините, мне работать надо, боюсь ошибиться.

- Ну, ну, паши птаха! Мешать не буду, но и проверять за тобой не буду. Ошибёшься, вычтут их зарплаты, - сказала Ольга Игоревна и вышла пошатываясь из кабинета.

Вернувшаяся Светлана, уселась за свой стол молча, так и не проронив слова до конца дня.

Продолжение следует :

http://www.proza.ru/2016/02/23/1228