Про кота Масяню

Светлана Асадова
         Наверно лучше всех меня понимал мой кот Масяня. Вот уже три года прошло, как Масяня погиб, но я вспоминаю его снова и снова.
        Как всегда, думаю, что если бы не отвлеклась в тот момент, когда Масяне приспичило выскочить на дорогу в погоне за чужаком, не попал бы он под колесо, жил бы, да жил. Но Масяня погиб. И хочется поделиться чудесными историями, героем которых, был мой замечательный кот.

       Надо сказать, что кошатницей я не была никогда. Жили мы тогда с моей младшенькой, две старшие дочери уже были замужем, со своим мужем я  благополучно  развелась, внуки , дети средней дочери жили рядом - забот хватало. Но меньшей дочери, Алене, захотелось белого кота. Спала и видела  белого и пушистого.
       Походили мы по выставкам, но кота нашей мечты не нашли. Хорошо, что  однажды, подруга  дала адрес заводчика в Рязанской области. Списались, договорились, ждем. Позже сообщили, что кошечка ждет потомство, потом сообщили, что родила и через три недели попросили забрать свой заказ. Поехала дочка на электричке. Привезла комочек, который умещался на ладони. Белоснежный, пушистый, с розовым язычком и лапками. Когда открыл глазки, я обомлела, один глаз был голубой, другой ярко зеленый.

      Мы носились с котенком, как с драгоценностью, нет, как с бесценной вещью! Я замечала некоторые странности у котишки, но не придавала им значения. Только через месяц  дочка призналась мне - кот глухой совершенно!  Такая патология – если кот белый, с разными глазами - значит глухой. У кота даже ущки внутри были заросшие, слуховых отверстий не предусмотрено природой.
     -Зачем же ты взяла глухого? – спросила я
    - Там были нормальные, но глухого, вдруг, ни кто не возьмет, а мы ведь не обидим!- призналась дочка.

     И я уже полюбила его,  самого замечательного кота на свете! Мяукать он не умел. Глухонемой.  И я стала учить его так, как учат глухонемых детей разговаривать.  Когда я  губами показывала, как надо произносить  главное кошачье слово, кот смотрел на мои губы очень внимательно,  Не отрываясь. Я  и научила его не совсем « мяу», а « ма-ма». Теперь в доме, время от времени раздавался крик, настойчивый и громкий « ма-ма»! Если, не дай бог, задержусь в туалете,  зовет под дверью, как ребенок.

      Мы  Масяню любили, но  была наша любовь безответной. Нас кот не любил.  Он был уверен, что  это мы живем у него, кормим его,  ухаживаем за ним, как за хозяином.  А любил Масяня моих внуков, наверно видел в них таких же мальчишек, как он сам.
     Внуки живут недалеко от меня, прибегут в гости и сразу за телевизор. Дома мама  не позволяет смотреть, а у бабушки все можно! Масяня, обрадовавшись, что пришли к нему друзья, не может понять, а чего они уселись  и ни с места!  Захватит зубами за рукав и тянет, мол, давайте побегаем! Очень любит в пряталки играть! Находит быстро, куда бы ни спрятались мальчишки, но всегда эта минута, когда он унюхает тайное место, пусть даже в шкафу  или заберутся на шкаф, сопровождалось визгом кота и хохотом мальчишек.
     Весна, собираемся на дачу. Прививки, справка ветеринарная, билет на поезд, стрижка в парикмахерской для котов, и вот мы в  поезде. Едем   к морю, где у меня дача .
     Первый год очень переживала, думала  что многочисленные  дикие коты обидят моего Масяню. Он такой нежный, такой городской,  прямо урбанист. 
     Когда я увидела первую драку с рыжим соседским Чубайсом, чуть от страха с ума не сошла.  Представьте орущий, визжащий комок , клочья рыжей и белой шерсти летящие во все стороны. Скорость вращения такая, что где мой, где соседский, не  понять! Я орала громче котов, думала, что  Масяне пришел конец. Попробовала ухватить вращающий комок руками, но кисть , тут же была расцарапана до крови!  Побежала за водой,  что бы разлить кошачью драку, но когда вернулась с ведром, то  Масяня сидел победителем и зализывал кровавые раны, а рыжий,  побежденный Чубайс, убегал, волоча разодранный хвост.
      Так стал Масяня королем всей дачной улицы. Сидит на заборе, моет лапы, смотрит по сторонам. Я не вижу ничего, но вдруг, прыжок с забора,  предупреждающий  визг  Масяни, потом визг убегавшего кота. Кошек, естественно, не трогал.
       Первые дни в туалет ходил в лоток, но постепенно изучил весь сад, огород, стал ходить  в песок на улице.
 
       Не любил детей и женщин. Смотреть  на себя разрешал, но без  всяких нежностей. Погладить себя не давал ни кому. Если после первого предупреждения, в виде рычания, не понимают, мог и царапнуть до крови.

       В конце огорода был у меня старый дровяник, заросший вишневыми кустами. Все руки не доходили разобрать!А весной наблюдаю,  за кустами, в дровянике, поселились сороки. Наверно свили гнездо, но я сама не смотрела и внуков не пускала, что бы не беспокоить осторожную птицу. Потом, наверно, птенцы вывелись, потому что папа-сорока стал летать туда-сюда с добычей в клюве. Благо, в Крыму  кругом жужжит, летает, ползает. Пищи много.
       Утро. Я пью кофе с соседкой на веранде завитой виноградными листьями, на крыльце Масяня  умывается. Сорока – папа пытается прогнать кота.  Уселся папаша на верхнюю ветку абрикоса, растущего около крыльца, и стрекочет, и стрекочит! Если перевести на человеческий язык, то он говорит Масяне:
         - Уходи в дом, у меня там, в кустах семья и я не пущу тебя в сад!

      Но Мася ГЛУХОЙ!  Он умывается на крылечке и  ноль внимания на сороку. Папа-сорока спустился пониже на ветку и продолжает стрекотать нервно, предупреждающе и  сердито. Он просто надрывается, а кот ни с места! Мы затаили дыхание, ждем, что будет дальше. И тут, вы не поверите! Птица уселась на самую нижнюю ветку, повернула клюв в сторону кота и сказала:
    - Гав-гав-гав!
 Сороки умеют имитировать чужие голоса очень хорошо. Даже звуки.  У меня была такая история  еще в прошлом году. Утро. Сидим с соседкой на моей веранде пьем кофе. Вдруг соседка говорит:
   - Ой, кажется, поливной шланг не закрыла, вода бежит.
Убежала,  дача у нее через дорогу. Возвращается, говорит, что ей показалось и все в порядке.
    Через короткое время снова звук льющейся воды.  Снова побежала проверить. Приходит и смеется:
      - Сорока меня разыгрывает.  И ведь поверишь, что вода течет, звук похожий.
   
      Вот и эта птица решила, если ты кот не боишься меня, птицы, то собаки-то испугаешься! И лает. Как собака, и лает. Мое сердце не выдержало ,  мне стало жаль птицу и я унесла кота в дом.
      
Похоронила своего кота в саду под шелковицей. Забыть и разлюбить не смогла до сих пор.