Ложь в моей жизни

Людмила Салагаева
 Отклик на публикацию Аллы Слонимеровой  "Правда о лжи, или ложь о правде. размышлизмы"

Мать подруги - мой пример в жизни, во многих и многих житейских ситуациях. Жилетка, в которую можно поплакаться.  Моментальный  отклик на любое событие. И  даже  кредитор, ссужающий меня деньгами беспроцентно, не ограничивающий во времени.


Зовут её тётя Пана, почти всю жизнь работала в институтской библиотеке.
Ей 95 лет по паспорту, и каждый момент -  другой  возраст в зависимости от настроения. У неё полный энергии и оптимизма голос тридцатилетней женщины и уйма вредных привычек, которые она отстаивает как исключительно полезные.

Она видела и пережила много человеческих опытов. Считает, все насылается исключительно для того, чтобы занять человека  чем-нибудь в жизни.

Вот её письменный отклик на  публикацию А. Слонимеровой "Правда о лжи, или ложь о правде. размышлизмы"
         
"Сколько себя помню, столько и лгу. Постоянно. Всем. По необходимости.
По настроению. По привычке. Для развлечения. Специально, чтобы отвести удар.

Зачем  люди  породили слова?  Слова заменяют действия. Чтобы управлять страной разумно, нужно вложить много разного труда и умений. Используя слова, можно ничего  не делать и обещать, что через 20 лет мы будем жить при коммунизме -  кум королю.

Во лжи спрятан секрет собственного благополучия и сохранности. Мы его получили от наших далёких предков. И каждый человек трудится ежедневно,  развивая его неустанно упражнениями, закрепляя  в генах. Воспитывая своим примером потомство. Это исключительно "плодотворный" труд,  стоит только незашоренно посмотреть на наше общество.

Естественный отбор поощрял ловчил и хитрецов-обманщиков, оставлял способных, не моргнув, обмануть и съесть. Так что ложь помогала сохранить свой набор генов и уничтожить чужой.  На этом держатся кланы властителей мира. Такой же отбор
прослеживается  в сообществах воров.

Наш язык  - оружие лжи, превосходящее все другие силы. Бедный Блаженный Августин!  Сколько   искренних слов он истратил, убеждая, что человек не вправе лгать.

А  мы живем в эпоху, когда само понятие правды устарело. Это чувствует каждый, об этом говорят  нынешние философы. Если честно подходить, то лингвистическая ложь - норма жизни. Она в основе мировой политики. Ежедневное доказательство - экран телевизора.
 
Я дожила до глубокой старости, расчищая себе жизненный путь   этим самым ментальным оружием - ложью. Неуступчивая с детства, упрямая, скоро  поняла как отстаивание своей правды  портит жизнь. "Прозрение" началось  с того, что быть евреем опасно, позорно и невыгодно.

Поскольку внешность не поменяешь, рыжие волосы и еврейские гены пропечатаны в каждой клетке, пошла по пути революционных комиссаров - изменила фамилию, имя, отчество. Вместо  Ализы Самуиловны Штейнберг невероятными усилиями: уговорами, подкреплёнными подкупом, я стала Прасковьей Семеновной  Головановой. (Имена придуманы.)

Под этой фамилией закончила в Томске институт, и была направлена в библиотеку  самого северного города на Сахалине. Мужем моим стал финансовый работник НКВД.  Совсем недолго пожили вместе. Его арестовали и упрятали так, что следов не сыскать. Это потому, что его расстреляли. Узнала много лет спустя,когда получила извещение о реабелитации.

Всё у нас забрали тогда до последей ложки, мне позволили жить в общежитии
рыбообработчиков. Жуткое событие совпало со смертью во время родов сестры
в Хабаровске, у которой осталась  рождённая дочка. Невероятной изворотливости и усилий стоило претворить возникший план.

Срочно изобразила свою беременность  с помощью стеганых накладок. Всем, знавшим меня,  рассказала  и показала, что в положении. И поехала на похороны сестры. О рождении дочки у сестры, естественно не говорила. Привезла своего якобы  недоношенного ребёнка, девочку Алёну, которую зарегестрировала как свою дочь.

До самой своей смерти моя дочь так и не узнала, что она не моя дочь. Наше общество длительное время совало нос в частную жизнь, и ретивые  граждане вытаскивая тайну наружу, чувствовали себя достойными правдолюбами.

Остаться вдовой врага народа с ребёнком значило быть отверженной. Хотя в городе в последующие двадцать лет не было ни одного библиотекаря с высшим образованием, я оставалась рядовым библиотекарем, которому всякое продвижение по службе заказано. Это только два  примера из моей жизни. Ложь во спасение помогла мне продержаться долгие годы.

Всё это время  я находилась в обществе книг и личностей, их создавших. Они научили меня отличать правду от лжи и видеть собственные ошибки и слабости. Но видеть- это не значит избавиться. Скорее это помогало видеть недостатки других людей, приобрести чужие опыты, в том числе и обмана,  себе на пользу.

Особенно впечатляет анатомия человеческого разума и духа Далай-Ламы, которую он раскрывает в своих книгах. Он сам практикует тренировку сознания под руководством опытных наставников  с четырех лет. Здесь есть над чем подумать.

Положительные эмоции в моей жизни зависят от мироощущения - мне нравится жить, каким бы боком ко мне не поворачивались события. Есть ощущение, что не зря живу: чего-то очень важного в этой жизни я не сумела сделать. Возможно так и уйду со свои долгом...

P. S.  Поняла, что ни слова не сказала о правде. Я стараюсь говорить правду. И нередко у меня это получается. Как радостна она, как сияет чистым светом!  Она вызывает песню в душе. Всё преображается в её  пространстве: становится лучше, выразительнее, красивее...
Правду говорю только такой же долгожительнице  как я - моей собаке. Она меня
точно не выдаст!"