Вребя Форбс 8-00

Николай Патрушев
Я не завидую должникам! Понимаю, как это тяжело иметь перед кем-то долг и можно нарваться на грубость в прямом и переносном смысле слова! Сам боюсь этого, потому что вечно кому-то должен: зарплату работникам, кредит банку, деньги поставщику, откат чиновнику или менеджеру крупного завода, куда лишь можно поставить товар, независимо от того, хорош он по качеству и цена ли приемлемая, дав благодарственное вознаграждение, потому что если не дать  процент от сделки тому, кому поручено проводить торги, то шансы в разы сокращаются. Такова реальность нашего рынка и ничего с этим не поделаешь! Меня же самого никогда никто не бил за долги и не преследовал, а так жужжали над ухом: во-первых сам я не промах и всегда давал понять, если пойдете нахрапом, то дырку от бублика увидите, а не деньги свои, а во вторых всегда старался работать с теми, кто более или менее вменяем, когда речь шла о долге, а не бросается сразу же за пистолет, хотя в меня однажды пытались стрелять и даже ствол навели! Но как не странно ничего у меня не екнуло в душе, хотя не сказать, что я герой, а  всего лишь видимо на тот момент настолько задолбался, простите уж за такой жаргон, что видимо уже все равно мне было, выстрелят в меня или нет! Выстрелили, - но так для испуга! Пуля рядышком пролетела. А у меня даже мускул на лице не дрогнул! Потом все утихло и миром все проблемы разрешили! Я не в обиде был: знал, что виноват, поэтому проглотил, понимая, что у человека всего лишь нервы сдали! Сегодня же случай особенный, потому что этот субъект к которому мы приехали достоин того, чтобы его встряхнули, как следует, может быть даже ради него самого, ну и спокойствия моего бизнеса. Убивать его никто не собирается — бить придется, но не калечить. Вот раньше все было бы иначе. Помню однажды настолько одного отколотил, что он чуть дух не испустил — пена со рта даже пошла. Я подумал, что убил, но ничего оклемался! Убить никого не убил, хотя иной раз жалею, потому что были такие кадры, которым бы лишь пулю в голову пустить во благо бы было, потому что уже их не исправить, но Бог меня не подвел под статус палача — Ему видней! Парня, которому мы вскоре сделаем «вежливый визит» зовут Алексей. Для меня он сейчас должник. Алексей моложе меня значительно, и может быть от этого глупее на столько же лет на сколько моложе. Он начал у меня простым менеджером, но потом смотрю вроде у парня глаза горят и хочет большего, чем монотонно продажами заниматься, поэтому я ему поручил более серьезные дела, а потом и вовсе сделал компаньоном по одному направлению. Я рассудил так: чего мне его контролировать, дам ка я ему долю и пусть на себя работает и меня не забывает! И все вроде пошло неплохо по-началу, но видимо ему деньги в голову, как моча ударили и он стал зарываться, отчего брешь образовалась в управлении, а через нее, эту  брешь, словно вода, доходы, ранее заработанные, стали утекать. Я раз его одернул, два, третий раз, а ему все неймется, перечет мне и по своему продолжает делать, не понимая, что тем самым вредит всему делу! Я и угрожал и разговаривал по душам и вроде на какое-то время утихнет, но не надолго! А вчера мне совсем заявил, когда я правда решил уже гнать его прочь: «Давай мне отступные в н-размере или про все твои делишки кому-надо расскажу и охранниками своим можешь меня не пугать!». Мне он это конечно не в глаза сказал, зная мой вспыльчивый характер, а сообщение прислал, находясь далековато от меня. Я был настолько в бешенстве, что  точно бы его не пожалел, а зубами бы загрыз, но его счастье..Но я сообщение Деду перебросил, он и прислал мне наутро этих трех головорезов, которые из него сейчас котлету отбивную будут делать, а я в точь говорю вам, что этот бравый мальчуган будет пощады на коленях просить, чтобы его не били! Я мог бы и один приехать вчера: невыносимо руки чесались! Но мне нельзя, потому что я бос, рука которого кормит огромную ораву, поэтому с меня пыль сдувают — я мозг, который беречь надо и сук на котором сидят! А еще все эти молодчики у меня оплачены — это их работа, грубая, порой ужасная, но обычная работа и делают они ее превосходно, скажу я вам. Но этот Алексей еще этого не знает, но через несколько минут узнает и запомнит на всю жизнь! И ни в какой суд я не пойду, еще не хватала, тратиться на адвокатов и к тому же он действительно знает то, чего знать государственным органам не следует: наедут на меня и придется опять, и опять, платить! Дешевле таких вот парней содержать, чтобы делали свою грязную работу без пыли и лишнего шума, как говорил один известный киногерой. Я им лучше еще сегодня подкину премию, если все гладко пройдет, а оно пройдет: я не сомневаюсь! Сейчас его закинут в багажник и отвезут в лес! Раньше частенько кого в лес возили — времена поменялись и многим таким вот молодым кажется, что это все сказки лихих девяностых годов, но сегодня тот момент, когда сказку превратят в реальность, чтобы уму разуму научила! Киргу дадут и лопату, и будет он копать и копать, пока не выкопает себе могилу, но потом отпустят, когда он жизнь свою словно книгу прочтет по страничке со слезами на глазах и слюной на рту! Пойдет ли он потом заявление на меня писать, а вы пойдете? Он будет до конца дней своих помнить этот день и никогда больше не предаст, и не обидит того, кто ему добро в жизни делал! Я кстати потом может верну его обратно к себе на работу и те же условия предложу, наверное!? Парень же пройдет такую порку, что после нее он будет куда сговорчивее и прилежней, чем до этого дня. А брать другого, чтобы еще хуже, вдруг, оказался?! Лучшего этого перевоспитать под себя, чем время и деньги тратить на еще одного молодчика с пушком на рыльце!
Ну и гадючник здесь! - выругался Василий, когда они уже зашли в подъезд и потом еще в боковую дверь, где был длинный коридор по бокам которого виднелось много стареньких дверей, слегка освещенных тусклым светом от парочки лампочек на потолке, которые торчали без плафонов.
Вон номер два, - заметил один из парней, сопровождавших Василия.
Звони тогда ты в дверь, - приказал он ему.
     Эта дверь чуть ли не единственная была железной и скорее всего поставленная недавно — было заметно, что дизайн современный. На ней чуть выше по центру красовался номер «2». Парень надавил на звонок и раздалась мелодия.
Кто там, - послышался голос, в котором Аркадий Николаевич сразу же узнал голос Алексея.
Слесарь! - тут же прозвучал ответ и Алексей, без задней мысли сразу же отворил! Слесарям всегда сразу открывают, словно они по своему статусу внушают всем доверие!
     Как только дверь отворилась, парни ворвались в дверь, а Алексей с одного точного и оглушающего удара руки, отлетел к стене, где стоял небольшой диван и так, и рухнул на него. Василий был не в духе и слишком зол на него, потому что Дед ему сообщение показал, а потому он и бил в основном несчастного Алексея. Потом же его взяли под руки, надев на него пуховик и повели на выход к машине.
Меня вы сейчас в банк отвезете, а сами езжайте заканчивайте с ним, как условились, - пояснил Аркадий Николаевич Василию.
Идет! Вы чего-нибудь подкинете нам?
Конечно! Наберешь меня, когда все закончится!
    Я в лес не поеду, потому что мне назначена встреча на девять часов в банке. И чего я там в лесу не видел?! Одно дело в лес с детьми на лыжах сходить, с горки с малым покататься, в снежки поиграть, а другое мерзнуть на морозе, наблюдая, как бедолага лопатой орудовать будет! Вы скажите, что я злодей? Может быть и так, но как по-другом человека на путь истинный наставить, как не через боль и страдание. Мне вот кажется, что те люди, которые по-неразумению натворили дел разных, и понесли после наказание и остались при жизни, их, словно, Бог отшлепал слегка, чтобы осознали свои заблуждения, но к себе пока не призвал, потому что значит знает, что еще есть у них шанс исправиться. У этого Алексея есть шанс тоже и я не Бог, но и моя рука им же ведется! Другой бы может закопал его на самом деле, а я не смогу, а значит ни он, ни я, не такие уж злодеи, а всего лишь маленькие винтики во всеобъемлющей картине мироздания! Покапает он могилку-то и если умишком не тронется, значит все в порядке — жить будет и добро наживет, жениться, детишек нарожает, а так вот пусти его на вольные хлеба, простив и не наказав, а еще и деньги за молчание подкинув, то подумает, что ему все дозволено и пойдет по белому свету нечисть сеять и себя загубит, и еще кого-нибудь, не дай Бог! Не бывать этому — он ко мне попал, а я перевоспитаю или действительно убью и возьму в первые грех на душу, но таковы правила игры на земле, которые не мною придуманы, а потому не мне их менять! Вот говорится, что с добродетельностью с людьми надо обходится, но только ни одного человека за свою жизнь не видел, кто бы так вот и обходился, как в книгах пророческих велено, как будто бы они не для нас писались! Уничтожаем мы друг-друга с неописуемым рвением, вгрызаемся друг в друга зубами и рвем мясо брата своего в клочья! А я не хочу этого и боюсь, потому что не знаю, что меня ждет после того, как закидают меня земелькой могильщики! Не атеист я, но и не модник церковный! Я верю в Творца нашего, потому что не верю в свой конец, а в дальнейшее продолжение! И правильно ли я делаю, что боль ближнему своему причиняю, а не лучше бы было его простить, и забыть, и пусть живет как знает: справедливость она, как вода все выравняет?! Нет! Злобу он во мне породил и я ему обратно ее хочу вернуть, а ни-кому-нибудь другому передать, чтобы он еще кому-нибудь и так пойдет, и поедет по земле, что и краю нет! Есть у меня возможность сегодня сотворить зло во имя добра и я сотворю! Хуже всего, что не всегда у меня это получалось и получится ли еще, а потому и гуляют по свету те, кто без наказанными остались, творя дальше свое нечистое дело и гулять будут, пока мы начнем иначе откровения читать, которыми нас Божьи посланники наставляли, в то время, когда мы над ними потешались, а потом коверкали своею рукой праведное писание, превращая его в модное и удобное!
Аркадий Николаевич, подъехали! - водитель осторожно дотронулся до плеча своего начальника. Ему показалось, что он задремал, потому что глаза были слегка прикрыты.
    Мужчина зевнул, потянулся и открыл дверь автомобиля со словами:
Я  после банка на кладбище поеду, позвоните Григорию, чтобы он за мной сюда ехал.
Хорошо! - кивнул Василий, который водитель.
    Аркадий Николаевич, выйдя из машины, поежился от холода, содрогнулся телом, и быстрым шагом направился к центральному входу в банк.