Армейские истории

Антоныч3
           По-особому как-то Женя относился к Дню Советской Армии. И чтил ее. Любил и знал все фильмы о войне. Он, как и все послевоенное поколение,  вырос на них, созрел духовно и нравственно. Поэтому и от службы не косил, хотя имел законные права: родители его к тому времени были пенсионерами. Да и здоровьем особым не отличался и, кажется, тяжелее  карандаша в руках ничего не держал. Но выдержал все суровые воинские будни, и у него остались воспоминания, которыми он делился и со своими калужскими друзьями и с вами, с новыми друзьями с Прозы.ру.
Для новых читателей: служил Женя в армии в 1968--70 году и уже три года, как его нет с нами.   

               


                Маршальская резолюция
    Это вовсе не армейская байка, а самая настоящая правда, потому что она из моей армейской  жизни.
Когда я уже "дедом" был, полтора года отслужил, до дембеля всего один призыв - и тут повалила к нам молодежь, одни блатные москвичи, папа-маменькины сынки (часть-то наша совсем рядом с Москвой была, от столицы им далеко уезжать неохота). Как выходные дни, так к ним пол-Москвы в гости приезжает - совсем как в пионерском лагере! И оказался среди наших новобранцев такой салага по имени Марк, бывший студент ВГИКа, выгнанный из института за какие-то прегрешения. Так вот к этому Марку посетители прямо-таки табунами валили на КПП, аж завидно. И стал он вдруг в увольнение ходить на двое суток. Нам, старикам, это все в обиду.
    Ушел однажды наш Марик на двое суток, с субботы до утра понедельника, а вернулся аж в четверг – уже и розыск на него объявлять хотели. Ну, думаем, все, салага, плачет по тебе губа! А Марик спокойненько командиру роты записочку дает: "Задержан в увольнении на трое суток лично мной. Маршал Буденный".
Оторопел наш майор, но сразу не сдается:
    - А чем докажешь, что записочка в самом деле от Буденного?   
    А Марик со спокойной улыбочкой из кармана фотографию вытаскивает, а на ней он с маршалом Буденным чуть ли не в обнимку. Вот такая штука.
Правда-то потом открылась. То ли командир наш справки навел, то ли сам "друг Буденного" проболтался, но выяснилось, что у Марка родственник его жены - народный артист Советского  Союза Свердлин, снимавшийся тогда в роли Буденного в фильме "Неуловимые мстители". Вот хитроумный Марик и сфотографировался с загримированным под маршала Свердлиным!
Ему, салаге, даже его самоволку и обман командира простили - за находчивость.

                Пара гнедых

     А этот случай мне друг Леха рассказал. Служил Алексей в Карелии, в погранвойсках, среди лесов и болот. И вот как-то ранней зимой построил начхоз личный состав, свободный от наряда, и говорит:
     -  Поскольку наш грузовик отправлен в ремонт, договорились мы с соседним совхозом по телефону, что выделят нам транспорт во временное пользование. Нужен один доброволец в помощь нашему водителю Анатолию.
    Леха сразу и вызвался: чем на заставе сидеть, так уж лучше прогуляться по раннему снежку, а в деревне, может, и с девушками какими познакомиться можно.
    Но не познакомился. Встретил его с долговязым водителем Толиком какой-то дедок в тулупе.
    -   А, служивые! Вон берите - транспорт в сарае. Помощь нужна?
    -  Да нет, дед, - отвечают ребята. - Мы сами специалисты.
    Дедка и след простыл. А солдаты наши зашли в сарай и ахнули: стоят там сани, рядом небольшая лохматенькая серая лошадка, а кругом всякие ремни да хомуты висят...
    -  Толик, ты лошадь когда-нибудь запрягал? - спрашивает наконец Леха.
    -Да я ее вообще только в кино видел, - отвечает водитель. - Это твое дело - запрягать: тебя мне в помощь дали.
    -  Я тебе машину должен помогать заводить, а с такой скотиной я и не знаю чего делать.
    -  Это кто скотина? - обиделся Толик.
    - Кто-кто... Конь в пальто.
    Ну кто бы мог подумать, что запрячь лошадь - такая трудная штука? Всякие там подпруги, супони и прочие пристежки да ремешочки - целая наука. Раз пять ребята лошадку эту запрягали. Стоит она вроде смирненько, лишь ушами поводит, а потом как вдруг встряхнется - и вся упряжь с нее сваливается. И за подмогой бежать вроде бы как-то стыдно - "специалисты" ведь...
    Вся застава смеялась до упаду, когда на дороге появились сани, которые за оглобли тащили бравые, но изрядно вспотевшие Леха и Толик, а за санями со спокойным и мудрым видом плелась серая лошадка.
Е. СМИРНОВ.