Первая временная

Максим Югов
На зеленой лужайке перед замком за мощным дубовым столом сидели английские и французские рыцари. Они пили живое пиво из больших кубков, отмечая окончание столетней войны. Уже спели приглашенные менестрели, и гостям подали жареное на костре мясо. Корпоратив был в самом разгаре, когда один из французских рыцарей развернувшись к соседу, неловко задел локтем кубок полный хмельного напитка. Тот опрокинулся и пенистая жидкость разлилась лужей по столу и потекла прямо на кольчугу англичанина сидящего напротив. Благородный сэр емко с рыцарской прямотой охарактеризовал провинившегося:
- Козел!
Оскорбленная честь дворянина подняла французского рыцаря из-за стола:
- Кто козел? Я козел? – вскричал в гневе воин. Ему было очень обидно. Итак уже пива лишился, так еще и четвероногим обозвали. Он схватил бокал и опустил его на голову сына Альбиона. К счастью, кольчужный капюшон спас благородного рыцаря от не благородной травмы. Бокал разлетелся на кусочки.
- Ну, гад!  - заорал английский дворянин, выхватил меч и ринулся на француза.
- О-ля-ля! Бей бриттов! – послышалось со стороны потомков храбрых римлян.
Французские рыцари сошлись в рукопашной схватке с английскими воинами.. Над лужайкой, где только что велась мирная трапеза и возглашались здравицы, повис звон мечей, глухой стук щитов и сочный мат.
Один из британцев резко оттолкнул своего противника. Тот не удержался на ногах и упал прямо в компанию людей в костюмах мышиного цвета, кучковавшейся за соседним столом, сбив фуражку с их офицера.
- Шайзе! Цурюк!
Человек в форме вермахта бросился на английского рыцаря. Клинок меча звучно столкнулся с со шмайсером немца. Над лужайкой раздались автоматные очереди.
Звука выстрелов из немецких автоматов не выдержали горячие российские сердца.
- Полундра! – в сердцах закричал в перетянутом пулеметными лентами черном бушлате матрос с красной повязкой на рукаве. Комиссар красного полка имени третьей годовщины революции выхватил маузер из деревянной кобуры:
- Защитим союзничков!
И красноармейцы бросились в общую потасовку. С другой стороны на помощь «своим» бежали храбрые наполеоновские гренадеры в синих мундирах. Увидев такое дело, к общей потасовке присоединились гусары лейб-гвардии его императорского величества во главе с поручиком Ржевским.
Звон мечей, и удары щитов и кулаков перемешался с автоматными и ружейными выстрелами.
И только прибывший ОМОН сумел прекратить великое временное побоище, уложив на землю всех ее участников независимо от их времени и места происхождения…

В одной из комнат музея, размещавшегося в настоящем средневековом замке, заложив руки за спину, на пустую зеленую лужайку смотрел человек в строгом костюме. Он оторвался от своих раздумий только тогда, когда услышал слова организатора съезда клубов исторической реконструкции:
- И конец праздника мы, как в прошлом году, ознаменуем дружеским обедом с горячительными напитками.
- Нет! – возразил директор, отходя от окна – Пожалуй, корпоратив в конце праздника мы проводить не будем.
Он все еще не мог избавиться от представившейся ему картины «первой временной войны».