Слепая походка

Владимир Светашев
Как то раз, практикуя слепую походку в мексиканской пустыне, Волибор Заставкин наткнулся на двух мальчишек и чуть было не раздавил их, но они вовремя уступили дорогу. Почувствовав какое-то внешнее движение, Волибор приоткрыл правый глаз и, увидев мальчишек, остановился и поздоровался.

После взаимного приветствия Волибор Заставкин надменно поинтересовался почему маленькие дети разгуливают одни по пустыне, и куда при этом смотрят их безумные родители?

Тот, что был постарше, так ответил Волибору:

– Я Хуан Матус, а это – он кивнул головой на своего приятеля – это мой друг Карлос. У нас нет родителей, также как чувства собственной важности и личной истории.
– А еще, – дерзко поддакнул Карлос, – у нас нет никаких распорядков, нет страха и нет...

Карлос хотел что-то добавить, но, видимо, подзабыл что и немного постояв с открытым ртом и глупой рожей, смутившись умолк.

Забавные ребятишки, – подумал Волибор Заставкин и спросил, обращаясь к тому, который назвал себя Хуан Матус:

– Допустим я понял, что вы имели в виду, но что же вы черт возьми все-таки здесь делаете?

Старший мальчик на минуту задумался и тогда младший, не дожидаясь его, выступил вперед и нетерпеливо заявил:

– Мы играем в войнушку, мы воины и охотимся за силой, мы...
– Карлос, Карлос, – перебил его старший, – перестань городить вздор и мешать все в одну кучу. В войнушку мы играли вчера и, следовательно, вчера были воинами, сегодня же мы "охотимся" – значит мы охотники.
– Как бы не так! – запротестовал Карлос. – На прошлой неделе, когда мы играли в человека знания, ты сам говорил, что воин может быть одновременно воином и охотником, а человек знания и охотником, и воином, и человеком знания. Разве это не твои слова?
– Дурак! Ты ничего не понял – проблема в твоей безграмотной речи; ты говоришь, что мы "воины" и "охотимся" за силой, тогда как правильно было бы: мы охотники...
–Дети, дети! Не ссорьтесь, – вмешался Волибор Заставкин, использовав жест, напоминающий движение рук пианиста, – охотники, воины, человеки знания, – кто бы вы там ни были, хоть даже папы римские, – в присутствии взрослого вам следует вести себя поскромнее.
– Это кто – ты что ли взрослый? – насмешливо спросил Карлос. – Хуан, этот великовозрастный ребенок по простоте душевной вздумал упрекнуть нас в непочтительности, – добавил он и уставился снизу вверх на своего друга, ожидая что тот скажет.

Хуан посмотрел сначала вниз на младшего друга, потом, задрав затылок до самой спины, посмотрел на Волибора Заставкина, после чего хлопнул себя по ляжкам и расхохотался так, что вскоре повалился на землю и стал кататься из стороны в сторону, держась обеими руками за живот.

Волибор Заставкин не стал дожидаться окончания этой комедии, мысленно отругал себя за то, что вступил в беседу с глупыми детьми, выругался вслух на древнегреческом, закрыл глаза и пошел в неизвестном направлении, начав заново отсчитывать слепые шаги.

"Волибор Заставкин в Зазеркалье или по следам Алисы".