Стр. 102 книга русская резьба, доска посиделки гот

Илья Корнев
+102_Доска посиделки отлакирована.

..то есть она закончена. Теперь можно сесть от доски метра на два, три и подумать о том, что хорошо получилось, а что то, а так всегда бывает – понимаешь, что мог бы сделать и лучше. Ну что же рисунок, точнее фотографию я раскрываю и начинаю Смотреть.
Можно поставить, но на бок, так как рисунок, если доска Висит, повернут на 90 градусов. Дальше всегда и это делается по несколько раз, когда доска режется – нужно отойти и посмотреть. Так всегда поступает любой художник, а эта резьба соответствует рисунку с типично бытовой сценкой! Повторю, что довольно трудно найти готовую доску в книге или Интернете , но практически то же можно Придумать. Вы можете на крыльце или терраске Выставить домочадцев в аналогичных позах и срежессировав какую то сценку, например, Чаепитие сфотографировать, и распечатав и переведя рисунок на дерево вырезать. Я выбрал Именно такой рисунок, по тому что он мне Понравился и тут простой сюжет. То есть играет гитарист, если вы его не разглядели, то он сидит на стульчике в крайнем правом углу спиной к нам и от гитары виден только гриф гитары.
- Теперь перенеситесь Чуть выше, и левее. Все перенеслись? Тут интересная вигурка! Напротив гитариста Лицом к нам скорее всего Сидит, судя по тому, что он Уперся рукой в свое Правое колено, а другую руку просто и небрежно пололожил там же!
- СУДЯ ПО ПОЛОЖЕНИЮ фигуры этого персонажа, он сидит и слушает! Но на исходном рисунке нет у него табурета, как у гитариста. Ну и пусть сидит, хотя немного по другому нарисовав руки я мог бы его пустить вприсядку! И –эх! Мол, раззудись нога!
Теперь если вам Кажется, что фигуры расположены одна за другой и в СТОПКУ по четыре, то мне удалось на плоской поверхности создать ПЕРСПЕКТИВУ. Если быть точным, то тут находятся ОДНА ЗА ДРУГОЙ от трех до четырех фигур. Как передается пространство на резной картине и в частности на этой доске.

КАК ПЕРЕДАТЬ ОБЪЕМ НА РЕЗНОЙ КАРТИНЕ?

Я хотел даже дать простенький рисунок, того как строится изображение с точки зрения Законов перспективы, но это фрагмент Вам сам подскажет. Я решил не представлять вам рисунок на эту тему, а заставить Вас вспомнить славные годы чудесные. Сначала, как передают перспективу. Ну можете взять линейку и карандаш. Так как тут много прямых линий – как вертикальных так и горизонтальных! То есть лини половых досок и линий, коими изображены бревна.
Начнем с коротких бревен, что идут от ручки и заходят как бы в глубь картины. Как я сделал это? Ну во первых те короткие отрезки бревен Действительно срезаны под небольшим углом, к скажем так дну, и это создает иллюзию, что эти бревна, но не Нарисованные, а вырезанные идут Вглубь. Я мог бы резать Более отлого и этот эффект усилить. Так же бревна, что образуют дальнюю стену дома с окнами, у венца, то есть в  том месте где бревна стыкуются, то же сделана срезка дальних бревен, что бы создать эффект глубины. Что Резьбой сделать даже проще чем нарисовать карандашом!
Теперь и самое Главное! Вы видите, что тут фигуры перекрывают друг друга и вряд и вдаль идет до 4 фигур! Что бы не быть голословным, сам посчитай сколько фигур стоит напротив среднего окна. Ну дед с бородой на переднем плане, что смотрит на гитариста и за ним три Женские фигуры, при чем одна Высунулась из среднего окна. Если вы будете резать это впервые, ну когда одна за другой находятся несколько фигур, то секрет Прост.
В начале идет Контурная резьба, то есть канавка глубиной и шириной 2, 3 мм. А теперь плавно срезаем еще на Фигуру полосу примерно в 5 мм, и получается и привлекательно и создается иллюзия, что фигурки, как бы одна за другой расположены, но на самом деле они находятся в ОДНОЙ ДЛОСКОСТЬ. Если Вам Кажется что тут фигуры выглядывают Одна Из за Другой, то я этого эффекта достиг!

НУ И ОТДЕЛКА.

Как раз разводил новую морилку, закончился раствор. Должна была получиться темно коричневой, а получилась черной, но скорее всего Серой, так как не много всыпал порошка. Я так подумал, и в Вашем случае если нет профессиональной сухой морилки в виде порошка, то можно попробовать темную акварельную краску, но в виде раствора, что можно сразу нанести кисточкой. Но если нет морилки, то можно Подкрасить Тени черным карандашом! Так поступают резчики. Есть в этом резон! Так если раскрасить Фломастером, он уже высохнув потечет, растворенный лаком!
Кажется есть смысл коснуться других поделок. Ну шкатулку можно вырезать, только тогда когда есть станок, где можно сделать хотя бы пазы для склейки, а вот зеркала не трудно сделать после картины, что вырезана НАИМЕНЬШИМ количеством инструмента. Тут я немного пользовался плоской стамеской шириной примерно в 6 мм для частичной подчистки, точнее выравнивания фона. Но большинство выборок вокруг фигур, например в окнах сделаны в виде лунок от круглой стамески. По ним я прошел по граням, счистив морилку!
Корнев. Смелостев.