Девушка и лимон

Михаил Белянин
1.
Комната завешана холстами и рисунками.

Профессор перебирает акварели, которые протягивает ему молодой человек. После каждой реплики профессор рвёт работу и бросает на пол.

Профессор. Так, это дрянь... Это дерьмо... А это что? Фу, гадость... Это вообще ни в какие ворота... Это вообще комикс какой-то.
Николай. Так я же и хочу рисовать комиксы.
Профессор. Так и рисуйте на здоровье. Только зачем было к нам поступать?... Чужое место занимаете. Так, а эта... а эта в целом ничего, но в деталях очень неряшливо. (Эту работу не рвет, откладывает.) Это всё?
Николай. Всё.
Профессор. Вот и я думаю, что всё.
Николай. В смысле, всё?
Профессор. Финита ля комедия. Все вопросы в деканат.
Николай. Но ведь ты была ничего? Я могу подправить.
Профессор. Да разве тут подправишь.
Николай. Вы только скажите, где, и я все сделаю!

Скрип двери.

Неприятный немолодой женский голос. Павлик!

Профессор скрывается за дверью. Николай чешет небритую щеку. За дверью слышны два голоса - сварливый женский и оправдывающийся мужской. Профессор возвращается в комнату.

Николай. Давайте я эту исправлю. Вот здесь можно смыть.

Профессор долго смотрит немигающим взглядом точно зомби.

Профессор. Смыть, говорите?

Профессор рвёт работу в клочья.

Николай. Павел Сергеевич…
Профессор. Аудиенция закончена. Вы свободны.
Николай. Павел…
Профессор (орёт). Вон, я сказал, из моего дома!

2.
На лестничной площадке.

Николай. Павел Сергеевич, дайте мне еще одно задание. Умоляю вас.
Профессор. Молодой человек, разговор закончен.
Николай. Пожалуйста, прошу вас. Последняя попытка.
Профессор. Вы понимаете русский язык?
Николай. Отец меня убьёт.

Профессор вынимает сигарету из пачки.

Профессор. Ну, хорошо. Возьмите сюжет, вот который я порвал, и переделайте. И завтра в восемь утра приносите мне.
Николай. Но там же работы на неделю. Я за ночь не успею.
Профессор. У вас был семестр.
Николай. Дайте хотя бы три дня.
Профессор. Нет у вас трех дней.
Николай. Хотя бы два.
Профессор. Ну хорошо, езжайте прямо сейчас в Пушкинский, идите в голландский зал и срисовывайте лимон с натюрморта Ван Стрека. И завтра с этим лимоном ко мне.
Николай. Спасибо! Я все сделаю. До свидания.

Николай сбегает по лестнице. Профессор закуривает. На лестничную площадку выглядывает жена профессора.

Жена. Вечно ты церемонишься с этими идиотами.
Профессор. Ни с кем я не церемонюсь. Его уже, считай, отчислили, сегодня отнесу ведомость в деканат.
Жена. А если он тебе завтра утром шедевр принесет?
Профессор. Маловероятно.
Жена. Дурак ты, Павлик. Неужели ты не понял, что он тебе на деньги намекал?
Профессор. Дура.
Жена. Идиот.

3.
На лестнице этажом ниже стоит Николай. Он подслушивал разговор профессора и его жены.

Николай (шепотом). Суки.

Николай уходит.

4.
Николай и Марина у метро Октябрьская.

Марина. Я не поеду на метро.
Николай. А что в этом такого? Все ездят.
Марина. Когда я проедусь в метро, у меня всегда такое чувство, словно меня изнасиловали. Когда отец вернет тебе машину?
Николай. Когда сдам сессию.
Марина. То есть никогда.

Николай протягивает руку к Марине, но Марина уворачивается.

Марина. Я лучше пешком дойду. Ненавижу нытиков вроде тебя. И ботинки протри. Стыдно рядом с тобой стоять. Пока!

Марина уходит. Николай спускается в метро.

5.
Голландский зал. Натюрморты Юриана Ван Стрека. У одного из натюрмортов стоят двое мужчин средних лет, один лохматый и нервный, второй лысый и невозмутимый.

Подходит Николай. Он достаёт блокнот, что-то злобно бормоча под нос. Мимо проходит девушка с аппетитными формами. Николай ей улыбается. Она в ответ корчит рожу.

Николай замечает лысого и лохматого мужчин, которые говорят шёпотом, не поворачивая голов друг к другу. Они мешают Николаю рассмотреть лимон.

Лысый. Говорить с ней по душам пробовали?
Лохматый. Смеётесь? У неё нет души.
Лысый. Подарки? Деньги? Иногда лучший выход - просто дать денег.
Лохматый. Не тот случай.
Лысый. Есть еще один хороший способ. Измените ей с лучшей подругой.
Лохматый. У нее нет подруг.
Лысый. Попросите у нее денег взаймы. Это тоже иногда срабатывает.
Лохматый. Пробовал.
Лысый. Перестаньте с ней спать. Имитируйте импотенцию.
Лохматый. У меня ощущение, что я нанял семейного консультанта.
Лысый. Я должен убедиться, что вы твердо решили… устранить проблему.
Лохматый. Давайте уже к делу. Записывайте адрес.
Лысый. Давайте так. Помните у входа тетрадь с отзывами? Идите туда, отсчитайте ровно тринадцать листов от последней заполненной страницы и напишите адрес. А я пока тут пару минут погуляю, на картины поглазею.
Лохматый. А если кто увидит?
Лысый. Не увидит. Там одни только чудаки пишут раз в неделю. Всё, идите.

Лысый неторопливо шагает в соседний зал, останавливается у Брейгелей.

Лохматый торопливо идёт по коридорам музея. Находит у входа тетрадь, воровато озирается, отсчитывает тринадцать страниц, делает запись, уходит. Когда лохматый исчезает, к тетради подлетает Николай. Он находит лист с записью, вырывает его, делает другую запись на следующей странице.

К тетради вальяжно подходит лысый. Неспешно листает тетрадь, находит запись с адресом, аккуратно вырывает лист, прячет его во внутренний карман куртки, уходит.

6.
Николай едет в метро. Достаёт лист бумаги с написанным адресом: Большая Якиманка, дом 43, квартира семь.

7.
Лысый подходит к дому с аркой. Достаёт лист бумаги с адресом, сверяет его с адресом, написанным на доме. Входит в подъезд, поднимается на лифте, находит нужную дверь, звонит в дверь. Из двери появляется злобная женщина в бигудях - жена профессора из первой сцены.

Жена профессора. Вам кого?

Лысый достаёт из кармана пистолет и выстреливает в женщину. Она с грохотом падает. Появляется профессор Павел Сергеевич. Лысый стреляет в профессора, тот тоже падает рядом с женой.

Лысый уходит.

8.
Николай шагает по Большой Якиманке, входит в подъезд. Поднимается на третий этаж. Звонит в дверь. Ему открывает прекрасная огненно-рыжая женщина. На ней только расстёгнутая мужская рубашка. Николай не здоровается, рассматривает девушку.

Рыжая девушка. Заходи.

Николай заходит, дверь за ним захлопывается.

9.
Николай и Марина едут на спортивном автомобиле. Оба весело напевают и дурачатся. Марина целует Николая.

10.
Итальянский зал Пушкинского музея. Двое мужчин средних лет, лохматый и лысый, стоят у картины Лоренцо Косы «Двое мужчин у колонны». Не поворачивая голов, они переговариваются шёпотом.

Лысый. Дайте ей денег. Иногда это лучший способ.
Лохматый. Пробовал. Не сработало.
Лысый. Измените ей с лучшей подругой.

Лохматый поворачивает голову – это Николай, возмужавший, располневший и постаревший на двадцать лет.

Лохматый. Давайте ближе к делу.

Рядом с мужчинами, у картины Коццарелли стоит молодой человек с небритыми щеками и рассеянно срисовывает в блокнот воду, обволакивающую ноги Спасителя. Он скашивает глаза на мужчин и прислушивается.

11.
Молодой человек торопливо вырывает лист из черного блокнота у входа в музей, делает запись на следующей странице и убегает.

12.
Молодой человек бредёт по Москве, сверяясь с адресом, написанным на листе бумаги. Входит в дом, поднимается, нажимает кнопку на звонке. Огненно-рыжая девушка в мужской рубашке открывает дверь.

Рыжая девушка. Заходи.