Время Форбс 9-00

Николай Патрушев
Трехэтажное здание, отделанное сэндвич панелями алюминиевого цвета, с пышной зеленой вывеской, где красовались массивные буквы, встав в том порядке, чтобы гордо звучало — «Банк», работало бесперебойно, как вечный двигатель! Аркадия Николаевича  ждали к девяти часам утра. Ему была назначена встреча с управляющей этого отделения с  Ларисой Рудольфовной по вопросу выдачи кредита одной из нескольких компаний, которой он владел, как учредитель.
Что я могу сказать про банки и ростовщиков? Хитрое изобретение человечества, с помощью которого он, человек сосет друг у друга кровь, как вампир, объясняя, что иначе цивилизация не может прогрессировать, если не полакомиться кровушкой ближнего своего. Я не экономист, хотя и бизнесмен и кое с какими экономическими понятиями знаком и скажу вам, что против того потока информации, которая написана в книгах и сказана ученым людом, сложно что-либо противопоставить! Даже святые писания уже не справляются, потому что и до них цивилизация дошла, подредактировав, как надо, а что не поддалось корректировке пера, на словах так все хитро увязали горе-ораторы, что человек и забыл, что деньги брать и давать под проценты — это великий грех! Забыл ли и я? Забыл значит, раз беру, потому что по-другому не получается и вряд ли получится! Система так выстроена, что без кредита, ну невозможно заниматься бизнесом! Причем система так работает, чтобы кредиты брали все и тот кто строит или производит и тот, кто покупает построенное и произведенное и даже тот кто дает кредит, сначала его берет у другого, а тот тоже у кого-то.... Все так переплелось паутиной, что мне вот иногда кажется, что тот самый главный ростовщик — паук и не существует на самом деле: сдох уже и на сковородке в преисподней жарится. Так это или нет в действительности — я не знаю! Я вообще многое не знаю и как Сократ, чем становлюсь старше тем отчетливей начинаю понимать, что я ничегошеньки не знаю, и что я потратил в пустую все свои годы, так ничему и не научившись!
Здравствуйте Аркадий Николаевич! - безукоризненно мило улыбнулась Лариса Рудольфовна, среднего роста женщина, темненькая, с короткой стрижкой, всегда приятно пахнущая дорогими духами.
Здравствуйте! - Аркадий Николаевич проявил ту же, на первый взгляд, искреннюю доброжелательность, хотя оба ненавидели друг друга. Они познакомились всего-то месяц назад. Ненависть эта была сугубо профессиональная. Одна не хотела брать на себя лишний риск и дать ту сумму денег, которую просил бизнесмен, потому что было не все гладко с документами, а другой естественно возмущался, что ему вдруг стали отказывать, хотя он кредитовался давно, и документы подавались в том же виде, как и сейчас. Но вот только руководство было другое, более податливое и понимающее, а еще и на риск шло, конечно, в разумных пределах, но все-таки шло.
 Эта дама совсем не хочет рисковать! Вцепилась в кресло свое, выпучила глаза и держится за него словно за спасательный плот во время шторма! Я эту болонку с черной шевелюрой ненавижу более, чем Алексея, который сейчас могилу себе копает. Его хоть я и перевоспитаю, а вот ее бесполезно! В лес ее не повезешь — женщина. А убеждать ее бесполезно, как я уже убедился! Зачем же я сейчас здесь? Она сама меня попросила приехать и еще раз рассказать о  том, как надо с банком себя вести и какую отчетность финансовую показывать, чтобы получить кредит. Я уже и так хотел куда подальше послать ее, и решить проблему с другим банком, но на данный момент сдержался пока, хотя чувствуя, что недолго осталось мне себя в руках держать. Раньше все было проще — главное поддерживать оборот в банке приемлемый, с чем я справлялся на отлично. Что касается отчетности, то ее, мой бухгалтер подгонял под тот стандарт, который требовался, без опаски, что об этом поведают налоговой инспекции, куда цифры совсем иные доставлялись! И банк, кстати, знал все об этих махинациях! Они так говорили мне открыто: «Вы главное Аркадий Николаевич нам, как на исповеди поведайте обо всем, где деньги зарабатываете, а уж что вы там от государства утаиваете - нам глубоко наплевать! Я и рассказывал почти все! Почти — это потому что у меня есть  дела, где откровенный криминал, смею вас заверить, и об этом, от греха подальше, я уж точно говорить никому не стану! Так вот я расскажу про все, что банкиры хотят услышать, чтобы сложить картинку у себя в голове и на бумаге; дам в залог пару объектов недвижимости и они мне деньги сразу же шлют на счет, без промедления! Я проценты всегда исправно платил и тело кредита во время возвращал, поэтому и сейчас надеялся, что банк пойдет на встречу и даст ту сумму, которую я запросил! Но не тут-то было! Лариса Рудольфовна заявила мне, что она работает лишь с теми компаниями, которые ведут себя на рынке совершенно кристально-честно по отношению к государству, т. е. платят налоги! Я даже рот открыл тогда, потому что увидел перед собой инопланетянина, или сумасшедшую, сбежавшую из психбольницы и в отсутствии настоящей управляющей, временно занявший ее место! Причем я в глазах ее увидел действительно искреннею веру в те слова, которыми она мне бросила в лицо, словно перчатку! Немного помявшись, собирая в кучу нужные слова, потому что мысли, производившие их наружу, разлетелись в разные стороны, я тогда так и заявил: «Это же невозможно Лариса Рудольфовна!» А она мне: «Да, что вы! У нас все, кто кредитуется, исправна платят налоги и зарабатывают, показывая белую бухгалтерию, чтобы мы могли им выдать кредит абсолютно не боясь, что они не смогут потом вернуть!» Я пытался ей объяснить все-таки, что в наших условиях работать абсолютно легально невозможно, потому что слишком много трансакционных издержек, которые государство не позволяет включать в себестоимость продукции и услуг, и оттого приходится платить лишние налоги, и поэтому все вынуждены пользоваться прокладками, или, как еще называют фирмы однодневки - поганками. Лариса Рудольфовна так удивленно открыла глаза, что я тогда сразу же понял, что не ошибся насчет иной планеты. И с таким человеком мне нужно было продолжать диалог дальше. Я попробовал побеседовать с ее непосредственным начальством, но там сказали, что им не хотелось бы вмешивать в процесс низшего звена, которое с их слов, является далеко не слабым. Я проявил несдержанность и заявил, чуть ли не открытым текстом: «Как вести переговоры с человеком не от мира сего?» Мне в ответ лишь пожали плечами! Я тогда еще не понял, хотя и у меня что-то екнуло внутри, а это всего лишь надвигался очередной кризис финансовый, поэтому банки стали прижимать деньги, но официально об этом не говорилось нигде. Но раз они поставили управляющей ту, которая не отказывая в кредитах, на самом деле отказывала, потому что, то о чем она говорила — это бред сизой кобылы, то надо было полагать — времена настают тяжелые!
Я все-таки Аркадий Николаевич хотела бы продолжить наш диалог по-поводу кредитования, зная про то, что вы обращались выше по инстанции, прося помочь вам в разрешении недопонимания, возникшего между нами, - начала диалог Лариса Рудольфовна.
Я вам в прошлый раз еще говорил, что мне придется идти к вашему начальству, если мы с вами не найдем общий язык!
   Зачем я вообще сюда приехал? Я уже вроде и так договорился, где мне кредит получить. Он правда чуть по процентами дороже будет, но по крайней мере дадут без проволочек, понимая, что мое рыльце в пушке, так же как и у остальных, кто реально работает, а не отчеты строчит о мнимых доходах, и праведных отчислениях в бюджет. Это я о государственных предприятиях сейчас говорю, которые всего лишь на законных основаниях государственный общак пилят, как им заблагорассудится, не спрашивая всех остальных тех, кто его пополняет ежедневно потом и кровью! Сейчас будет мне бред нести очередной не понимая, что я преподавал там, где она училась! Мне ли она будет сейчас рассказывать о российской экономике и правилах ведения бизнеса, чтобы они смогли меня обеспечить кредитом!? Боже мой, как я устал слушать этот бред и по телевизору, когда очередная переучившаяся выскочка начинает вещать на всю страну своими откровениями, выслушав которые, всем сразу вроде как должно стать легче!? Я бы сначала прогнал бы через шкуру предпринимателя оратора, чтобы прочувствовал, как это на самом деле вести бизнес в России, а уже потом пост давал бы и микрофон! Чего я тогда хочу видеть внизу, если наверху куча болванов сидит, пытающихся нас жизни учить. Они-то вряд ли сами когда-нибудь вели бизнес самостоятельно, рискуя ежедневно и ни чем-нибудь, а жизнью, находясь, словно под пулеметной очередью, уворачиваясь, то от ментов, а то от чиновников, коих целая армия, словно страна на две части разделилась: с одной стороны они, а с другой мы, но вот только они на танках, а мы, как всегда, с дубиной и в фуфайке! Но правда за нами, но только от этого не легче, а тяжелее! Правда, она штука тяжелая, как двухпудовая гиря, поэтому то народ наш простой все время горбатится, неся ее на себе. Зато всякая мразь гламурная, пархает, как бабочка, не понимая того, что скоро зима придет и крылышки то замерзнут и тогда придется не сладко, но и поделом!
Почему же мы с вами его не найдем?
Вы про язык?
А про кого же! - По Ларисе Рудольфовне было видно, что она вся напряжена, хотя и делала вид, что совершенно спокойна.
Я вам скажу честно, что мне есть, где взять кредит и возьму его там обязательно, но здесь у вас я закрою счет, а ваш хваленый банк потеряет …..Вы лучше меня знаете, сколько вы денег потеряете и вас не погладят по головке, когда заметят насколько в вашем банке упал оборот, потому что ушел один из самых выгодных клиентов.
Ну зачем же вы так? - женщина слегка сконфузилась, видя серьезность намерения Аркадия Николаевича.
Как?
Вы не подумайте, что мы делаем все возможное, чтобы не выдать вам кредит...
Вы так и делаете! - перебил мужчина. - Сказали бы сразу прямо — не дадим, потому что времена тяжелые и давать деньги в долг стало временно рискованно, а вы все меня вокруг да около водите!
Да нет..
Так и есть Лариса Рудольфовна! Мне то вы этого не рассказывайте! Я и есть экономика России, если вам так угодно будет! И как ни мне знать болен ли я или абсолютно здоров! Так вот болен — это я нутром чувствую и деньги мне нужны на оздоровление в тяжелые времена, а не для пиршества, а вы мне голову морочите какой-то белой бухгалтерией, которой нет в природе!
Нет...
Правда, правда!
    С этими словами Аркадий Николаевич поднялся со стула.
Вы меня простите Бога ради, но мне надо на кладбище ехать к другу! У него годовщина сегодня! Парень долг родине отдавал, защищая улицы нашего города, а его взяли и как собаку застрелили! Поеду я, а вы когда надумаете кредит мне дать — звоните, но только времени у вас ровно сутки! Если нет, то я закрываю счета!
Аркадий Николаевич..., - было начала заново управляющая, но не успела договорить, потому что Аркадий Николаевич, попрощавшись вышел из кабинета.
    Кредит она мне даст — никуда не денется! Спустим ее с луны на землю грешную, потому что если мои миллионы утекут в другой банк, то ей также, как и она мне сейчас начнут всякий бред нести, тыкая пальцем в разные графики, удивляясь: почему же у нее удои с клиентов пошли вниз, когда должны вверх, не слыша ее доводов совершенно! А за кресло она ой, как держится, поэтому отчетность мою финансовую саморучно причешет под нужный стандарт, как до этого другие делали!