Рассказ 51. Своя игра

Владимир Темкин
Рассказ 51-ый.

Своя игра

Письмо Филиппу.

Здравствуй, дорогой мой друг! Мир тебе и твоим близким! Скоро уже минут три года, с тех пор как мы с тобой не виделись, а я помню ту нашу прощальную встречу в Зихрон-Якове так, как будто это было вчера. К сожалению прошлогодняя война помешала нам встретиться в Нью-Йорке, но будем надеяться, что это у нас ещё впереди.

Теперь к делу. Ты должен помнить о тех статьях по самонамагничивающимся двигателям, которые касались ученого из Мицраима (Египта). Я показал их тебе, и ты тогда решил передать их своему товарищу по службе. Помнишь? Эта информация оказалась в тот момент очень важной и актуальной, а главное, позволила целеноправленно воздействовать на тамошние разработки и активно препятствовать им. Так ты мне тогда сказал. Так вот, совсем недавно, в середине января ко мне обратился мой однокашник по институту, который, как оказалось, защищал докторат у помянутого выше ученого по месту его основной работы. Впоследствии он, мой однокашник, много и плодотворно трудился в этой области там, откуда мы получали приветы российского производства зимой в девяносто первом году. Этот привет долго потом маячил над каньоном Лев-ха-Мифрац. Так вот, там у них сейчас царит полная анархия и новоявленная медина исламит очень заинтересована и стремится использовать по прямому назначению результаты работы перечисленных ученых на территории некоторых стран, включая Арец, в период 8-9 мая этого года. Я надеюсь, ты понимаешь, что по мелочам я бы не стал тебя беспокоить. Мне удалось заинтересовать местных специалистов по противодействию подобным явлениям, но я не уверен, что они так уж заинтересованы поделиться своими знаниями с нужными людьми в Вашем регионе. В конце следующей недели у меня возможно состоится встреча с одним из российских специалистов по этим делам в Доминикане. Я пока не знаю ни точных подробностей, ни временнЫх рамок, но хотел бы знать твоё мнение по описанным делам и то, как ты к этому отнесёшься в дальнейшем.
Пока все. У меня не часто бывает возможность посылать отсюда прямое послание, поэтому постарайся дать мне знать, что ты получил и понял моё письмо. Это, я думаю, можно сделать и по электронной почте. Обнимаю тебя, от всего сердца желаю здоровья и благополучия всем в твоей дорогой для меня семье. Радомир."

Письмо от Филиппа      

«Радомир, мир тебе, мой дорогой! Передавай наш самый теплый привет Зое и Сыну. И с первых же слов огромное тебе спасибо за заботу. Наш друг передает тебе поклон и пожелание удачи. Он хорошо понял все, что ты хотел нам сообщить, и крайне заинтересован в нашей с тобой дальнейшей переписке. Если ты решишь поехать на отдых в ближайшие 10 дней, то дай мне знать, как и где ты будешь отдыхать, очень может быть, что я смогу «по дороге в Южную Америку» остановиться на день-два и увидеть тебя. Мне трудно описать, как я скучаю по нашему общению, как мне его не хватает в повседневности. Ты был и остаёшься знаковым человеком в моей жизни, у которого я всегда стремился учиться, которому сам всегда, как мог, помогал. Мы должны стараться быть вместе во всём и всегда. И особенно в такое непростое время, как сейчас. Обнимаю тебя, Радомир! Береги себя. Будь здоров. Твой Филипп.»

Радомир Горкин – Виктору Голавлеву

«Витяня, здравствуй, мой дорогой. Ты, думаю, понимаешь, как я был удивлен и огорошен, и как я рад, что ты жив и здоров, что тебе, как и мне, дороги и памятны старые Читинские и более поздние Московские общие для нас обоих воспоминания! То, что предшествовало получению мною этого письма, выглядит фатасмагорически невероятным. Сказать по-совести, это не первое невероятное событие последнего времени в моей жизни, и я уже перестал верить в стохастику таких явлений. Поэтому могу только приветствовать ту могущественную длань, которая помогла нам с тобой возобновить общение.
Среди мест, которые могли бы меня заинтересовать в плане нашей встречи, я вижу Доминикану и далее вправо по кругу вплоть до Арубы или Тринидада. У тебя там свои источники подобной информации, поэтому посмотри, что тебе подходит, спишемся и сговоримся. Я бы хотел приехать со своим коллегой по старт-ап компании и может быть с кем-нибудь ещё. Нам сложно сейчас, в очень горячий и начальный период, расстаться на столь значительное время, как 10 дней. Друг мой говорит по-русски, он финансист и довольно долго работал в обеих Российских столицах, так что общение наше, мне кажется,  не будет затруднено. Зовут его Давид Ахенберг. Поэтому сразу напиши мне, как ты к этому относишься и нет ли у тебя возражений или существенных ограничений по предлагаемому плану.
Обнимаю тебя. РТ. 4-я школа.»   

Виктор Голавлев - Радомиру Горкину

«Радя! С удовольствием отмечаю, что наши взгляды практически совпали. Я в течение суток разберусь с местами вокруг Доминиканы, которая мне немного не нравится из-за недавнего катастрофального землетрясения. Поэтому  предлагаю собраться в Венесуэле или Колумбии, по причине расширенных транспортных возможностей, а вот окончательно с местом проведения отпускного времени определиться уже там, продолжив путешествие морем или местной авиалинией до наиболее привлекательного островка. Там есть местные курортные агенства, и мы легко решим данный вопрос.

Насчет друзей, ты знаешь моё к этому отношение: твой друг это мой друг, а мой друг это твой друг. Если бы ты привез с собой ещё и кого-нибудь из Израиля или Америки, а в выборе друзей я тебе доверяю, то мы провели бы неповторимые 10 дней. Времена в мире сейчас такие, что нам нашлось бы о чём поговорить, что обсудить, а может быть даже и найти что-нибудь общее во взглядах или делах...
И сезон у нас сейчас далеко не курортный, так что мы запросто сможем снять сносный домишко или виллу на троих-четверых-пятерых, или сколько нас там наберётся, без особенных хлопот. А может быть и Даня твой к нам присоединится, а я поговорил бы с Рикмезовыми? Как тебе такой вариант, когда каждый приезжает со своим флагом и мы их на снятом доме вывешиваем! Я всегда считал тебя личностью незаурядной, и готов убедиться в этом ещё раз. Уверен, что только ты, поживший в трёх странах и многого в каждой из них добившийся, своим присутствием можешь собрать и объединить такую необычную компанию и создать в ней доверительную и тёплую атмосферу. Короче, в бой! А там посмотрим!   4-я школа.»

*      *      * 

Получив последнее письмо Голавлева, я переслал его Даньке вместе со своим предыдущим. Он позвонил в ответ и первое о чём спросил, так это точно ли, что Давид собирается со мной в такую удивительную поездку. Я ответил - а почему нет. На что он сказал, что подумает, но на 60% уже согласен.
Давид пригласил к себе Тэйлора и доложил ему наши последние новости, на что тот очень своеобразно отреагировал.

- А этот Ваш Голавлёв не лишён чувства юмора. Это я про вывешивание флагов. Но уж больно он прёт вперёд, как танк, и ничем его не остановить, потому что он ничего не боится. Боец! Надо послушать бы ещё, что скажет ведомство Митчелла, а лично я так согласился бы провести дней пяток в такой ком-пании. Десять дней мне моё руководство не разрешит. Просто из зависти не позволит. Я ведь ещё и удочки взял бы.

- С Митчеллом я предварительно беседовал. Он ответил, что с одной стороны поражен таким оборотом дела и должен подумать, но, много зная по своим каналам о генерале Голавлёве, стал говорить о таком турне, как о чем-то уже почти решённом. Так мне во всяком случае показалось.- сказал Давид и продолжил.- Особо он при этом отметил, что считал бы большим грехом не использовать такую редчайшую возможность для личного знакомства на таком высоком уровне в Российской разведке.

- Так что ж у нас получается, одних только нас с доктором и его сыном – пятеро. Это первая линия с нашей стороны. Плюс ещё и в обеспечении нам понадобится ещё пятеро. Великолепная десятка, для круглого счета. Надо дать аналитикам просчитать все возможности Карибских островов, чтобы быть готовыми принимать оптимальные и быстрые решения под натиском русских. У них наверняка будут свои домашние заготовки по выбору места. А вот насчет Израиля – мне этот его закидон не то чтобы понравился. Это придется на самый верх выносить, а там такая канитель может завариться.

- А мне Митчелл сказал среди прочего интересную вещь. Он считает такую встречу именно сейчас полезной и перспективной, но предварительно-ознакомительной, и на этой стадии, поскольку решения приниматься не будут, участие «маленького сатаны» ничему не мешает. Даже наоборот, будет потом возможность покозырять этим на Капитолийском холме, как примером Вашего сотрудничества. А то последнее время его контору там чуть ли не в антисемитизме обвиняют. Так он сказал. А у Вас, мистер Тэйлор, я имею в виду Ваше ведомство, какие на это взгляды.

- Да, никаких! Мы от политики далеки, поэтому охотно сотрудничаем с людьми, имеющими самый уникальный в мире опыт по борьбе с терроризмом. Я хотел бы только обратить Ваше внимание на некоторые психологические моменты этого мероприятия. Доктор, не являясь гражданином США, уже представляет в какой-то мере среди нас интересы Израиля. И я согласен с генералом Голавлёвым, что именно док будет объдинять нас в одну компанию. Так чтобы ему было легче это делать, пусть он и решает такой кроссворд, а мы при нем будем выступать в почетной роли советников. И израильтян пусть он выбирает сам и по своему разумению. Мы должны только подсказывать ему, как лучше выбрать официальный тон в отношении тамошних наших коллег и распределять с ними соответствующие полномочия. Нам, конечно же, придется преодолевать некоторые трудности с ориентацией группы поддержки. Ведь она будет выдвигаться уже вслед за нами. Наперёд её движение мы просчитать не сможем. Надо выбрать какой-то метод достижения равноправного соглашения, чтобы не попасть в неприятное положение. Доктор может оговорить в письме генералу, что тот привозит с собой не менее 7 предложений, а дальше мы при встрече бросаем жребий. Заготовить нам проблемы в 7 местах, с такой задачей они просто не совладают по количественным соображениям. Так я думаю. А Ваше мнение, доктор Горкин?

- У меня в голове ещё некоторый бардак царит, но, перечитав переписку с Голавлёвым я обратил внимание, что в его представлении в составе американской группы пока под вопросом значатся трое – Давид, мой сын и я. Есть, правда оговорка о друзьях. Но генерал сразу же откликнулся по системе три на три – Он и отец с сыном Рикмезовы. Про Израиль он прошелся мимоходом. А всё остальное нужно согласовывать, чтобы не наскочить на неловкость.   

- Я бы считал иначе, потому, как количеством русских никто и никогда запугать не мог.- и Давид засмеялся.-  Но, думаю, в данном случае они не заинтересованы устраивать ни себе, ни нам неприятности. Тон у Голавлева вполне доброжелательный и благоразумный. В смысле – мирный. Впрочем, как любит говорить доктор – «Кто не рискует, тот не пьёт...». Как Вы, Джордж, насчет того, чтобы подвести на сегодня черту и проинспектировать погребок Радомира. Уверяю Вас, сэр, не пожалеете...

Согласование деталей во всех ведомствах заняли ещё двое суток. Но письмо Голавлеву я написал в тот же вечер.

Радомир Горкин – Виктору Голавлеву

«Витяня! На мой взгляд всё ладится. Если ориентироваться на северную макушку Южной Америки, то лучший план трудно себе представить. Намечаем первые десять островов, начиная от Арубы вправо, а по приезде кидаем жребий. Это я про место.
Теперь про состав экспедиции. С Израилем я только начинаю связываться, поэтому ещё ничего не знаю, а с Америкой мне все ясно. «Пятеро смелых», все заядлые рыбаки, а один даже ещё и охотник. Со своими ты разбирайся сам, но количество оговорим равное – тоже пять.
Есть и ещё один момент, который я попытаюсь предвосхитить, дабы не делать  из него политическую мутоту. Как я понимаю, такие две фигуры, как ты с Романычем, без защиты и подстраховки вовне ни одна страна не выпустит, а уж Отечество наше благославенное – тут к бабке не ходи. И чтобы не устраивать из этого игру в прятки с переходом на казаки-разбойники, давай, Витяня, сразу условимся – на каждую группу ещё по пять для круглосуточного обеспечения. Со Средиземноморьем я свяжусь сегодня же, но там свои бюрократы, поэтому начинаем без них, присовокупляя по мере продвижения. Мы  с тобой крупно сэкономили на подготовительно-дипломатическом этапе, так не будем же терять темп на этапе прямого взаимодействия. Будь готов к серьёзному разговору по серьезному вопросу, касательному очередного Криваковского  выродка – ИГИЛ! По всему судя, это его ****ские замашки, но добром в этот раз ему оно не кончится. Я не угрожаю и не предрекаю, но если вглядеться в исторический процесс, хана ему в этот раз обеспечена. Этот ЗВЕРЬ у него из под контроля явно вырвался. И он же его и съест. Это повторная ошибка, списанная у Америки и касательная у ней к БинЛадену. Но об  этом мы с тобой ещё поговорим. Я пру нахрапом по причине дефицита времени. Только двигаясь напрямую к цели, мы имеем шанс обкатать эти болезненные вопросы в оговоренный срок. А пока, будь здоров и до встречи. Обнимаю. РТ. 4-я школа.»

Виктор Голавлев – Радимиру Горкину

"Радя! Я по всем вопросам за полдня решения подготовлю, кроме последнего. Криваков, как фигурант нашего дела, мне не подведомственен, и ты мне его в папку не подшивай. При встрече обсудим, но я сразу ставлю тебе точки над «И». А насчет наших с тобой общих вопросов – всё решаемо, хотя, если сказать по чести, я рассчитывал, с учетом нашей с тобой прямой связи, на упрощенное решение проблемы... Потому, как с моей стороны вопрос стоит совсем о другом. Но раз так, попробуем играть на размен, проблема на проблему. И теперь вот что! Я, конечно же, понимаю, что Данька, который рассказывал нам с Романычем и Андрюхой про свою гасиенду на Арубе, своими знаниями тамошней обстановки и связями сэкономит нам массу сил и времени. Поэтому не будем выёживаться, играем в открытую. Остров АРУБА! Условие, пожалуй, будет только одно – никакой речезаписывающей и воспроизводящей аппаратуры, поэтому тем, кто не полагается на собственную память, лучше сразу изменить свои планы.

 Наши дела по порядку:

1. Сбор в Доминике в Международном аэропорту в ближайшую среду в первой половине дня в “Lose&Find”, а оттуда перелетаем в Венесуэлу (Все документы за мной, но фото на каждого Вы перебрасываете мне по мэйлу);

2. Перемещение на Арубу (решаем на месте – воздухом/морем);

3. Размещение ( каждый сам по себе с Данькиной помощью решает вопросы автотранспорта и спальных корпусов, а место для общения выбираем и снимаем вместе и поровну, желательно бунгало на природе, типа небольшого свадебного зала под открытым небом);

4. Всё дальнейшее каждый готовит под свои задачи самостоятельно. Но на встречи приходим во время и без оружия (это забиваем глухо и без дураков).
Пока всё. 4-я школа»

Горкин – Филиппу

«Филипп! Дорогой мой! Мир тебе и твоим близким! Мир Эрец Исраэль! Вопрос, обсуждавшийся нами получил неожиданное продолжение. Вокруг меня образовалась группа пять на пять моих бывших и теперешних соотечественников, которая собирается для обсуждения затронутого нами с тобой вопроса в ближайшую среду в международном аэропорту Каракаса (Венесуэла). Из Каракаса мы уже все вместе переберёмся на Арубу, и там порешаем эти наши дела. Собираемся для свободного общения, но один из обсуждаемых вопросов – наш с тобой. Подумай, может быть ты и твой друг заинтересуетесь этим делом. Предварительные, но ещё неоткорректированные усло-вия в 4 пунктах я прилагаю. Думай, но как можно быстрее. Допускается прибытие и участие технической поддержки, но тоже не более 5-ти человек. Если у Вас возникнут финансовые проблемы, можете твердо рассчитывать на меня. Русских будут представлять генерал-полковник Голавлёв и генерал-лейтенант Рикмезов. Готовьте ваши вопросы для решения на их уровне и в пределах их компетенции. Среди американцев – полковник Роберт Митчелл (контр-разведка армии), мистер Джордж Тэйлор (антитеррор). Но никакой правительственной поддержки эти группы пока не имеют. Считай так, что это частная инициатива обеспокоенных ситуацией общественно активных людей. Трое говорят по-русски. Двое – по-английски. Среди поддержки есть человек, говорящий на иврите. Имей это в виду, чтобы нам в части языкознания «не обрушить Вавилонскую башню».

Ниже приведены фрагменты переписки, уже, правда, в чем-то изменившиеся по смыслу, но которые помогут тебе лучше понять происходящее.

1. Сбор в Доменике в Международном аэропорту в ближайшую среду в первой половине дня в “LOSS&FIND (Все документы за мной, но фото на каждого за тобой по мэйлу);

2. Перемещение на Арубу (решаем на месте – воздухом/морем);

3. Размещение ( каждый сам по себе с Данькиной помощью решает автотранспорт и спальные корпуса, а место для общения выбираем и снимаем вместе);

4. Всё дальнейшее каждый готовит под свои задачи самостоятельно. Но на встречи приходим во время и без оружия (это забиваем глухо и без дураков). Пока всё. Жду решения. РТ.»

Филипп - Горкину

Всё решено. Мы будем в Каракасе составе 5 + 5. Фото отосланы. Филипп.