В погоне за искусством проигравших нет

Владимир Фомин 4
Когда переезжаешь с одной квартиры на другую, не задумываешься о том, какие сюрпризы ждут тебя на новом месте. События, о которых я расскажу вам, происходили в далеком восьмидесятом году.

Квартира, в которую мы переехали, выходила окнами на музыкальную школу. По стечению обстоятельств, в двухстах метрах от дома находился универмаг, в котором продавались музыкальные инструменты. Если к этим двум факторам прибавить ребёнка, готовившегося поступать в первый класс, и жену, мечтавшую из дочки сделать пианистку, то тут моё мнение, желание дочки и отсутствие денег - ничто по сравнению с волей Богом посланной мне супруги. Кто покупал пианино, тот знает о чём я говорю.

Самое интересное, что ещё ни коня, ни воза, а уже место нашлось для него в тесной однокомнатной квартире с ванной на кухне. Попытки отговорить жену не увенчались успехом. Она отправилась к своим родителям выворачивать карманы, а я - к своим. Благо бабушек и дедушек не пришлось долго уговаривать. Они прошли всю войну, испытали на себе все тяготы и лишения суровой жизни и легко расстались со своими смертными деньгами, отложенными на чёрный день.

Теперь дело осталось за малым. Нужно было купить и привезти этот инструмент в квартиру. Я в то время работал мастером на стройке, недалеко от дома, и, договорившись с ребятами, отправился в магазин покупать пианино. Для меня самым главным было то, чтобы на зеркальной поверхности дерева не было царапин, а так как я немного умел бренчать на гитаре, то смутно догадывался, что тут есть подводные камни, которые могут испортить всю музыку. Ни я, ни мои друзья, кроме как в карты, не играли на пианино и, только счастливый случай мог помочь мне в выборе хорошего инструмента.

Счастливый случай не заставил нас долго ждать и появился в магазине следом за нами в виде десятиклассников, выбиравших пианино для своей школы вместе с преподавателем музыки. Я понял: нужно ловить шанс, и стал внимательно прислушиваться к словам педагога:

- Это хорошее пианино, давайте посмотрим следующее. Вот тоже хорошее пианино, и звук намного лучше предыдущего.

Она продолжала что-то говорить, а я уже пробивал в кассе деньги и показал своим ребятам пальцем на выбранный музыкальный инструмент. Небольшая перепалка с педагогом, и пианино лёгким движением рук вылетело из магазина в сторону автомобиля ГАЗ- 51, мирно дремавшего на обочине. Водитель сразу согласился, озвучил цену и пошёл доложить своему руководителю об отлучке на 10 минут. Назад он вернулся с известным нам педагогом, которая размахивая руками обвиняла меня в том, что я не только украл у неё пианино, но и собрался угнать у неё машину. Мы с водителем вздохнули, поматерились с досады, и я пошёл ловить попутку. Всё хорошо никогда не бывает, и эти мелкие детали я опускаю за ненадобностью.

Через час наше пианино уже стояло в квартире, а мы, с чувством выполненного долга, выполняли положенный в таких случаях ритуал в русских традициях. Теперь этот музыкальный инструмент в наших руках можно было смело назвать фортепьяным. Звук клавиш не поддавался никакому описанию, и как только к нему не садились, мы в музыканты не годились. Вечером привёл дочку из садика, вернулась жена с работы, и все ликовали, кроме наших соседей. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. В престижную музыкальную школу мы не поступили, и вместо участников, стали слушателями этой школы через открытые окна.

Я думаю всё, что не делается, -  всё к лучшему. Зато дочке ничто не мешало учиться на отличные отметки. А музыка с нами всегда. Александра Пахмутова не получила в лице моей дочери достойного конкурента, зато школа, а за ней университет дождались своего учителя – кандидата филологических наук.