Время Форбс 10-00

Николай Патрушев
С Димкой Корнеевым мы познакомились много лет тому назад, когда прогары мяли на флоте. Всякое между нами было и ругались и дрались даже, но мужик он, что не говори, был, что надо - не чета многим, и если уж положить руку на сердце, и мне! После службы мы так и не увиделись ни разу, хотя жили не далеко друг от друга — началась другая, гражданская жизнь, где на долю каждому выпала своя судьба! Я вернулся к музицированию после флота, но не надолго, а потом к братве и далее в бизнес. На флоте мне не легко пришлось — пианист никому не нужен был там, и рояль мне тоже не встретился. А на гитаре я не научился играть — не мое! Но ничего выстоял — характером Бог не обидел! Сопли конечно на рукав намотал, и здоровье попортил, прочувствовал так сказать на своей шкуре, все прелести молодого матроса, попавшего в пекло годковщины! Не хочу лишний раз вспоминать о тех временах! Когда-то я зачитывался книгами об армии и флоте, где в основном пестрило благородством и героизмом, но когда попал на службу, то ужаснулся: куда ж меня это занесло? Ничего из того,  что я слышал по телевизору и радио ранее, читал в книгах, журналах, и скажу вам - беззаветно верил, — не встретил и в помине! Но тому чему, я не совсем доверял, хотя и побаивался, - это рассказам тех, кто отслужил, мне пришлось поверить, потому что, когда тебя  ночью подрывает человек так десять и начинают пинать ногами, по чем зря, то как тут уж не поверить! А били-то за что — не поверите: всего лишь за то, что я служил еще немного по времени и на вид худенький и слабенький, с музыкальными пальчиками! Чего ж над таким вдесятером не позабавиться, воображая из себя в тот момент, наверное, крутых драчунов?! У меня с тех пор много на теле вмятин осталось и на душе, кстати, тоже! Тех парней тоже также скорее всего радужно встречали когда-то до меня, потому что уж много в их глазах злости сверкало в мой адрес. Они хотели тем сами видимо свои обиды мне передать. Так сказать, по наследству и я принял, хочу вас заверить, и потом было-было....я тоже поднимал и тоже пинал! Что я чувствовал в тот момент — звериную ярость неуправляемую! Она кстати со мной на всю жизнь осталась и сейчас нет да нет, дает о себе знать, словно мне с теми пинками ее вбили, что и не вытащишь! Сегодня вот, когда Алексей трепыхался в страхе, как баран с окаменелыми глазами, которого вот-вот должны зарезать, не скрою, чувствовал животное удовлетворение! Психи и маньяки разные — это те, кому как раз и досталось по- наследству нечто ужасное, которое им из себя приходится порой выпускать, словно, как тому самому чудовищу, в котором двое живут! Псих ли я? Да! Насчет маньячества не знаю, но в порыве гнева убить могу - это я чувствую в себе! А ведь был я, когда-то тихим и пушистым мальчиком, музицирующим часами на фортепиано и не то, чтобы человека, букашку не смог бы обидеть! Куда — это все делось, куда? Виноват ли в этом я, ответьте мне?! Легко себя выгораживать и давать советы тому, кто сам по себе другой, потому что из другого материала слеплен, а в себе изменить недостатки, сможете? Недостатки в каждом есть и беда не в  том, что они есть, а в том, что большинство их не замечает! Зубы кривые замечает, ноги кривые, волосы редкие, и бежит в ужасе все это исправлять, а то, что мужчине вместо женщины мужчина пригожим кажется — это позвольте не недостаток, а природа вроде, как о том позаботилась, а значит так ему и быть!? Ну опять таки к зубам возвратимся и поразмыслим немного! Может тоже стоит как-то постараться хотя бы — это исправить, а не на параде хвастаться в том, что криво и уродливо? Ну да Бог с ними и нами всеми! Я еду на кладбище к другу! Димка Корнеев после армии в милицию подался. На улицах города покой наш бдил! Его застрелил один мерзавец, который в бегах был за какое-то преступление тяжкое. А потому ему терять нечего было и он, когда Димка попросил документы его предъявить, увидев подозрительное лицо, пальнул его с нагана прямо в сердце! Мгновенная смерть! Его этого урода через несколько часов сослуживцы Димы выловили в одном из районов города и им тоже было нечего терять! Официально объявили, что преступник оказал сопротивление и был застрелен! Но я то знаю, что его когда словили, то поставили стенке и как собаку застрелили! Вправе ли кто-то их за это судить? Если и вправе, то не люди уж точно! Я про ментов много чего плохого могу рассказать, ну и хорошего не меньше, в особенности про оперов с убойного отдела и постовых, которые всю жизнь, словно на войне живут, а в благодарность им лишь прозвище дали - «Мусор»! Все правильно — они те, кто мусор с наших улиц и чистит в облике разных подонков, но лично от меня им честь и уважение, потому что иначе мы с вами утонем в дерьме!
Здесь? - Аркадия Николаевич отвлек молодой человек по имени Григорий, небольшого роста, щупленький молодой человек лед двадцати пяти, который тоже работал у него водителем. Его сразу же к нему прислали, когда Василий уехал с ребятами по «лесному делу».
Да здесь! Паркуйся, а я пойду на кладбище! Смотрю уже народ собрался...
    С этими словами  Аркадий Николаевич открыл дверцу другого серебристого ауди (цвет уж больно хозяину нравился), вздохнул печально и направился к воротам кладбища, за которыми недалеко виднелась группа людей в форме.
    Возле могилки Димки человек тридцать стоят - вижу! В основном сослуживцы, а из близких — это мама и дочка его десятилетняя. Вдова первые пару пару лет приходила исправна, а сейчас что-то не вижу, хотя может и ушла уже или придет позже!? Спрашивать, как-то не удобно! Он погиб четыре года тому назад. Узнал я из газеты, случайно, увидев на первой странице своего друга в форме под заголовком «Погиб при исполнении»! Опоздал я со своим визитом к нему! Все хотел навестить его и даже однажды приехал, но он на дежурстве был. Я оставил номер телефона свой жене, но он не перезвонил, а я потом замотался и все откладывал на потом как-нибудь, а потом эта статья в газете...
Здравствуй Аркаша, - улыбнулась пожилая женщина при виде подошедшего Аркадия Николаевича с четным числом гвоздичек.
Здравствуйте Тамара Игоревна! Простите, немного опоздал!
Будет тебе — не переживай! Ты ведь человек деловой! А Димка-то ни куда уже не торопится
Да бросьте вы! - махнул рукой Аркадий Николаевич, грустно улыбнувшись, - А Дима да — не торопится больше никуда!
    В глазах женщины появились слезы.
    Все кто пришел стоят либо молча либо тихо переговариваются, но лица у всех серьезные, как будто все случилось вчера, а не несколько лет назад. Речей никто не толкает, хотя в день похорон конечно же были дежурные слова от начальства, которое толком-то и не знало парня, наверняка, но говорить громко и красиво должность обязывала. А вообще какой прок в этих словах, не понимаю! Другое дело, когда плачут по тебе и слезы капают и капают, показывая искренние чувства человека, которому усопший был действительно не безразличен, и сказать ничего не могут, потому что сердце не говорит языком, а лишь чувствами - смеется и плачет. Как мама Димы или дочурка его. Папка был для нее всем, потому что парень добрым был и простым, а дети это сразу чувствуют. Я конечно лишь это предполагаю — не виделись мы с ним после службы и даже с его мамой я уже познакомился здесь на кладбище, но, наверняка,так оно и есть: не мог же он взять и измениться, вдруг, в худшую сторону? Тамара Игоревна рассказывала, что пил бывало, но жену и пальцем не тронул, а дочка так и есть любила его безумно, поэтому долго не могла поверить, что папа ее не вернется больше никогда, и никогда не прочтет ей больше сказку на ночь! Почему же мы так ненавидим друг друга и убиваем себе подобных? Жить бы всем миром и жить — нет!  Все соревнуемся меж собой — кто сильнее, умнее, краше, хитрее, известнее, а когда соревнование это все грани разумного переходит, то тогда человек уничтожает того, кто слабее! Ведь тот, кто Диму убил, не всегда был изгоем общества. Это общество его наше таким сделало, примеряя на нем все стандарты разные, но он видимо не подошел и скатился по кривой дорожке к жизни лихой, чтобы хоть с виду быть не хуже тех, кто эталоном слыл. Его тоже можно сказать общество и уничтожило, потому что в чем-то глупее оказался, слабее, а потому и пошел на преступление, скорее всего от безвыходности и злости к миру «праведному», выкинувшего его на обочину, ну, а потом тюрьма, которая еще злее делает, а далее на его пути Димка оказался...Эх! Вы не заметили разве, как только к нам капитализм пришел в страну, то у нас сразу же преступлений в десятки раз увеличилось и люди какими-то другими стали?! Всему виной время форбс — оно! А все потому, что мы враз погнались не за добродетелью, чтобы в рай потом вернуться, а за долларом, чтобы в противоположном месте после пребывать! Но это только лишь я для людей просвещенных говорю — остальным не понять! Мне вообще стало казаться, что последнее время я не людей, а роботов вижу в основном! Вот Тамара Игоревна — она живая, настоящая, плачет...А Лариса Рудольфовна — это самый, что ни наесть робот, а еще и с другой планеты! Времечко наше сегодняшнее, которое всех снова по рангам расставила, соревнование меж людьми устроило, а в соревнование, как вы сами знаете есть первые и отстающие, поэтому и появился некий список  времени форбс. Люди вообще списки любят! То список святых придумали себе и пополняют его потихонечку, а теперь вот еще и другой список появился, где иные критерии отбора — деньги, известность! Мне ли знаете на оба списка одинаково наплевать! Я вот так понимаю, что есть Бог его и надо чтить в первую очередь, а еще его пророков, но во вторую, и хватит. Я больше никого чтить не хочу: ни теннисиста, ни футболиста и всех остальных тоже! Мы люди, как-то все совмещать умудряемся, и веру в Бога, и в человека какого-нибудь более удачного, чем мы с вами. Доиграемся мы так однажды, что пойдем в расход за памятники, которые мы себе творим, а Бога совсем позабыли!
Тамара Игоревна, простите меня Бога ради, но мне уже пора: дела грешные покоя не дают!
Беги, беги Аркаша! Тебе сейчас за двоих жить надо!
Всего доброго!
До свидания! Не забывай нас, навещай, изредка!
Жив буду — не забуду!
Да типун тебе на язык — будешь конечно! Я же говорю тебе, что теперь тебе за двоих жить надо!
Я и стараюсь, но чувствую, что утомился немного!
А ты присядь и отдохни, но не ложись, как мой сыночек!
Постараюсь!
    Тамара Игоревна мне очень нравится! Она, как Димка, такая же простая и добрая. Одна она сына воспитала. Про отца его не знаю, и рассказывал ли мне Дима о нем - не помню! Всю жизнь в коммуналке живет и лишь сын за пару лет до смерти квартиру получил, а то тоже по коммуналкам скитался с женой и дочкой. И не жалуется старенькая женщина на жизнь — кряхтит маленько, но не в обиде ни на кого! А я вот почти во дворце живу, а все, чем-то недоволен, а кто еще богаче меня живет, то и еще более ему белый свет ненавистен! Оказия на первый взгляд, спросите вы? Нет — это жизнь такая у тех, кто от жизни хочет больше благ взять, словно на тот свет его с ними пустят. Вот мы и вцепились в богатства и все нам мало кажется его — больше хочется! Или удержать, то, что в руках уже держим, а оно все ускользает! Вот все же знаю и понимаю, что живу не правильно и не к тем идеалам стремлюсь, а поделать ничего не могу, как будто меня цепями золотыми сковали, которые и крепкие, что не разорвешь и красивые, что глаз не отведешь. Так и живу, и маюсь! И сейчас вот с кладбища тороплюсь, где бы подольше постоять и поразмыслить о Боге и душе, которую гублю, а мне бежать надо, потому что требуется похлопотать о хлебе насущном, без которого тоже никак пока, но все дело в том, что у меня и так его в достатке, но мне все кажется, что я не заслужил сытой и хорошей жизни, а потому забрать ее у меня могут, а я расстаться боюсь с ней — ужас как!
Сейчас едем в Кровельград! Надо за тридцать минут успеть!
Попробуем!
Не люблю я это слова Григорий — попробуем, постараемся! Говори: сделаю или хотя бы, сделаю все возможное!
Сделаю все возможное Аркадий Николаевич, - повторил Григорий, напутствующие слова шефа и надавил на педаль газа.