Почему медведь зимой спит?

Софья Кишкель
 Зима. Деревья по пояс в  снегу, все тропинки замело. Из дупла выглянула белка, запрыгала по веткам. Нашла нанизанные на сучок грибы, что осенью сама приготовила, лакомиться грибами. Идёт по лесу медведь, голодный, встал у большой ели, громко зарычал.
- Ты что, медведь, рычишь? Бельчат разбудишь, в лесу холодно, вот они и спят  в нашем тёплом домике. Иди и ты ложись спать, что ты ходишь и мёрзнешь?
- У меня нет тёплого дома, да и есть хочется.
 Белка сбросила медведю сухой грибок.
- Запасы на зиму, медведь, надо готовить летом и осенью.
 Съел медведь  грибок, пошёл дальше. У  большого пня, занесённого снегом, остановился, засунул лапу под пень, надеясь там найти что-нибудь съестное, и быстро отдёрнул лапу, укололся чем-то. Из-под пня показался ёж.
- Ты что, медведь, бродишь, спать мешаешь?  Холодно, вот я и отсыпаюсь в своём тёплом доме. Иди и ты, медведь, домой.
- А у меня нет тёплого дома, вот я и мёрзну зимой.
- Дом к зиме надо готовить осенью.  Я натаскал с осени сухой травы, опавших листьев, утеплил свой дом  и ещё сделал подстилку из мягкого мха. Вот мне теперь тепло и никакой мороз не страшен.
 Унылый побрёл медведь к лесному ручью. Днём февральское солнце выглянуло из-за туч, осветило берег ручья. Из полыньи выглянул бобёр.
- Вот и солнце стало чаще появляться на небе, день стал длиннее. Скоро зиме конец. Зазеленеют трава и деревья. Будет много  свежего корма, а то уже надоели прошлогодние ивовые ветки.
- А я совсем отощал зимой, совсем пищи не стало.
- О запасах еды на зиму надо думать летом.
 Шёл медведь и думал: звери в лесу готовятся к зиме заранее. Готовят  запасы еды и тёплый дом. Надо и мне об этом думать летом.
 Теперь летом медведь время зря не тратит. Часто  ходит в поле, поедает метёлки овса или лакомиться ягодами в малиннике. Любит забираться на деревья,искать мёд диких пчёл. Накапливает медведь жир для зимней спячки. С осени  выбирает место для берлоги. Ищет  место, защищённое от ветра под вывороченным деревом, в овраге или в густом ельнике под мохнатыми лапами елей. Только покажется первый снег, заляжет медведь в берлогу, укутает его снег, и так будет спать до весны, пережидать зиму.