Смутъян

Галкин Сергей Иванович
  Трамвай дребезжал по рельсам,народ ехал молча. Каждый был занят своими мыслями.
  -Извините, пожалуйста!- кто-то осторожно потянул меня за рукав. Я оглянулся.
Передо мной стоял маленький, хлипкий человечек с узелком в руке,- извините великодушно. Я не здешний.-Хлипкий человечек помялся, переступая с ноги на ногу.-Вы не подскажете, как мне попасть на улицу Венглинского?
 -На Венглинского?.. Знаете, это Вам надо... Постойте, Венглинского... Ах, да! Венглинского... Нужно выйти...
- Венглинского?- так и вздёрнулась,как боевой конь при звуках трубы, тощая, с сердитым лицом женщина.- Это же совсем рядом. Это ж выйдите на следующей остановке и сразу направо...
   -П-п-позвольте,- вмешался плотный мужчина в велюровой шляпе и с достоинством сверху до низу оглядел затараторившую было женщину,-Венглинского - это вовсе не на следующей остановке, а абсолютно в другом направлении.Он сел на трамвай, а ему надо на троллейбус...
  -Зачем ему на троллейбус?- вопросительно поджала губы женщина с сердитым лицом.-  Это ж там, где галантерейный магазин... А галантерейный магазин у нас...
  -Это у вас... Только людей с толку сбиваете, - очнулась от дрёмы старушка с хозяйственной сумкой. - Венглинского  - это через две улицы от моего дома, если Новомосковскую пересечь.- Ой. нет, через три...
  Все насторожённо притихли.
  -Хотя нет, - сокрушённо закачала  головой старушка, - это не там. Там не Венглинского, там Вернадского. А Венглинского... Ой, дай, Господи, память...
  Первой опомнилась женщина с сердитым лицом, но её слушать не стали: заговорили все разом.
  -Как? Венглинского? Это около рынка.
  -Около какого рынка? Вы что - с ума сошли?
  -Ну зачем Вы так? Сойдёте через пять остановок...
  - И вам того же желаю.
  -Я о том, где выходить.
  -Нет. вы сказали - с ума!
  -Простите, - не утерпел интеллигент в очках, до сего времени читавший газету.-Венглинского - это же совсем на противоположном конце города. Кажется, за ипподромом.
  -Вот, я говорил, я говорил вам,- заторжествовал мужчина в велюровой шляпе.-  Ему надо было  троллейбусом, а не трамваем.
  -Чтой-то вы перепутали всё окончательно, провалиться мне на этом самом месте,-
закрутила головой старушка.- Я вот точно помню, что Венглинского где-то рядом с моим домом, провалиться мне...- вдруг засомневалась. -А она не возле мясного рынка? А?
  - Чёрт  знает что!- рявкнул мужчина,- то около  её дома,то возле мясного рынка. Да вы где живёте-то?
  - А Вам на что?
  - В гости прошусь! Разве не заметно?
  -Ой, ой, шумный уж больно. Напился, небось. На месте не стоит.
  - Ты что? Меня поила?...
  - Да погодите!- вмешался интеллигент,- давайте по- другому попытаемся узнать. Что Вам там нужно?.. Как Вас... товарищ,- обернулся он, ища глазами хлипкого человечка.-Товарищ, где вы?..
  -Э-э, милый, хватился!- хмыкнул молчаливо сидевший старик.- Его уж и след простыл. Остановки три назад как вышел.