Сижу и не рыпаюсь

Николай Руденец
 
 По таинственным причинам кошачьи предзнаменования по-разному воздействуют на людей. Одним, как бы они ни тьфукали, кошки, перебежав дорогу, приносят несчастья. Другим - “ни холодно, ни жарко” от их мельканий. А если эта тварь соизволит пересечь путь англичанину, да еще и обратно, то джентльмен обалдеет от такого внимания к своей персоне.
 
Я не придавал значения кошачьим выкрутасам перед собой до тех пор, пока меня “не взял” матерый черный котяра. Выхожу ранним утром из подъезда с мусорным ведром, а из соседнего вынырнула соседка и, увидев меня, заулыбалась: мужчина с грузом - к удаче. Не успел я ее поприветствовать, как он и прошмыгнул между нами. Присел в сторонке, зыркнул на меня желтыми глазищами и, прижав уши, отрывисто мявкнул, словно приказал: “Сиди дома и не рыпайся!”
 
Соседка испуганно ойкнула и, сказав, что забыла выключить утюг, стремительно скрылась в подъезде. Я же, усмехнувшись, мужественно проследовал дальше по мусорному пути.
 
Вхожу домой, а на мою голову взволнованная жена обрушивает неприятнейшую весть:

- Только что позвонила невестка. Внук заболел. Бери машину, надо успеть свозить его на анализы и попасть на прием к врачу.
 
По-разному относятся новоиспеченные дедушки и бабушки к своим обязанностям. Некоторые, не дожив до возраста Христа и “заполучив” это звание, явно чувствуют себя не в своей тарелке. Невольным свидетелем такой стеснительности однажды стал я. Еду в автобусе. На остановке входит, озираясь, моложавого вида мужчина с девочкой на руках. Неумело посадив ребенка на освободившееся место впереди меня, он, втянув голову в плечи, стал лихорадочно шарить по карманам своей куртки. “Не украл ли он ее?” - подумал я и стал пристально наблюдать за ним, но девочка внесла ясность:

- Дедушка, - обратилась она к мужчине.
Он быстро наклонился к ней и зашипел:

- На людях не зови меня дедушкой! Посиди одна. Я куплю билет у водителя и вернусь.

 Откуда этой крохе было знать о народной молве, что, если деда зовут дедушкой, то он спит с одной бабушкой, а если дед - то еще ни-че-го…
Отсутствие деда затянулось и, испугавшись, что он забыл про нее, внучка плаксиво напомнила о себе:
- Ба-ба…
Тут же объявился маскирующийся дед и пуще прежнего зашипел:

- Лучше зови меня дедом, чем бабой! - чем окончательно запутал внучку.
 
 Но есть такая категория предков, которые в доску расшибутся, ради внучат. И если положить на чаши весов их любовь к деткам, с одной стороны, а с другой - к внукам, то еще не известно, какая из них перетянет.К таким неистовым бабушкам относится и моя жена.
 
Подогнав автомашину к дому и поставив напротив окон своей квартиры, я зашел домой пошвыркать чаек.

- Выходим, а колеса нет - украли!
 
 По вызову оперативно прибыл полицейский “бобик” и по “горячим следам” прошвырнулся внутри микрорайона, но следы, видимо, быстро остыли, и он ни с чем опять подъехал к нам. Из машины вышла молодая женщина и, представившись следователем, начала меня “пытать”.

- …Назовите номер авторезины на украденном колесе.
Купив авторезину и переобув своего “коня”, я не записал номеров и теперь под пристальным взглядом сыщика почувствовал себя соучастником преступления. Но вдруг вспомнил, что на протекторе украденного колеса вырван клок резины в результате езды по “асфальтированным” дождем городским “закапканированным” улицам, и радостно сообщил ей об этой щербинке.

- Вы что? Предлагаете объявить розыск по этой щербинке? - усмехнувшись, спросила она и, хлопнув дверью “бобика”, уехала.
 
 Поставив запаску и взяв внука, мы подъехали к детской поликлинике с большим опозданием. Там уже сформировалась очередь из нервных мамаш с орущими и хныкающими чадами, но жена, проявив находчивость, втиснулась в нее с внуком, наказав мне - ждать!
 
 Время ожидания я решил потратить на ремонт проколотой камеры, валявшейся в багажнике.

- Не мучайся, батя! Купи у меня целое колесо с диском. Отдам за полцены. Деньги очень нужны, - вдруг услышал я коммерческое предложение.
Скрывая интерес, я посмотрел на коротко остриженного “сынка”, бесшумно подошедшего ко мне, и недовольно буркнул:

- Деньги всем нужны. Старье какое-нибудь?

- Обижаешь! Сам оцени.
 
Подведя меня к рядом стоящей иномарке, наполненной “пацанами”, и открыв багажник, он широким жестом пригласил меня к осмотру товара. Колесо было почти новое, и протектор подходил. Но, бросив на него равнодушный взгляд, я вяло сказал:
- Взять можно, да с собой нет денег.
- Сгоняй домой!
- Не успею. Жена с внуком вот-вот выйдет.
- Да ты не волнуйся, мы ее предупредим. Как она одета?
Этот вопрос застал меня врасплох. Я напряг память, но не мог вспомнить, что же она напялила на себя. В моей памяти отложился один летний костюм, разукрашенный под хариуса, в котором она часто щеголяла и, обрисовав его, я погнал за деньгами.
 
 Подъезжаю обратно и вижу: внук сидит на лавочке, а перед ним нервно мотается жена, будто бы не предупрежденная.

- Я же тебя просила не уезжать! Теперь опоздаем к врачу! - гневно встретила она меня.

- Я с укором посмотрел на “сынка”, подкатившего колесо.

- Ты же говорил, что она косит под хариуса, а эта в черном.

- Странно.… Когда она переоделась?
 
Услышав наш разговор, жена завелась:

- Я для тебя - пустое место, прозрачная. Это сверхнаглость…
 
Взяв деньги, “пацаны” отшуршали на иномарке, бросив мне:
- Не завидуем мы тебе, батя!

 Я стал молча укладывать колесо в багажник, зная, что теперь только сногсшибательное событие смогло бы заглушить жену, набравшую обороты. И вдруг, увидев на колесе знакомую щербинку, от неожиданности громко вскрикнул:

- Вот это сверхнаглость! Они продали мое же колесо мне!
 
 Жена на полуслове заглохла и уставилась на меня.

- Ты хоть номер иномарки запомнила? - обвиняюще спросил я.

- Нет, - растерянно замигав глазами, ответила притихшая жена.

- Раз-зява! - рявкнул я на нее и нажал на газ.
 
На прием к врачу мы не успели.
 
 В общем, этот “бесовский камертон” так настроил меня, что теперь стоит моему пути пересечься с кошачьим, как “сюрпризы” начинают сыпаться на меня, словно переспевшие шишки с кедра.
 
 Набив шишек, на будущее зарекся -  промелькнёт передо мной кот, кошка, ко-те-но-чек любого цвета, даже облезлый, все - сижу и не рыпаюсь.